Особенности культуры давнего Рима. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности культуры давнего Рима.



 Римская культура как самобытная культура начинает свое развитие с завершеними истории культуры этрусков и древних греков. Именно на ранем периоде идет процесс формировния культуры, котроая окончательно сложиться в период римской республики. Именно сей час происходит формирование ценностей римской культуры, которая основувалась на богоизбранности римських граждан, на патриотизме, провозглашении Рима высшим началом. Особенностью рим ской кульутры является то, что она проявляется в улитарных формах: строительстве путей, оборонних стен, водопроводов, мостов. Именно римляне заложили основы новой системы строительства. Римляне сохранине греческий архитектурный стиль, использовали дорийский орден в этруском вари анте, а на основе коринфського и дорийского создали новый орден – композиционный. Римская культура была ярко выраженный конгломерат греческой и этруской культуры. Культурологи определяют несколько этапов культуры Рима: епоха Республики, Римская имприя, культура познай античности. Особенности:

1. В период республики римская культура окончательно сливается в единиую культуру, которая объединяет этрускую, греческую, ранне римскую;

2. были освоены древнегреческие художественный стили, виды художественный деятельности. Особенно розвивалась поэзия;

3. в живописи равивается три стиля: инкрустация, имитация облицовки стен дорогими породами камня, канделябрный;

4. В епоху императоров связана с стремление императоров увековечить себя в истории, потому развивается скульптурная исусство, пышность в архитектуре (создан Колезей, Форум, колона Траяна, Пантеон).

5. Пеиод правления імператора Адриана стало временем расцвета римской кульутры и началом его падением. Основной стиль- меланхолія, отход от реальности.

6. И последний период характеризуется огрублением и варваризацией культуры.

С гибелью Рима уходит в прошлое и античная культура.

3. Художественная культура как компонент духовной культуры.

В качестве одной из важнейших подсистем духовной культуры выступает художественная культура. Ее можно определить как совокупность созданных обществом художественных ценностей, а также как процесс их создания, распространения и восприятия, усвоения обществом и каждым отдельным человеком.

Художественная культура начинается с искусства, но не сводится к нему. Искусство - ядро художественной жизни и культуры, ее важнейший элемент, вокруг которого образуются другие слои и пласты художественной жизни. Развитие художественной культуры, как и культуры вообще, решающим образом зависит от культурной политики, проводимой государством, творческими организациями и другими субъектами, воздействующими на культурную жизнь. Художественная культура как сфера духовной жизни людей включает в себя предметные результаты творческой деятельности людей, человеческие силы и способности, реализуемые в такой деятельности, а также социальные понятия и ценности, общие для большой группы людей и передающиеся от поколения к поколению. Художественная культура имеет особые формы материального воплощения, духовна в своей основе, имеет, как правило, изобразительный характер. Это особая целостная структура, в которой материальное и духовное органически соединяются. Эта органичность неизвестна другим формам духовной деятельности и позволяет выделить художественную культуру как особый самостоятельный и центральный слой культуры. Художественная кульутра как форма духовной культуры способно вбирать и передавать все разнообразные ситуации взаимодействия человека и мира в обобщенных образах. Художественная кульутра способно к отображению как материальных, так и духовных сторон общественной жизни.

4. Культура Востока, как один из типов культуры давних цивилизаций.

Восток - эта первый, древнейший тип цивилизации, котрый можно определить как традиционное общество и традиционную кульутру. Основой культурного доминирования Востока есть традиции, мифы, канонизированные стили мышления. Для востока характерная другая школа кульутрных ценностей. Здесь сложилась своеобразная культура, которая отличается от европейской. Культуру Востока отличает от Запада многое. Даже понятие "культуры" на Западе и Востоке несёт в себе разный смысл. Европейское понимание культуры идёт от понятий "возделывание", изменение, превращение продукта природы в человеческий продукт. А вот китайское слово (иероглиф) "вэнь", аналогичное понятию "культура", пиктографически восходит к начертанию символа "украшение" "украшенный человек". Отсюда основной смысл этого понятия - украшение, цвет, изящество, литература. Таким образом, если на Западе под культурой понимается совокупность и материальных, и духовных продуктов человеческой деятельности, то на Востоке в культуру входят лишь те из продуктов, которые делают мир и человека "украшенными", "утончёнными" внутренне, "эстетически" украшенными. Развитие древневосточного искусства было неразрывно связано со многими сторонами общекультурных процессов Востока. Художественный аспект восточной жизни вобрал в себя черты экономико-политического устройства, религиозных и философских представлений, бытовых традиций, правовых и этических норм. Роль деятеля искусства в древнем обществе была велика и почетна. Иногда художника приравнивали к сану жрецов. Но его деятельность не рассматривалась как самодостаточная. Живописец, скульптор, литератор были призваны своим творчеством реализовывать высшие общественные установки и отказываться от любых форм художественного экспериментаторства, выходящего за пределы предписанных задач. Это связано с глубоким традиционализмом древневосточных культур. Многие представления народов Востока о важнейших сторонах бытия сложились очень рано и сохранялись на протяжении не только столетий, но тысячелетий. Потому и искусство как неотъемлемая часть культурной системы должно было неукоснительно следовать как общекультурным, так и художественным традициям. Древневосточная художественная культура сохраняла магическое предназначение, столь характерное для первобытного общества. Так же как и их древние предки, народы первых восточных цивилизаций считали, что определенные действия, совершаемые над изображением, способствуют их осуществлению и относительно оригинала. Художественная культура Древнего Востока воплощает в себе высокое синтетическое целое. Это уже не первобытный синкретизм, в котором существуют лишь зародышевые элементы будущих видов искусств, жанров, художественных форм наравне с элементами религии, политики, морали и проч. Но искусство пока еще ангажировано религиозной, философской, морально-этической системами, прочими общественными структурами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.004 с.)