Предлагаемые меры и их бюджетные последствия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предлагаемые меры и их бюджетные последствия



Таблица 1. Эффективность предлагаемых мер по реформе пенсионной системы:

бюджетные эффекты и рост размер пенсий

Экономия средств федерального бюджета на покрытие дефицита, валоризацию, на доплаты до прожиточного минимума пенсионера,

на компенсацию выпадающих доходов («+» — экономия, «-» — доп. расходы)

Суммарная эконо-

мия от всех мер

без учета добро-

вольных отчисле-

ний с софинанси-

рованием

Суммарная экономия

от всех мер с учетом до-

бровольных отчислений

с софинансированием —

предполагается участие

50% от численности

плательщиков обяза-

тельных взносов в пен-

сионную систему в до-

бров. отчисл.

Изменение формулы индексации стра-

ховой части: по индексу, равному

среднему арифметическому между ин-

дексом роста заработной платы и ин-

фляции за предыдущий год, не более,

чем индекс роста доходов в расчете

на одного пенсионера в прошедшем

году по отношению к предыдущему

году, и не менее, чем индекс потреби-

тельских цен за прошедший год

Увеличение перио-

да дожития с 19

до 22 лет к 2050 г.

при расчете пенсии

Увеличение пенсионного воз-

раста до 63 лет к 2030 г. По-

степенное повышение стажа

уплаты взносов для получения

полной базовой части пенсии

с 30 до 35 лет с 2031к 2035 г.

Повышение предельного потол-

ка заработной платы для отчис-

лений взносов так, чтобы коэф-

фициент регрессии составил

0,9 при соотношении предель-

ного размера заработной пла-

ты к сумме среднего размера

заработной платы за год 230%

Повышение требова-

ний к минимальному

стажу с 5 до 15 (20)

лет. Введение мини-

мального фиксиро-

ванного платежа

в размере платежа

от 20–30%среднего

размера заработной

платы в стране

Введение доп. тарифа взносов за ра-

боту во вредных условиях труда

на основании списка № 1 в размере

3% от зарплаты и тарифа 2% от зар-

платы для списка № 2, работающих

в районах Крайнего Севера и приравн.

к ним местностям и ежегодное повы-

шение тарифа на 5% (рост тарифа

1,05) до 13%по списку № 1 к 2045 г.

и до 6,4%к 2038 г. По списку № 2,

работающих в районах Крайнего Се-

вера и приравненных к ним местно-

стях (. тарифа на страховую часть

и. на накопительную часть)

Добровольные от-

числения с софинан-

сированием — пред-

полагается участие

50% от численности

плательщиков обяза-

тельных взносов

в пенсионную систе-

му в добров. отчисл.

млрд руб. к ВВП млрд руб. к ВВП млрд руб. к ВВП млрд руб. к ВВП млрд руб. к ВВП млрд руб. к ВВП млрд руб. к ВВП млрд руб. к ВВП

2020 1 393 1,15% 1 003 0,83% 389 0,32% 19 0,02% 698 0,61% 169 0,12% 119 0,09% -390 -0,32%

2030 4 409 1,69% 3 797 1,46% 1531 0,60% 194 0,08% 1717 0,71% 605 0,19% 363 0,12% -612 -0,23%

2040 8 743 1,77% 7 860 1,59% 3232 0,68% 683 0,14% 2545 0,56% 1419 0,24% 864 0,16% -883 -0,18%

2050 14 258 1,66% 13 053 1,52% 6481 0,79% 1518 0,18% 2309 0,29% 2525 0,25% 1424 0,15% -1205 -0,14%

Изменение среднего размера трудовой пенсии: отношение к среднему размеру заработной платы (после вычета подоходного налога),

с учетом потолка взносов (коэффициента регрессии («+» — увеличение, «-» — уменьшение)

к средней заработ-

ной плате

к средней заработной

плате

к средней заработной

плате

к средней заработ-

ной плате

к средней заработной

плате

к средней заработной

плате

к средней заработной

плате

к средней заработной

плате

2020 0,5% 0,7% -1,7% -0,1% 2,3% 0,0% 0,2%

2030 0,4% 1,2% -2,8% -0,5% 3,7% 0,1% 0,8%

2040 2,1% 3,8% -2,7% -0,9% 5,5% 0,3% 1,7%

2050 2,8% 5,5% -2,8% -1,2% 6,2% 0,6% 2,7%

Раздел II. Макроэкономика. Базовые условия роста Глава 6. Реформа пенсионной системы

224 225

лидарную, ни в накопительную часть. Работник по заявле-

нию имеет право отказаться от уплаты страховых платежей.

Дополнительно для этой группы действует программа софи-

нансирования пенсий.

Создание стимулов для формализации рабочих мест.

2. Повышение требований к минимальному стажу, после кото-

рого работник может претендовать на получение трудовой

(а не социальной, которая начинает выплачиваться на 5 лет

позже) пенсии: предлагается постепенное повышение мини-

мального стажа с 5 до 15–20 лет.

3. Введение ежемесячного минимального фиксированного

платежа для самозанятых в размере 20–30% от платежа, рас-

считанного по среднему размеру заработной платы в стране.

Снижение налоговой нагрузки на бизнес.

4. Изменение тарифов взносов в пенсионную систему (с 26

до 22–20%).

Реформирование досрочных пенсий.

5. Создание прозрачной и понятной процедуры переаттестации

рабочих мест работодателем.

6. Для работодателей внебюджетной сферы предлагает-

ся введение дополнительного тарифа в размере 3% для ра-

бочих мест из списка № 1 и в размере 2% для рабочих мест

из списка № 2. Это сокращает для работодателей стимулы

сохранять и даже увеличивать долю рабочих мест по обоим

спискам, дает стимулы переаттестовывать их в стандартные

рабочие места.

7. Если вместо досрочных пенсий вводится профессиональ-

ная пенсия по инвалидности, платежи снижаются на 1 п. п.

8. Для работодателей в районах Крайнего Севера и приравнен-

ных к ним территорий вводится дополнительный тариф от-

числений в размере 2%.

9. Наиболее мягкий вариант реформы состоит в том, что

эти решения могут быть распространены на работников,

впервые вступающих на соответствующие рабочие места.

10. В бюджетном секторе вводится «новый социальный контракт»

для новых работников: повышение зарплат в обмен на повы-

шение возраста выхода на пенсию.

Таблица 2. Эффективность предлагаемых мер по реформе пенсионной системы:

размер пенсий

2030 2035

стаж 30 лет стаж 35 лет стаж 30 лет стаж 35 лет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.012 с.)