Древнегреческая культура – колыбель античной культуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Древнегреческая культура – колыбель античной культуры.



Культуры Древней Греции, как «античная культура»  рассматривать в качестве одного из важнейших источников европейского культурного развития последующих столетий. Культура Древней Греции (Эллады) поражает обилием своих достижений. Грецию называют родиной философии, европейского театра, демократии западного типа, Олимпийских игр. В Греции появилось искусство возвышенного реализма, утверждавшее идеал калокагатии - единство физической красоты и нравственного совершенства человека. В Греции берет начало ордерная архитектура (архитектурный ордер - строгая система рациональных соотношений между несомыми и несущими частями зданий стоечно-балочной конструкции). Здесь возникли и получили развитие главные жанры и виды литературы (эпос, поэма, трагедия, комедия, идиллия, эпиграмма, басня и т.д.). Названия многих наук, множества общеупотребительных научных и философских терминов имеют греческое происхождение (например, физика, астрономия, ботаника, антропология, динамика, атом, грамматика, политика, демократия…). Удивительно также общее количество знаменитых эллинов - талантливых и даже гениальных творцов культуры. Среди них: философы Сократ, Платон, Аристотель; трагики Эсхил, Софокл, Еврипид; комедиограф Аристофан; баснописец Эзоп; поэты Гомер, Сапфо, Анакреонт; скульпторы Фидий, Мирон, Поликлет; математик Евклид; врач Гиппократ; историк Геродот; изобретатель Архимед… При этом эллины всегда оставались относительно небольшим народом, и сроки расцвета их культуры были довольно сжаты («классический период» - V - IV вв. до н.э.). Ряд авторов указывают на особенности ментальности (национального характера) эллинов, в т.ч. на их славолюбие и свободолюбие, предприимчивость и любознательность, любовь к публичности и развитое чувство прекрасного. Эти особенности пытаются увязать с каким-то своеобразием природно-климатических условий и географического положения Греции. Говорят о мягком климате и разнообразии рельефа, о жизни эллинов в окружении гор и морей, о жизни на пересечении многих путей, по которым уже в древности двигались торговцы, пираты, завоеватели, происходила передача культурных ценностей. Подчеркивают тот факт, что цивилизация эллинов вошла в фазу зрелости на пике т.н. «железной революции», что обусловило ее больший динамизм и склонность к инновациям - в сравнении с древневосточными цивилизациями, где еще в бронзовом веке успели сложиться чрезвычайно консервативные общественные структуры. Немаловажно, что на землях, населенных эллинами, не было необходимости заниматься ирригационным земледелием, а в странах Востока именно оно служило одним из главных условий складывания деспотических государств, устойчивых и медлительных в своем развитии. На небольшой территории Древней Греции (помимо ее собственно балканской части к ней относились острова Эгейского и Ионического морей, западное побережье Малой Азии, юг Италии, побережье Сицилии, колонии в Северном Причерноморье и Северной Африке) в течение ряда веков существовало несколько сотен полисов, городов-государств, в управлении которых так или иначе участвовали все граждане (свободные мужчины-землевладельцы). В полисах случались перевороты, между полисами завязывались войны, но в целом такая общественно-политическая организация содействовала развитию в людях-гражданах инициативы и ответственности, чувства собственного достоинства, любви к публичной деятельности, умения ставить и обсуждать проблемы. Следует учитывать и то, что в Греции в отличие от древневосточных цивилизаций сформировалось рабство классического типа, для которого характерна массовая и жестокая эксплуатация рабов, бесправных «говорящих орудий». Существование рабства давало свободным более широкие возможности посвятить свой досуг политике, искусству, философии, спорту. Мало того, рабство прямо к этому подталкивало, поскольку для эллинов было принципиально важно культивировать в себе такие качества, которые подчеркивали их статус свободных граждан. И конечно же, надо признать факт влияния на греков культур Древнего Востока.

27. Культура Украины конца XIX – началу XX ст. Музыкальное искусство.

В конце 19 века в Украине активно развивается музвкальное исксство. В это период високих вершин достигла народная песня в жанре лирично-бытовых песен, которое считаится наивысшей основой украинского народа. особого роста в этот период достигла профессиональная музыкальное творчество. Композиторы ображались к фольклору как целостной ценности. Значительное влияние на развитие музикального искусства Украины оказало творчество композитора и опреного актера С. Гулака-Артемовского. Его опера «Запоржец за Дунаем» ставился на многих сценах и положил начало украинской опере. Популярными были оперы П. Сокальского «Мазепа», «Майская ночь», «Богдан Хмельницкий». Самым ярким світилом украиснкой музики стал гениальный Николай Лысенко, который прошел школу Лейпцигского и Перербургской консерватории, вобрал в себя богатейшее музыкальное наследие свого певучего народа и поднял музыкальное искусство на небувало високий урівень. Своимитрудами он положил начало украиснкой классической музыке. Его деятельность распространнялась на различные виды музикального искусства. Лысенко был автором опер6 «Рождественнская ночь». «Утопленица»,» Тарас Бульба», детских опер «Коза-дереза», «Пан Коцький». Особое место в истории украиснког музикального исксства занимает музыкальное образование. Определенную роль в музыкальном образовании играут частные музыкальные школы, кружки, школы при обществах. Существовали общедоступные музыкальные классы в Киеве, Одессе, Харькове. На Западной Украине музыкальное искусство связано с народной. Значительное местов музыкальной куль утре Западной украины сыграл Павел Чубинский и М. Вербицкий которые в 1862 году написали песню «Ще не вмерла Украина», которая в 2001 году сталв гимном Украины. В концертном репертуаре все чаще использовались народне песни, которые были обработаны Н. Леонтовичем, С. Людкевичем. Хоровые и вокально-инструментальные обработки народних песен способствовали упрочнению в украиснкой музыке начало 20 века. Велась большая концертная деятельность. По инициативе Николая Лысенко была открыта высшая музикально-драмотическая школв в Киеве(1904) и музыкальный інститут во Львове (1905). Песенно-музыкальную кульутру Украины пре умножила выдающаяся оперная певица Соломия Крушельницкая. Она закончила консеравторию во Львове, усовершенистовавсь в Милане, выступала во Львове, Вене, Варшаве, Кракове, Петербурге, Одессе. В ее репертуате было 60 оперных партий. Украинская музика заняла особое место не только в национальной куль утре,но и в кульуре европейских народов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.004 с.)