Взаимоотношения работодателя и сотрудника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоотношения работодателя и сотрудника



Любое управление основывается на нормативно-правовой базе, которую должен знать каждый участник системы управления, в том числе и вожатый.

Документы регламентирующие деятельность сотрудников лагеря

Трудовой контракт (ТК)

Документы необходимые при устройстве на работу:

· Ксерокопия паспортных данных: первая страничка и страничка с пропиской.;

· Пенсионное страховое удостоверение – СНИЛС;

· Медицинский полис;

· Справка с места учебы или ксерокопия студенческого билета, или направление от ОУ;.

· Санитарная книжка с допуском к работе, проставленными прививками и отметке о прохождении санитарно-гигиенического минимума;

· Ксерокопия свидетельства о присвоении индивидуального налогового номера – ИНН.;

· Справка об отсутствии судимости.

 

Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности педагогического персонала (правовая ответственность педагогов):
  • должностная инструкция вожатого;
  • инструкция по общим мерам безопасности;
  • инструкция по мерам пожарной безопасности.

 

4. СанПиН 2.4.4. 3155-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей

Первый документ, с которым знакомятся работники, устраиваясь на работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как работника, так и работодателя.

Должностные инструкции разрабатываются не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции считаются правовым документом, который определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения.

Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Работнику они дают чувство стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом.

Исходя из выше сказанного, должностные инструкции должны содержать следующую информацию:

· общее положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность.

· перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности.

· права работника, которые он может отстаивать и требовать от работодателя.

· ответственность, которую несет работник при выполнении своих обязанностей.

Применение должностных инструкций важно как для работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.

 

Оплата труда вожатых

 

Практически все детские оздоровительные лагеря ис­пользуют Единую тарифную сетку (ЕТС), позволяющую платить педагогам весьма низкую заработную плату. Вилка разрядов по должности воспитатель – 7-14, а по должности вожатый – 6-12.

Вожатым возмещаются расходы по проезду, найму жилого помещения, питанию.

За каждый час работы в ночное время (в период с 10 вечера до 6 утра), осуществляемой на основе графиков работы или приказа по учреждению в случае замены, производится доплата в размере 35% часовой ставки.

Лицам, занимающим должности специалистов в оз­доровительных лагерях, расположенных в сельской мес­тности, ставка заработной платы (должностные ок­лады) повышается на 25%.

Плата за питание работникам оздоровительных лаге­рей, находящихся за пределами их постоянного прожи­вания, должна снижаться на 50%.

Некоторые вопросы ответственности вожатых

В трудовые договоры с вожатыми и воспитателями администрация часто вставляет положения, грубо нару­шающие действующее законодательство. Приведем при­меры таких положений:

  • «работник несет ответственность за жизнь и здоро­вье воспитанников 24 часа в сутки»;
  • «за утерянные или поломанные детьми материальные ценности у вожатого производятся вычеты из заработной платы»;
  • «педагог не имеет права покинуть территорию лагеря без разрешения начальника лагеря». Последнее положение приравнивает детский оздоровительный лагерь к исправительному учреждению, а его работников — к заключенным. Регламентировать деятельность (включая личную жизнь) работников детского лагеря за пределами рабочего времени администрация не вправе.

Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников вожатый несет лишь в период выполнения трудовых обязанностей. За пределами рабочего времени такая от­ветственность возлагаться не может. При этом, несмот­ря на такую запись в трудовом договоре, юридической силы она не имеет и при рассмотрении дела в суде (если что-либо произошло за пределами рабочего времени во­жатого) он к ответственности привлечен быть не мо­жет. В соответствии со ст. 9 Трудового кодекса РФ тру­довые договоры не могут содержать условий, снижаю­щих уровень прав и гарантий работников, установлен­ный трудовым законодательством.

Хотя вожатым не следует уж совсем расслабляться: п. 8 ст. 81 Трудового кодекса РФ установлено такое до­полнительное основание для увольнения, как соверше­ние работником, выполняющим воспитательные функ­ции, аморального поступка, несовместимого с продол­жением данной работы.

