Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные угрозы национальной безопасности
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОГРАНИЧНОЙ СФЕРЕ Россия по-прежнему представляет собой объект повышенного интереса и определенных притязаний со стороны других стран. Национальные интересы России не совпадают с интересами других государств, претендующих на доминирующее положение в каком-либо регионе или в мире в целом. Эти проблемы и представляют собой главные источники внешних противоречий и военных угроз национальной безопасности России. В настоящее время все морские державы – исторические соседи России на морских театрах, располагают военно-морскими силами сопоставимыми, а зачастую и превышающими качественно и количественно флоты, которыми обладает Россия в этих регионах. Акватории же морей и океанов, внутренние воды, территориальное море, исключительная экономическая зона, континентальный шельф России и воздушное пространство над ними являются районами, откуда может исходить угроза со стороны морских носителей высокоточного оружия, способных нанести существенный ущерб военно-экономическому потенциалу Российской Федерации. Такие государства, как США, Великобритания, Норвегия, Финляндия, даже Германия и Япония считают богатства Российского сектора Арктики достоянием всего мирового сообщества. За участие в разработке российских арктических нефтегазовых месторождений ведут борьбу более десятка иностранных компаний, фирм и консорциумов США, Европы и даже Австралии, нередко попирая там национальные интересы России. Россия постепенно вытесняется с архипелага Шпицберген, имеющего для нее военно-стратегическое значение. Побережье и воды полуострова Камчатка, Охотское и Японское моря, бассейн реки Амур, Командорские острова и Приморье с их уникальной флорой и фауной является объектами постоянного внимания для всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Исключительно непредсказуемыми и опасными являются беспрепятственный, неконтролируемый проход Японии в воды Охотского моря и все более активное освоение его акватории, проникновение на Курилы и Сахалин. Постоянные нарушения границ наших рыболовных районов рыбаками Японии, Южной Кореи, Китая, Польши наносят огромный ущерб российскому рыбопромысловому хозяйству, создают угрозу экономическим и оборонным интересам России в данном регионе. Так, несмотря на весьма ограниченные возможности, ФСБ России ежегодно взыскивается штрафов и конфискаций, а также предъявляется исков на возмещение ущерба на десятки миллионов долларов. Притязания многих стран на эти богатства – постоянный источник противоречий и угроз национальным интересам России и существенный фактор формирования военно-стратегический обстановки в данном регионе и в мире в целом.
Выводы из анализа военно-политической обстановки и перспектив ее развития позволяют полагать, что к основным (существующим и потенциальным) источникам противоречий и угроз национальной безопасности извне для Российской Федерации являются: - территориальные притязания ряда государств к России и ее союзникам; - имеющиеся и возможные очаги военных конфликтов, прежде всего в непосредственной близости от российских границ; - распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, средств его доставки и новейших технологий военного назначения в сочетании с попытками отдельных стран, организаций и террористических групп реализовать свои военные и политические устремления угрозой применения оружия массового поражения; - возможность применения (в том числе несанкционированного) ядерного и других видов оружия массового поражения, находящегося на вооружении ряда государств; - подрыв стратегической стабильности в результате нарушения режима международных договоренностей в области ограничения и сокращения вооружений, качественного и количественного их наращивания другими странами; - попытки вмешательства других государств во внутренние дела страны, дестабилизации внутриполитической обстановки в Российской Федерации; - нарушение прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах; - нападение различных вооруженных групп на военные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенные на территории зарубежных государств; - расширение военно-блоковых структур и других союзов в ущерб интересам военной безопасности Российской Федерации, создание новых двухсторонних или многосторонних военно-политических союзов, направленных против России;
- международный терроризм. Основными источниками противоречий и угроз извне, которые могут привести к возникновению военных конфликтов в отдельных регионах (районах) Мирового океана, являются: - отсутствие соглашений о разграничении континентального шельфа (в прибрежных к России морях действуют всего несколько фрагментарных по характеру соглашений) и о разграничении исключительных экономических зон (имеется только советско-американское соглашение); - неурегулированность претензий, связанных с островами и другими естественными образованиями суши и, в первую очередь, на акваториях Балтийского, Черного, Южно-Китайского, Охотского морей (острова в Финском заливе, Курильские острова и другие); - отношение США к обязательствам по Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и, как следствие, двойственный подход к вопросу о разграничении морского дна за пределами национальной юрисдикции прибрежных государств; - периодическое развертывание и сосредоточение группировок военно-морских сил в районы военных конфликтов, проведение действий по морской блокаде, демонстрации и применению силы может привести к вовлечению в конфликт других стран, озабоченных защитой своих интересов; - претензии США на безраздельное господство в Мировом океане в интересах защиты своих жизненно важных интересов. Особенностью современной ситуации в России является наличие внутренних источников противоречий и опасности развязывания военных конфликтов, которые обусловливаются: - нестабильностью экономической и социально-политической обстановки в ряде регионов России; - деятельностью организаций экстремистской ориентации, использующих национально-этнические, религиозные и другие противоречия для дестабилизации обстановки в стране, нарушения ее территориальной целостности; - наличием организованной преступности, ее проникновением в государственные органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления; - созданием и действиями незаконных вооруженных формирований; - незаконным распространением на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, а также противоправным оборотом наркотиков. Еще одним источником военной опасности для Российской Федерации становится воинствующий национализм и сепаратизм некоторых субъектов. Причем военная опасность в данном случае исходит не только от самих сепаратистских движений, но в большей степени от внешних сил за пределами Российской Федерации и СНГ, в той или иной форме оказывающих поддержку сепаратистам. При этом, как показывает опыт ряда конфликтов в границах СНГ, сепаратизм в самых причудливых и уродливых сочетаниях переплетается с терроризмом и преступным бизнесом. Источниками военной опасности для России могут выступать также и некоторые другие проблемы общей безопасности, к числу которых, помимо уже упомянутого терроризма, можно отнести также такие мировые проблемы как контрабанда наркотиков, чрезмерный рост народонаселения в ряде стран мира, истощение природных ресурсов, нехватка воды, ухудшение экологической обстановки на планете, которые в XXI веке могут стать основными побудительными мотивами использования военной силы в международных отношениях.
