Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,



ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

А. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Реферат.

1.1. Темы (примерные) рефератов

1. Модификации хроматина в процессе инактивации Х-хромосомы у самок млекопитающих

(Генетика. 2006. №9. С. 1225-1234)

2. Основные аспекты развития половой системы самок Drosophila melanogaster

(Генетика. 2007. №10. С.1341-1357)

3. Мейотическая инактивация половых хромосом у млекопитающих (Генетика. 2010.

№4. С. 437-447)

4. Применение ингибиторов синтеза дезоксирибонуклеотидов для лечения

злокачественных опухолей.

5. Особые случаи репликации у вирусов.

6. Строение и функционирование ДНК-полимераз у про- и эукариот.

7. Репарация ДНК и наследственные болезни человека.

8. Модификации гистонов и регуляция работы хроматина (Генетика. 2006. №9. С.

1170-1185).

9. Значение процессов рекомбинации.

10. Сплайсинг мРНК.

11. Структура РНК-Полимеразы.

12. Современные представления о структуре рибосомы.

13. Процесс инициации у про- и эукариот.

14. Процессинг у эукариот.

15. Характеристика разных классов аминоацил-тРНК-синтетаз.

16. Эволюционные отклонения от универсального генетического кода у инфузорий

(Генетика. 2009. №4. С. 437-448)

17. Инактивирование генов у растений на уровне транскрипции (Генетика. 2010. №5. С.581-

592)

18. Митохондриальный геном и митохондриальные заболевания человека (молекулярная

биология. 2010. №5. С.755-772)

19. Цитоплазматическая мужская стерильность и восстановление фертильности пыльцы у

высших растений (Генетика. 2007. №4. С. 451-468)

20. Повреждение митохондриального генома и пути его сохранения (Генетика. 2008.

№4. С. 437-455)

21. Становление асимметрии в онтогенезе: ранняя поляризация герминативной цисты и ооцита

у дрозофилы (Генетика. 2008. №9. С. 1157-1171)

22. Проблемы детерминации пола у птиц на примере Gallus gallus domesticus

(Генетика. 2009. №3. С. 293-304)

Требования к выполнению реферата

Реферат студент выполняет самостоятельно на основе изучения учебной, научной, научно-популярной и справочной литературы. Написание реферата призвано помочь студенту глубже изучить конкретную проблему курса «Биохимия». Тему реферата студент выбирает самостоятельно на основе предложенного списка. Объем реферата составляет до 16 страниц текста, отпечатанного на принтере. Формат страницы А4; поля страницы: верхнее и нижнее – по 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см. Шрифт – Times New Roman; кегль – 14. Реферат включает в себя Введение, в котором характеризуется актуальность темы и указываются задачи реферата, Заключение, в котором подводятся итоги проделанной работы, приложения (при необходимости), список использованных источников. Основное содержание работы включает, как правило, не более двух разделов. При необходимости текст реферата сопровождается схемами, графиками, таблицами. Реферат должен показать умение студента самостоятельно работать с учебной и научной литературой, грамотно и доказательно излагать изученный материал.

Критерии оценки реферата

При оценке реферата учитывается:

соответствие содержания реферата заявленной теме;

полнота раскрытия темы;

перечень использованной литературы;

соответствие оформления требованиям.

Доклад

2.1. Темы (примерные) докладов

1. Нарушения первичной структуры ДНК.

2. Процессы фотореактивации.

3. Эксцизионная репарация ДНК.

4. Мисмэтч-репарация.

5. Рекомбинационная репарация.

6. SOS-репарация ДНК.

7. Ферменты биосинтеза нуклеиновых кислот.

8. Этапы биосинтеза ДНК.

9. Общая рекомбинация. Модель Холлидея. Модель Мезельсона-Реддинга. Модель

Жостака. Конверсия гена.

10. Сайт-специфическая рекомбинация. Незаконная рекомбинация.

11. Ферменты транскрипции.

12. Этапы синтеза РНК.

13. Процессинг РНК.

14. Синтез белка. Этапы биосинтеза белка.

15. Строение и свойства рибосомы.

16. Инициация белкового синтеза

17. Элонгация полипептидной цепи.

18. Терминация синтеза.

19. Сворачивание полипептидной цепи.

20. Кодирование синтеза белка. Генетический код. Свойства генетического кода.

21. Регуляция биосинтеза белка.

22. Хромосомы – материальная основа наследственности.

23. Кариотип, видовое постоянство числа, величины и формы хромосом, парность и

24. диплоидный набор хромосом.

25. Отличие мейоза от митоза. Кроссинговер, его биологическое значение.

26. Биологическое значение мейоза.

27. Неравный кроссинговер у Escherichia coli (Генетика. 2006. №11. С.1526-1535)

28. Структура хроматина в профазе I мейоза (Генетика. 2007. №11. С. 1468-1477)

29. Плазмагены, их материальная природа.

30. Роль пластид и митохондрий в наследственности.

31. Особенности наследования признаков, контролируемых плазмагенами.

32. Цитоплазматическая мужская стерильность и ее использование для получения гибридных

семян.

33. Мутагенные факторы, особенности их действия на наследственность.

34. Мутагенные факторы, особенности их действия на наследственность.

35. Индуцированный мутагенез.

36. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И.

37. Вавилова.

