Угрозы для России по российским взглядам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Угрозы для России по российским взглядам.



Примером тому, различные подходы, например, в оценке предполагаемых угроз и опасностей (по формулировке российскими специалистами) и в совершенно в другой тональности и другими терминами эти же явления называются вызовами штатными чиновниками из штаб квартиры НАТО.  Слова «угроза «и «опасность»  как правило, в лексике наших коллег по антитеррористической борьбе отсутствуют. Вместо него постоянно звучат слова «вызовы для Европы», «вызовы для стабильности», «вызовы для сотрудничества», «вызовы для демократии». При этом всегда подчеркивается, что НАТО следует рассматривать не как военный блок, а как международную структуру для ликвидации вызовов безопасности. Это обосновывает тем, чтобы стать политической силой, нужно иметь военную силу. Но военная сила не может действовать самостоятельно, без политического руководства. Поэтому эта «структура Североатлантического блока, по образному выражению Жана Фурне, продвигается на двух одинаковых ногах: на военной и политической». Именно по этому расширение НАТО, после падения Берлинской стены и событий после 1991 года не представляет угрозу для России. Также и длительный процесс принятия решений в альянсе для определения целей и задач, определение стандартов для усиления и расширения зоны стабильности не несет опасности. Наоборот Россию постоянно убеждают, что  после событий 11 сентября когда исчезли географические границы для вмешательства в ситуации предупреждения угроз терроризма - НАТО не является угрозой. НАТО делает вид, что якобы не замечает разницы между географическим окружением России и ситуацией в Афганистане, Ираке и прочих далеких стран. И что представление «близкое» важнее «дальнего», и что современная обстановка больше не определяется наличием серьезной угрозы у российских границ. Изабель Франсуа делает очень важный вывод о том, в современной реальности боеспособные армии могут действовать под различными флагами ООН, НАТО, Евросоюза. С чем естественно Россия категорически не согласна.

 Однако все практические якобы нелогичные действия НАТО становятся понятны, если назвать скрытую, замалчиваемую и не упоминаемую угрозу, о которой никогда не говорят дипломаты, изредка высказываются военные и очень много высказываются политологи, эксперты и журналисты Западных стран.

 Наиболее откровенно она была высказана Полом Кеннеди – британским историком и политологом, профессором Йельского университета, всемирно известным исследователем военной стратегии, автора мирового бестселлера The Rise and Fall  of the Great Powers («Взлет и падение великих держав») на конференции в Лиссабоне, организованной фондом Галуста Гульбенкяна в октябре 2003 года. При анализе отношений между Европой и Америкой и определении и выделении трех сценариев на ближайшие десять лет: (первый - дальнейшее расхождение, второй – сближение и третий разделение труда). При описании второго сценария он высказал о возможном неблагоприятном развитии событий в России». Что если Россия, возродившаяся после кризиса и нестабильности, окажется недружественной и недемократической страной, которая будет вести себя агрессивно, стремясь взять реванш за якобы нанесенные ей обиды? Поглощение Белоруссии, давление на Украину, страны Балтии, ремилитаризация российской экономики и поставки оружия антизападным режимам, неконструктивная позиция Москвы в Совете безопасности ООН, ведущая к параличу этого органа. Сегодня подобная картина кажется кошмарным плодам воображения. Но сигналы, поступающие из России в последнее время, к сожалению, свидетельствуют о том, что политический курс Кремля может измениться. Противостоять такого рода опасному развитию мы сможем только сообща»[10]. О действительном положении вещей можно судить по материалам, опубликованным недавно в американской прессе доклада QDR - 2006, где Россия характеризуется как страна, переживающая переходный период и уже не представляющая угрозу таких масштабов, как СССР в период холодной войны. Поэтому на самом деле НАТО и США будут сотрудничать с Россией в общих интересах. Таких, как предотвращение распространение ОМП, борьба с терроризмом и с торговлей с наркотиками, - говорится в документе, - в то же время «США сохраняют обеспокоенность относительно эрозии демократии в России, ограничения деятельности НКО и свободы печати, централизации политической власти и ограничения экономической свободы». США беспокоит продажа Россией дестабилизирующих военных технологий и «действий, которые идут вразрез с экономической независимостью и территориальной целостностью других государств [11]». Суть доктрины можно выразить как сохранение «в отношении России комбинацию «партнерства и

§

 

 


[1] Быков О.Н. Национальная безопасность России: (Геополит. аспекты)

[2] Концепция Национальной безопасности РФ. Утверждена Указом Президента РФ от 17 декабря 1997г. №1300 (в редакции Указа Президента РФ 10 января 2000г. №24).

 

[3] Носков А. Безопасность границы – по закону // Законность. – 2000. – №2. – С.8.

[4] Указ Президента РФ от 30 декабря 1994 г. №2245 «О Федеральной пограничной службе Российской Федерации» (с изменениями от 8 августа 1997 г., 19 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. – 1995. – №1. – Ст.44; 1997. – №32. – Ст.3756; 2003. – №47. – Ст.4520.

[5] Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. №308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. – №12. – Ст.1101

[6] Федеральный закон от 30 июня 2003 г. №86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» // СЗ РФ. – 2003. – №27 (Часть I). – Ст.2700

[7] Указ Президента РФ от 27 октября 2003 г. №1264 «Об утверждении Положения о Государственной пограничной комиссии и ее состава по должностям» // СЗ РФ. – 2003. – №44. – Ст.4293

[8] Указ Президента РФ от 25 октября 1994 г. №2014 «Об утверждении Положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации» (с изм. и доп. от 16 сентября 1999 г.) // СЗ РФ. – 1994. – №27. – Ст.2854; 1999. – №38. – Ст.4533.

[9] Сулаймон Шохзода. Осторожно мины. Незаваисимая газета.27.05.2007.

 

[10] Пол Кеннеди. Трансатлантические отношения: три сценария. Россия в глобальной политике М.АНО РИД «Глобус»,.Т.2.№1.январь 2004. С.14.

[11] Михаил Барабанов. Доктрина замедленного действия. «Коммерсант ВЛАСТЬ»,№7 (661). 20.02.2006.С.44-45.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.005 с.)