Что касается материальной ответственности вожа­того, то здесь также следует учитывать нормы Трудо­вого кодекса РФ. Статья 232 кодекса предусматрива­ет, что сторона трудового договора (образовательное уч­реждение или его работник), причинившая ущерб дру­гой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными закона­ми. Поэтому материальную ответственность несут все работники, состоящие в трудовых отношениях с обра­зовательным учреждением. Однако не во всех случаях и, чаще всего, не в полном размере. Порядок применения материальной ответственности работников и ее размер регламентируются ст. 238 – 250 Трудового ко­декса РФ.

Материальная ответственность наступает за ущерб, причиненный образовательному учреждению работником, связанным с ним трудовым договором, в результате его противоправного поведения (действия или бездействия).

Исходя из сложившейся практики, привлечь работ­ника к материальной ответственности можно лишь при одновременном выполнении следующих трех условий:

  • совершенное работником деяние, приведшее к ущербу, является противоправным (при этом должно быть определено, какая конкретно норма действующего права нарушена);
  • работник должен быть виновен в противоправных действиях;
  • существует причинная связь между виновными, противоправными действиями работника и наступившими вредоносными результатами.

«Санитарно-эпидемиологические тре­бования к устройству, содержанию и организации режи­ма работы загородных стационарных учреждений отды­ха и оздоровления детей»

 (СанПиН 2.4.4.1204-03 от 17 марта 2015 г.)

(Извлечения)

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей (далее - загородное оздоровительное учреждение).

1.9.  Продолжительность смены в летние каникулы должна составлять не менее 21 дня; в осенние, зимние и весенние каникулы — не менее 7 дней. При организации санаторных смен — не менее 24 дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней.

1.10. Загородные оздоровительные учреждения ком­плектуются поотрядно или по группам с учетом возраста детей:

· 6-9 - летние дети – не более 25 человек,

· 10-14 - летние дети – не более 30 человек,

· 15-17 - летние дети – не более 25 человек (рекомендована отдельная смена).

2.6.  Территория основной застройки загородного оздоровительного учреждения делится на зоны: жилую, культурно-массовую, физкультурно-оздоровительную, медицинскую, административную, хозяйственную и технического назначения.

2.20. Разрешение на использование водного объекта в целях купания допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

3.4     Спальные комнаты для девочек и мальчиков должны быть раздельными.

3.9. Состав и площади жилых, производственных, складских, культурных и служебно-бытовых помещений должны отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил

4.1. Здания загородного оздоровительного учреждения следует оборудовать системами хозяйственно-питьевого, противопожарного, горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с нормами проектирования внутреннего водопровода и канализации зданий, горячего водоснабжения. Все системы должны находиться в рабочем состоянии.

4.3. Горячим водоснабжением следует обеспечивать производственные помещения пищеблока, прачечную, постирочную, бани, душевые, умывальные, ногомойки, кабины личной гигиены девочек, а также помещения медицинского назначения. На случай аварийной ситуации в помещении пищеблока устанавливают резервные источники горячей воды.

5.2. Оборудование и мебель учреждения должны соответствовать гигиеническим и педагогическим требованиям и учитывать росто-возрастные особенности детей. Не допускается оборудование спален двухъярусными кроватями.

5.3. Спальные помещения оборудуют кроватями, тумбочками, шкафами для одежды, полками для хранения обуви. Расстояния между кроватями — не менее 50 см.

5.4. Медицинские помещения обеспечивают необходимым инвентарем и оборудованием в соответствии с их назначением. Не допускается в качестве стульев и кушеток использовать мягкую мебель (диваны, кресла, стулья с мягкой обивкой).

5.5. Необходимо засетчивать окна (при необходимости и двери) в помещениях спален, столовой, медицинского назначения от залета комаров, мух, москитов и других насекомых.

