Значение «бумагооборота» в деятельности вожатых 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение «бумагооборота» в деятельности вожатых



Если говорить совсем коротко – данное значение исключительно велико.
Все знакомы с пословицей «кабы знать, где упадешь – соломку бы подстелил», но мало кто ей следует, по-видимому, предпочитая другую: «Гром не грянет – мужик не перекрестится». Однако многих неприятностей (и хорошо, если только моральных – типа объяснений с родителями) можно избежать, если заранее предпринять минимально необходимые действия. Самое главное – не забывать делать то, что определено в инструкциях по лагерю.

В качестве примеров:

· приняли у ребенка деньги – напишите расписку и пусть ребенок распишется;

· сдали деньги или вещи администрации лагеря – получите соответствующий документ;

· выдали часть денег – необходима расписка;

· отпустили с родителями – родители должны написать записку, в которой подтвердить, что заботу о безопасности ребенка на данный период берут на себя;

·  ребенок нарушил правила – необходима докладная;

· забрали сигареты – напишите обязательство возвратить их родителям по окончании смены;

· если дети старшего возраста (13-15 лет) и сознательно вредят «по мелочам» - ознакомьте их с правилами пребывания в детском лагере, с ответственностью за нарушение дисциплины и заставьте в этом расписаться (или организуйте подпись двух-трех вожатых, что ребенок ознакомлен, но расписаться отказался – и сразу докладную руководителю) и т.д.

В сложной ситуации именно данные документы подтвердят, что вы предвидели сложность обстановки и предприняли все возможное, чтобы избежать проблем; кроме того, о возникших трудностях официально ставятся в известность руководители, которые по должностному положению и обязаны данные ситуации разрешать.

 

Заключение

При работе в лагере вожатый должен знать, что главнейшая обязанность вожатого является обеспечение безопасности детей. Для обеспечения этой цели педагог может нарушить чьи-то права на свободу слова и аналогичные права. Только при сохранении физического и нравственного здоровья ребенка, и предотвращение случаев нанесения им ущерба другим детям, вожатый заботится о духовном развитии ребенка, в том числе о реализации его прав на свободу собраний и выражения своего мнения. При этом педагог пользуется дискуссией с ребенком для воспитания его. Основополагающим тезисом может служить пункт 3, статьи 17 Конституции Российской Федерации: «осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц».

Необходимо осознавать, что любой несчастный случай, произошедший в лагере, будет в обязательном порядке расследован. Поэтому необходимо фиксировать все произошедшие случаи травматизма, и грамотно оформлять их документально. Следует иметь ввиду:

· для возбуждения уголовного дела достаточно заявления ребенка или его родителей,

· отсутствует срок давности,

· как правило, такие дела не подлежат окончанию в результате примирения (дело будет поддержано прокуратурой и доведено до суда).

Рекомендации вожатым

1. Строго соблюдать инструкции.

2. При нарушении детьми лагерной дисциплины (а тем более при совершении административных правонарушений) вожатый пишет служебную записку начальнику смены. Затем необходимо потребовать от ребенка написать объяснительную записку, в которой он бы описал и само нарушение.

3. Во избежание многих неприятностей в дальнейшем уделить внимание скрупулезной письменной фиксации потенциально опасных ситуаций (прием и выдача денег, вещей опасных для здоровья; объяснительные от детей; ознакомление старших детей с инструкцией «с подписью» и т.п.).

4. Если у ребенка есть вещи опасные для жизни (нож, легковоспламеняющиеся вещества, сигареты и т.п.), то данные предметы необходимо изъять и передать родителям. Если такой возможности нет, то оформить расписку:

    «Следующие предметы _________________________________, как представляющие угрозу здоровью ребенка, получены на хранение и подлежат возврату родителям по окончанию смены».

5. Если у ребенка есть ценные вещи, то уговорить его сдать в камеру хранения, или обязать оформить расписку:

    «Сдать _____________________________________________ в камеру хранения отказываюсь и самостоятельно несу риск сохранения принадлежащей мне вещи».

6. Ограничить ребенка в праве хранить и самостоятельно распоряжаться деньгами, с точки зрения закона, нельзя. Однако, если педагог уговорит передать деньги на хранение «ответственному» и будет их выдавать по запросу ребенка, то удастся лучше контролировать ребенка. «Ответственный» за хранение детских денег может быть один человек (например, методист), который уполномочен на это приказом начальника смены.

 

Литература, использованная при подготовке модуля:

1. Отдых и оздоровление детей и подростков (сборник нормативных документов) – М., 2004г.

2. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. - М., 1999г.

3. Сб. статей Летний отдых детей: концептуальные и нормативно-правовые основы./сост. А.М.Панов.- М., 1998г.

4. Л.В.Воронкова. Как организовать воспитательную работу в отряде. Учебное пособие. – М,.2007г.

5. http://stykrf.ru/109



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.005 с.)