Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация коммун. процессов
1. По характеру общения: -межличностные -деловые -социальные 2. По масштабу взаимодействия: -групповые -корпоративные -массовые 3. По содержанию: -культурные -идеологические -образцовые 4. По времени: -краткосрочные -долгосрочные -постоянные 5. По пространственному характеру -локальные -региональные -межгосударственные
Основные элементы коммуникационного процесса:
1. источники сообщения: индивиды, группы лиц и общественные инструменты 2. Кодирование. Цель: доведение замысла от отправителя до получателя. Обеспечение такой интерпретации замысла получателя, которой хотел отправитель. Декодирование -процесс придания смысла полученного сигнала отправителем; процесс выявления первоначального замысла исходной идеи отправителя. Код - 1) набор однозначных правил, посредством которых сообщение может быть осмысленно в той или иной форме; 2) условное преобразование, обычно взаимно, однозначно и обратимое с помощью кот сообщения могут быть преобразованы из одной знак системы в другую (азбука морзе) Сообщение - уже осмысленное и соответствующим образом закодированная информация.
Канал коммуникации - средства, с помощью кот сообщение передается от источника к получателю. Средства коммуникации - способы кодирования сообщения. Канал - реальные или воображаемые линии связи: · естественные (возникают в сфере полисенсорного взаимодействия человека с др людьми и с внешним миром при участии различных органов чувств) · искусственные (телефон, телеграф, радио и т.д.) Обратная связь - ответная реакция получателя на сообщение источника.
Коммуникативные барьеры - все факторы, препятствующие эффективной коммуникации и блокирующие ее. Классификация по Шепелю: 1. дискомфорт физической среды 2. инерция включенности (озабоченность слушателя посторонними проблемами) 3. антипатия к чужой мысли 4. языковой барьер 5. профессионально неприятие 6. неприятие имиджа коммуникатора
Классификация с т.з. психолингвистики: 1. фонетический барьер 2. семантический барьер(различие в значениях слов) 3. стилистический барьер 4. логический барьер
Классификация на основании особенностей внешней среды и личности человека:
1. Внешние условия коммуникации 2. Технические барьеры 3. человеческие барьеры(социокультурные,психофизические)
Структурные модели. Моделирование - 1) исследовательский прием основной целью которого является объяснение коммуникационных процессов; 2) схематизированное упрощенное отражение реального коммуникационного процесса, необходимое как инструмент, ориентированный на упрощение моделируемым процессом. Модель Аристотеля. оратор-речь-слушатель преимущества: универсальна, выражает как письменную, так и устную коммуникацию. Межличностная коммуникация отправитель→сообщение→слушатель (обратная связь от слушателя к отправителю) Массовая коммуникация коммуникатор - (кодирование)-сообщение- канал-(декодирование) - аудитория (обратная связь от аудитории к коммуникатору) Преимущества: наличие каналов сообщения Модель Г.Лассуэлла Преимущества: эффект- стимуляция, НО важно отобрать необходимую информацию Модель Шеннона Уивера
Модель Де Флера
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.004 с.) |