По ознакомлению с окружающим миром 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По ознакомлению с окружающим миром



Для детей старшего дошкольного возраста

(подготовительная группа)

  Тема «Весна»

Программное содержание:

- уточнять, расширять знания детей о последовательности весенних изменений в природе (повышается температура, тает снег, появляется молодая травка, цветы…), об изменении жизни животных (просыпаются с приходом весны), о перелетных птицах и т.д.;

- учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений (день становится длиннее, солнце светит ярче, оттаивает земля, растения получают свет, влагу и начинают пробуждаться – расти…);

- закреплять материал по темам «Птицы», «Деревья»;

- расширять и обогащать общеупотребительную лексику.

Коррекционно-развивающие цели:

- активизировать и обогащать словарь по теме «Весна»;

- закреплять грамматические категории (употребление падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа, согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе);

- закреплять слоговую структуру трудных слов и их значение;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать восприятие, память, мышление, внимание.

Воспитательные цели:

- воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа: наблюдения за весенними явлениями на прогулках и экскурсии.

Лексический материал по теме:

- трель, льдина, улей, проталина, капель, оттепель, подснежник, скворечник, сосульки, март, апрель, май, мать-и-мачеха, хохлатка, ветренница, первоцвет;

- худеет (снег), мякнет (снег), ревет (река), грохочет (гром), звенят (ручьи), раскрываются (почки), оживают (насекомые), пробуждается (природа);

- горластый, крикливый, пахучие, душистые, весенние (месяцы), природные (явления), ранняя (весна), поздняя (весна), яростно (река ревет);

- весеннее настроение, в белый цвет оделся сад.

Оборудование: сюжетные картинки (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), предметные картинки первоцветов (подснежник, мать-и-мачеха, хохлатка, ветренница), фланелеграф.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну, посмотреть на улицу и ответить, какие явления природы заинтересовали их.

Дети отвечают, что на улице тает снег, набухли почки, ярко светит солнце… и объясняют причину этих явлений (наступила весна).

Воспитатель просит детей сесть на свои рабочие места: сначала садятся девочки, затем – мальчики.

II. Сообщение темы занятия.

Воспитатель. Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии? Почему?

Дети. О весне. Весна наступила. Узнаем больше об изменениях в природе…

Воспитатель. Правильно. Мы будем говорить о явлениях в природе, которые происходят в разные периоды весны. Весна приходит на смену какому времени года? Назовите весенние месяцы.

Дети. Весна сменяет зиму. Весенние месяцы – март, апрель, май.

III. Ознакомление с явлениями природы весной.

Воспитатель выставляет на фланелеграф сюжетные картинки (ранняя весна, середина весны, поздняя весна) и предлагает отгадать загадки: назвать месяц весны и соотнести его с сюжетом какой-либо картинки.

Отгадывание загадки.

Воспитатель.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает?

Дети. Март.

Воспитатель. Как вы догадались, что речь идет о первом месяце весны?

Дети. Дует теплый ветер, снег тает, грач прилетает в марте…

Воспитатель. Что сказано о снеге? Как вы это понимаете?

Дети. Снег худеет, мякнет. Количество снега уменьшается, он пропитан водой, становится тяжелым…

Воспитатель. Грач какой? Как вы объясните значение этого слова?

Дети. Горластый (проговаривают хором, индивидуально). Крикливый. Кричит во все горло…

Воспитатель подтверждает правильность ответов детей и дает толкование этого слова по словарю: горластый – кричит во все горло, громче всех.

Затем он просит соотнести название месяца «март» с сюжетной картинкой. Дети показывают на первую картинку.

Воспитатель обращает внимание детей на ее содержание и просит ответить на вопросы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.006 с.)