Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки контрольной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Контрольная работа получает оценку «зачтено», если в ее тексте правильно излагается поставленная проблема, студент показывает твердое знание изученного по проблеме учебного материала. Контрольная работа получает оценку «незачтено», если студент ошибочно излагает основное содержание заявленной проблемы. Б. Формы промежуточного контроля Зачет Примерные вопросы 1.Предмет генетики. Понятие о наследственности и изменчивости. Место генетики среди биологических наук. Основные этапы развития генетики. Роль отечественных ученых в развитии генетики и селекции (Н. И. Вавилов, А. С. Серебровский, Н.К.Кольцов, Ю.А.Филипченко, С.С.Четвериков и др.). Методы исследования в генетике. 2. Закономерности наследования при моногибридном скрещивании, открытые Г.Менделем: единообразие гибридов первого поколения, расщепление во втором поколении. 3.Представление об аллелях и их взаимодействиях: полное и неполное доминирование, кодоминирование. Гомозиготность и гетерозиготность. Анализирующее скрещивание, анализ типов и соотношения гамет у гибридов. Расщепление по фенотипу и генотипу во втором поколении и анализирующем скрещивании при моногенном контроле признака и разных типах аллельных взаимодействий (3:1, 1:1). 4. Закономерности наследования в ди- и полигибридных скрещиваниях при моногенном контроле каждого признака. Закон независимого наследования генов. Статистический характер расщеплений. Общая формула расщеплений при независимом наследовании. 5. Типы аллельных взаимодействий (полное доминирование, неполное доминирование, кодоминирование, сверхдоминирование, летальное действие гена). Множественный аллелизм. 6.Отклонения от менделевских расщеплений при ди- и полигенном контроле признаков. Неаллельные взаимодействия: комплементарность, эпистаз, полимерия. Особенности наследования количественных признаков (полигенное наследование). 7. Представление о генотипе как сложной системе аллельных и не аллельных взаимодействий генов. Плейотропное действие генов. Пенентрантность и экспрессивность. 8. Сцепленное наследование и кроссинговер. Значение работ школы Т.Моргана в изучении сцепленною наследования признаков. Особенности наследования при сцеплении. Группы сцепления.
9.Кроссинговер. Доказательства происхождения кроссинговера в мейозе и митозе. Множественные перекресты. Интерференция. Линейное расположение генов в хромосомах. Основные положения хромосомной теории наследственности по Т.Моргану. 10. Детерминация пола. Гинандроморфизм. Балансовая теория определения пола К. Бриджеса. 11. Определение пола у дрозофилы. Гены, ответственные за детерминацию пола. Компенсация дозы гена. 12. Определение пола у млекопитающих. Компенсация дозы гена. Лаойнизация. Половой хроматин (Тельца М.Барра). 13.Хромосомное определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. Половые хромосомы, гомо- и гетерогаметный пол; типы хромосомного определения пола. 14. Особенности наследования признаков, сцепленных с полом. Понятие о признаках ограниченных полом и зависимых от пола. Практическое использование признаков, сцепленных с полом. 15. Молекулярные основы наследственности. Репликация ДНК. Репликация теломер. Амплификация ДНК у дрозофилы. 16. Молекулярные основы наследственности. Репарация ДНК. Прямая, эксцизионная и пострепликативная репарация ДНК. 17. Молекулярные основы наследственности. Генетическая рекомбинация у вирусов, прокариот и эукариот. Модели Холдея, Мезельсона-Реддинга, Жостака. Генная конверсия. Сайт-специфическая рекомбинация. 18. Молекулярные основы наследственности. Транскрипция ДНК. Структура транскрибируемого участка ДНК у про- и эукариот. 19. Молекулярные основы наследственности. Трансляция РНК. Генетический код и его свойства. Стадии трансляции. 20. Молекулярные основы наследственности. Регуляция синтеза белка у прокариот и эукариот. 21. Развитие представлений о гене. Геном вирусов. 22. Геном прокариот. Структура гена прокариот. Геном плазмид. Транспозоны и IS- элементы у прокариот. 23. Геном эукариот. Последовательности нуклеотидов эукариотического генома. Структура эукариотических генов. Мобильные генетические элементы эукариот. 24. Молекулярная организация хромосом прокариот и эукариот. Компоненты хроматина: ДНК, РНК, гистоны, другие белки. Уровни упаковки хроматина, нуклеосомы. Политения.
25. Цитологические основы наследственности. Клеточный цикл. Митоз. Типы митоза. Отклонения от нормального митоза. Понятие о кариотипе и гентических картах. 26. Цитологические основы наследственности. Мейоз. Типы мейоза и его биологическое значение. Отклонения от типичного мейоза: диплоидные высшие организмы, авто- и аллоплоиды, низшие эукариоты. 27. Нехромосомная наследственность (пластидная, митохондриальная наследственность, цитоплазматическая мужская стерильность). 28. Классификация изменчивости. Мутационная теория Гюго де Фриза. 29. Геномные мутации. Нуллисомии, моносомии, трисомии. Геномные мутации: ауто-, анеу- и аллополиплоидия. Их биологическая, генетическая и эволюционная роль. 30. Хромосомные перестройки. Внутри- и межхромосомные перестройки: делении, дупликации, инверсии, транслокации, транспозиции. 31.Общая характеристика молекулярной природы возникновения генных мутаций: замена оснований, выпадение или вставка оснований. Гомологические ряды изменчивости Н.И. Вавилова. 32. Модификационная изменчивость и роль генотипа и условий внешней среды в её проявлении. Норма реакции. 33. Понятие о виде и популяции. Понятие о частотах генов и генотипов. Математические модели в популяционной генетике. Закон Харди-Вайнберга, возможности его применения. __ 34. Генетическая гетерогенность популяций. Факторы динамики генетического состава популяции: отсутствие панмиксии, дрейф генов, мутационный процесс, межпопуляционные миграции. 35. Естественный отбор как направляющий фактор эволюции популяций. Понятие о приспособленности и коэффициенте отбора. 36. Генетика развития. Онтогенез как реализация наследственно детерминированной программы развития. Первичная дифференцировка цитоплазмы, действие генов в раннем эмбриогенезе. Роль гомейозисных генов в онтогенезе. 37. Гомеобоксы у человека. Индукция и органогенез (на примере развития почки). 38. Генетика человека. Особенности человека как объекта генетических исследований. Доминантные, рецессивные признаки у человека. Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, биохимический, онтогенетический, популяционный. 39. Проблемы медицинской генетики. Врожденные и наследственные болезни, их распространение в человеческих популяциях. Хромосомные и генные болезни. 40.Задачи медико-генетических консультаций. Современные методы пренатальной диагностики наследственных заболеваний: амниоцентез, кордоцентез и др. Критерии оценки знаний «Зачтено» – оцениваются ответы, которые базируются на знании основ предмета, но могут быть значительные пробелы в усвоении материала, затруднения в его изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки. «Не зачтено» - если эти требования не выполнены. 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Компьютер, медиа-проектор, настенный экран, класс микроскопии.
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ Дисциплины «Генетика». По напрвлению «ПСИХОЛОГИЯ» Институт Социальных технологий Форма обучения ДНЕВНАЯ Блок дисциплин ПД
Составитель, преподаватель Доровских Г.Н.
Зав. кафедрой Разина Т.В.
Дата составления карты «_____» _________________________ 2012 г.
СОГЛАСОВАНО
Представитель библиотеки СыктГУ ФИО
«_____» _______________________ 2012 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению подготовки «Психология».
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.82 (0.025 с.) |