38. Использование мутагенеза в селекции.

39. Предотвращение мутагенного загрязнения среды и сохранение

40. генофонда человека, животных и растений.

41. Понятие о полиплоидии и полиплоидных рядах.

42. Автополиплоиды, методы их получения, использование в селекции.

43. Аллополиплоиды и их роль в селекции.

44. Значение работ Г. Д. Карпеченко по отдаленной гибридизации и

45. восстановлению плодовитости межродовых гибридов.

46. Анеуплоиды и их использование в генетике и селекции.

47. Заболевания человека, вызванные анеуплоидией.

48. Гаплоидия, методы получения, перспективы ее использования в генетике, селекции,

семеноводстве.

49. Онтогенез и генетическая программа его развития.

50. Дифференциальная активность генов в онтогенезе.

51. Регуляция действия генов в онтогенезе: на уровне транскрипции,

52. процессинга РНК, трансляции и пострансляционной модификации.

53. Принципы управления онтогенезом.

54. В чем заключается генетический контроль развития растений?

Требования к выполнению доклада

При подготовке к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты готовят 1 – 2 доклада по выбору из рекомендованных к семинарскому занятию тем. Продолжительность доклада на семинарском занятии – до 5 мин. В докладе должна быть четко раскрыта суть научной проблемы, представляемой докладчиком.

Критерии оценки доклада

При оценке реферата учитывается:

соответствие содержания реферата заявленной теме;

полнота раскрытия темы;

перечень использованной литературы;

умение отвечать на вопросы.

Докладчик получает оценку «зачтено», если уверенно и свободно излагает материал, правильно и уверенно отвечает на вопросы студентов по материалу доклада. Докладчик получает оценку «незачтено», если материал излагается неуверенно, с ошибками, а сам докладчик не может ответить на поставленные ему вопросы по содержанию доклада.

Контрольная работа

3.1. Темы (примерные) контрольной работы

Контрольная работа по теме: «Неаллельные взаимодействия генов»

Вариант 1

1. От скрещивания растений кабачков с белыми плодами в F-1 все плоды белые, а в F-2 наблюдается расщепление в соотношении: 113 белых, 31 желтых и 7 зеленых. Как наследуется признак? Каковы фенотипы при скрещивании исходных растений с желтоплодными гетерозиготными формами? Определите тип скрещивания, а также генотипы всех растений.

2. Растения пастушьей сумки с белыми цветками, скрещенное с красноцветковыми, дало расщепление 3/8 с красными и 5/8 с белыми цветками. Объясните результаты, определите генотипы исходных родителей.

Примечание! У пастушьей сумки окраска плодов зависит от неаллельных генов С и Р.

3. Цвет кожи определяют два полимерных гена. Какие дети могут появиться в семье, где один родитель мулат, а второй – светлый? Объяснить расщепление и каковы генотипы родителей и детей.

Вариант 2

1. При скрещивании растений тыквы с дисковидной формой плодов в потомстве получено 121 растение с дисковидной формой плода, 77-сферической и 12-удлиненной. Объясните расщепление, определите генотипы исходных форм. Как наследуется признак? Какое расщепление вы ожидаете получить в анализирующем скрещивании?

2. У растений кукурузы нормальную высоту стебля определяют два неаллельных гена. Гомозиготность по рецессивным аллелям и даже по одному доминантному аллелью приводит к карликовости. При скрещивании 2-х карликовых растений кукурузы в F-1 наблюдалось единообразие, и все растения оказались с нормальным стеблем. В F-2 произошло расщепление в соотношении 812 с нормальным и 640 – с карликовым стеблем. Определить тип взаимодействия и генотипы всех растений.

3. Цвет кожи определяется двумя полимерными генами. Какие дети могут появиться в семье, где один родитель темный мулат, а второй – светлый мулат? Объяснить расщепление и каковы генотипы родителей и детей

Вариант 3

1. При скрещивании 2-х сортов роз, один из которых имел махровые красные цветки, а второй – махровые белые, в F-1 все гибриды имели простые красные цветки, а в F-2 наблюдалось расщепление: 68 махр./ белые, 275 – прост./ красные, 86 – прост./ белые, 213 – махр./ красные. Как наследуются признаки? Определите генотипы исходных растений.

2. Скрещивание растений овса с черным зерном между собой дало 317 чернозерных, 76 серозерных и 24 белозерных растений. Скрещивание этих же чернозерных растений с белозерными дало 151 растение с черными, 79 – с серыми и 74 – с белыми зернами. Объясните расщепления, тип скрещивания и генотипы исходных форм.

3. У пшеницы яровость определяется двумя неаллельными полимерными генами. Определите генотипы родительских растений и потомства, если при самоопылении получено 3 яровых и 1 – озимую форму пшеницы.

Требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется на 3-5 страницах с целью усвоения конкретной проблемы учебного курса при подготовке к внутрисеместровой аттестации. В контрольной работе должна быть последовательно и логично изложена суть рассматриваемой проблемы. При необходимости текст контрольной работы сопровождается схемами, графиками, таблицами.

Текст излагается своими словами, грамотно. Недопустимо дословное переписывание теста учебника или дословное копирование сайтов Интернета. Контрольная работа должна показать умение студента самостоятельно излагать изученный материал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.004 с.)