6.2.  Ежедневно технический персонал убирает все помещения влажным способом. К уборке спален, кото­рая проводится 2 раза в день (после ночного и дневного сна), можно привлекать детей, начиная с 10 лет.

6.8. Помещения столовой подлежат ежедневной влажной уборке.

6.10. Уборка территории оздоровительного учреждения проводится ежедневно: утром за 1-2 часа до выхода детей на участок и в течение дня по мере необходимости.

6.11. Банные дни проводят не реже 1 раза в 7 дней.

6.13. Постельное белье и полотенца для лица и ног меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

7.1. В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня:

  • оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;
  • максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
  • проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий;
  • достаточную продолжительность сна;
  • полноценное питание.

7.2.  Режим дня в оздоровительных учреждениях строится в зависимости от возраста детей. В распорядке дня необходимо выделять детям не менее 1,5 часа свободного времени, с распределением его на первую и вторую половины дня.

7.3. Каждому ребенку рекомендуется заниматься не более чем в двух кружках и одной секции. Занятия кружка проводят не чаще двух раз в неделю; продолжаются они (п. 9.19.) не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет. Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, краеведческий) допускается продолжительность занятий до 1,5часа. Занятия физической культурой и спортом должны проводиться ежедневно.

7.4. В учреждении организуются с учетом воспитательной и оздоровительной направленности и в соответствии с возрастом детей следующие виды деятельности. Для детей 6—10 лет допускается уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями и территорией,
сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для старших школьников — дежурство по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды); для детей старше 14 лет — уборка обеденного зала, благоустройство территории, уборка спальных комнат.

7.5. Не разрешается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья); с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников), опасным в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна); запрещена уборка мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, мытье полов с применением моющих и дезсредств.

7.6. При дежурстве в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке вареных овощей, раздаче готовой пищи на кухне, резке хлеба, мытью посуды, разносу горячей пищи. Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока.

7.7. Дежурить по столовой и на территории лагеря дети должны не чаще одного раза в 7-10 дней.

8.1. Требования к устройству, содержанию помещений пищеблока, оборудованию, инвентарю, посуде и таре должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания.

9.1. В режиме дня на физкультурные и оздоровитель­ные мероприятия следует отводить не менее 3 часов.

9.2. План физкультурно-оздоровительной работы согласуется с врачом и включает следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика;
  • закаливающие процедуры;
  • подвижные игры и занятия различными видами физической подготовки:
  • спорт, лечебная физкультура, обучение плаванию;
  • прогулки, экскурсии и походы;
  • спортивные соревнования и праздники.

9.3.  Все мероприятия физкультурно-оздоровительно­го и спортивного характера проводят под контролем ме­дицинских работников.

9.5. Рекомендуется следующая группировка детей по возрастам при проведении физкультурно-оздоровитель­ных мероприятий: 6-9 лет, 10-11 лет, 12-13 лет, 14-15 лет, 16 лет и старше.

9.6. Распределение детей для занятий физкультурой на основную, подготовительную и специальную группы проводит врач в соответствии с их здоровьем. Детям основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом.

9.8. Утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе, в дождливую погоду – в хорошо проветриваемых помещениях. Допускается проведение утренней гимнастики поотрядно. Продолжительность утренней гимнастики — не менее 15 мин.

9.10. Водные процедуры после утренней гимнастики (обтирание, обливание) проводятся под контролем врача. Купание проводится ежедневно в первую половину дня, в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня. Начинать купания рекомендуется в солнечные и безветренные дни при температуре воздуха не ниже 23 °С и температуре воды не ниже 20 °С для детей основной и подготовительной групп: для детей специальной группы – при разрешении врача, температура воды и воздуха должна быть на 2° выше. После недели регулярного купания допускается снижение температуры воды до 18 °С для основной и подготовительной групп. Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона – 2-5 мин с постепенным увеличением до 10-15 мин. Не разрешается купание сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой; одновременно купаться может не более 10 детей как в открытом водоеме, так и в бассейне; наблюдение ведут 2 взрослых (вожатый, тренер), один находится в водоеме, второй наблюдает с берега. Обучение плаванию проводится в часы, отведенные для оздоровительных мероприятий, а также во время купания. Для неумеющих плавать подготовительные упражнения проводят на суше, практическое обучение – в воде с применением специальных средств (тщательно обструганные доски или пенопласт длиной 90-100 см и шириной 25-40 см); в группе одновременно может заниматься не более 10 человек.