Таким образом, основными угрозами национальным интересам и безопасностиРоссии в Мировом океане извне, способными привести к развязыванию военных конфликтов, являются: - ограничение возможности выхода Российской Федерации к ресурсам и пространствам Мирового океана, международным магистральным морским коммуникациям, особенно в Балтийском и Черном морях. Россию оттеснили на северо-восток евразийского материка от основных торгово-экономических контрагентов, от благоприятных для жизни и традиционных районов морской деятельности; - активизация военно-морской деятельности ведущих морских держав, изменение соотношения военно-морских сил не в пользу России, дальнейшее повышение и совершенствование боевых возможностей группировок военно-морских сил ведущих зарубежных государств; - усиливающееся экономическое, политическое и международно-правовое давление на Российскую Федерацию с целью ограничения ее морской деятельности. По западному периметру постсоветского пространства расположены страны, стремящиеся использовать неблагоприятную для России геополитическую ситуацию в целях получения для себя политических, экономических и иных выгод. На Востоке усиливается активность Японии и Китая, на Юге – Турции и Ирана; - расширение масштабов несанкционированной добычи природных морских ресурсов страны, резкое возрастание иностранного влияния на ее морскую деятельность. Ежегодный экономический ущерб в этой области для России составляет 3-4 млрд. долларов США; - неурегулированность целого ряда сложных международно-правовых вопросов, касающихся, в первую очередь, правового статуса Каспийского, Азовского и Черного морей, наличие территориальных претензий к Российской Федерации со стороны ряда сопредельных государств; - сохранение и наращивание крупными державами и их коалициями мощных группировок вооруженных сил, превышение согласованной продолжительности их присутствия в зоне досягаемости оружия до важных наземных объектов страны. Даже при отсутствии агрессивных намерений против России такие группировки представляют собой потенциальную военную опасность; Кроме перечисленных потенциальными угрозами извне, способными привести к развязыванию военных конфликтов с участием российского Военно-Морского Флота, могут быть:
- ведение военных действий между третьими странами в каком-либо регионе Мирового океана, которые могут неблагоприятно влиять на экономическую деятельность России (судоходство, рыбный промысел, нефте- и газодобычу и др.) и научно-исследовательскую деятельность по изучению морей и океанов; - осуществление блокадных действий, ограничивающих судоходную и иную экономическую деятельность; - попытки оказать воздействие на реализацию национальных интересов России в Мировом океане некоторыми государствами своим военно-морским присутствием; - попытки оказать противодействие гуманитарной миссии российского Военно-Морского Флота в отдельных зонах Мирового океана; - нарушение норм международного права, создающие угрозу жизни людей, свободе и безопасности мореплавания и экономической деятельности; - дискриминация закрепленных прав на экономическую и иную деятельность в акваториях морей и океанов; - нарушение экологической безопасности, акты терроризма и пиратства; - действия по нарушение систем обеспечения морской деятельности России и другие. Помимо перечисленных существуют и внутренние военные угрозы безопасности государства, связанные с: - увеличением состава и боевых возможностей, расширением масштабов действий незаконных вооруженных формирований; - нападениями на объекты ядерной энергетики, химического, биологического производства и другие потенциально опасные объекты, на арсеналы, склады оружия, предприятия, производящие вооружение, военную, специальную технику и имущество, организации, учреждения и структуры, имеющие штатное оружие, с целью его захвата; - осуществлением диверсий и террористических актов; - попытками насильственного свержения конституционного строя, дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления. Новой угрозой глобального характера для России могут стать разрабатываемые в США и ряде государств Запада средства “информационной войны”, способные вывести из строя или полностью парализовать российскую систему государственного и военного управления. Их особенностью является то, что они могут обеспечить “бескровную” победу без непосредственного вооруженного столкновения. В целом оцениваемые угрозы национальным интересам и безопасности Российской Федерации, связанные с возможным использованием против нее вооруженных сил (развязывания военных конфликтов), носят пока в основном гипотетический характер. Они могут быть нейтрализованы активными политико-дипломатическими мероприятиями, сотрудничеством с союзниками и нейтральными странами, другими политическими средствами с опорой на военную мощь России. Анализ военно-политической обстановки показывает, что современные угрозы для России исходят, главным образом, с морских и океанских направлений. В случае военного конфликта с любым достаточно крупным государством Россия неизбежно столкнется с необходимостью отражения мощных ударов с моря.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.013 с.) |