9.11. Воздушные ванны начинают с первых дней пребывания в учреждении для детей основной группы при температуре воздуха не ниже 18 °С, для детей специальной группы – не ниже 22 °С. Продолжительность первых процедур – 15-20 мин. Прием воздушных ванн рекомендуется сочетать с ходьбой, подвижными играми, физическими упражнениями, общественно полезным трудом..

9.13. Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей 40-60 минут – для младших (6-11 лет) и 1,5 часа – для старших (с 12 лет). Детям специальной медицинской группы по разрешению и под контролем врача рекомендуется до 50 мин в день участвовать в играх малой и средней подвижности (кегельбан, крокет, игровые автоматы, третий лишний и др.).

9.15. В режим дня рекомендуется включать прогулки и пешеходные экскурсии протяженностью для детей 6-11 лет – до 5 км; для детей старше 11 лет от 6 до 10 км. Темп движения 2-2,5 км/час, через каждые 35-40 минут ходьбы необходимо устраивать на 10 минут остановку для отдыха. Во время отдыха можно организовывать спокойные игры, обучение туристским навыкам. Маршрут должен пролегать в основном по затененной местности. Обязательно наличие головных уборов. Необходимо брать для детей кипяченую (бутилированную) питьевую воду.

9.16. Туристические походы проводят через 1-2 недели после заезда детей. Администрация оздоровительного учреждения должна быть ознакомлена с маршрутом похода. Врач за 1-2 дня до отправления в поход подписывает маршрутный лист. Дети 7-9 лет допускаются к участию в однодневных походах, 10-13 лет – в одно-двухдневных похо­дах, с 14 лет – в двух-трехдневных походах. Все участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача. Для участия в походе формируются группы числен­ностью от 6 до 15 человек одного возраста (допустимая разница – 1,5 года) и два руководителя.

9.19. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 мин для детей 7 лет и не более 45 мин для детей старше 7 лет. Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, краеведческий и т. п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 ч.

9.20. Оптимальная наполняемость групп при организации кружковой, секционной, клубной и тому подобной работы не более 15 человек, допустимая — 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других).

9.21. После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т.п.) необходимо предусматривать активный отдых, физические упражнения, спортивные развлечения на воздухе.

9.22. Дети, перенесшие острые заболевания во время отдыха или незадолго до прибытия, освобождаются от занятий физической культурой и спортом: при ангине, ОРЗ, ОРВИ, бронхите — на 1-2 недели, при остром отите — на 2-4 недели.

9.23. Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

9.24. Суммарная продолжительность просмотра теле­передач в день рекомендуется не более 1,5 часа для де­тей до 10 лет и 2,5 часа – для детей старшего возраста.

10.1. Все работники оздоровительных учреждений проходят предварительный, при поступлении на работу, и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.

10.2. К работе с детьми в оздоровительных учреждениях допускаются только сотрудники, привитые против дифтерии.

10.3. Работники оздоровительных учреждений проходят гигиеническую подготовку в установленном порядке.

10.4. Персонал оздоровительного учреждения должен соблюдать правила личной гигиены; приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в гардеробной (шкафах); после каждого посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; при появлении признаков заболеваний сообщать медицинскому персоналу оздоровительного учреждения и обращаться в лечебное учреждение.

11.1. В целях охраны и укрепления здоровья детей и подростков, проведения профилактической работы оздоровительное учреждение должно быть укомплектовано подготовленным медицинским персоналом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.029 с.)