Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть II. Основные методы и методики патопсихологии.
Тема 1. Методики для исследования нарушений памяти. 1. Заучивание 10 слов. Требования к инструкции. Рекомендации к ведению эксперимента. Оценка диагностических показателей методики. Построение графика продуктивности воспроизведения. Типичные ошибки больных, их психологическая квалификация. 2. Методика пиктограмм. Показания к применению методики. Требования к инструкции и ведению эксперимента. Протокол исследования. Основные показатели методики, подлежащие оценке. Диагностическое значение результатов выполнения методики. 3. Методика опосредствованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву). Показания к применению методики. Выбор серии слов и картинок по трудности. Оценка основных показателей методики. Дополнительные возможности методики. Возможные ошибки больных. Их психологическая квалификация. 4. Заучивание рассказов. Требования к сложности текста. Характер и диагностическое значение ошибок воспроизведения. 5. Другие методики исследования нарушений памяти (проба на ассоциативную память; методика “запоминание с интерференцией”; запоминание рисунков, чисел, фраз, слогов; тест зрительной и слуховой памяти R. Meili, тест зрительной ретенции Бентона и т.д.). Тема 2. Методики для исследования нарушений мышления. 1. Методика классификации. Различные варианты методики: классификация предметов и их изображений, классификация фигур, классификация понятий. Диагностические возможности методики. Этапы выполнения методики. Вариации инструкций на каждом этапе. Типы ошибок больных. Их психологическая квалификация. 2. Методика исключения. Варианты методики: исключение предметов и исключение понятий. Особенности инструкции и тестового материала. Возможные ошибки больных, их психологическая квалификация и диагностическое значение. 3. Бланковые методики (выделение существенных признаков, установление простых и сложных аналогий). Особенности работы с методиками данного типа: необходимость учета образовательного уровня больного, тщательность предъявления инструкций, необходимость совместных с экспериментатором решений на первых этапах выполнения задания, учет возможности внушения больному правильного или ложного решения. Характеристика типичных ошибок больного, их диагностическая оценка.
4. Определение и сравнение понятий. Особенности инструкции и диагностические возможности методик. Оценка результатов: типичные ошибки, их квалификация. 5. Формирование искусственных понятий (Методика Выготского-Сахарова). Основная направленность методики. Дополнительные возможности ее использования. Основные тактики ведения эксперимента в зависимости от поставленной задачи. Типичные ошибки больных, их психологическая квалификация и диагностическое значение. 6. Понимание переносного смысла пословиц и метафор. Основные показания к применению данных методик. Необходимость обсуждения с больным его решений. Типичные ошибки больных, их оценка. 7. Понимание рассказов, объяснение сюжетных картин, установление последовательности событий. Показания к применению методик. Психологическая квалификация возможных ошибок больных. 8. Исследование ассоциаций (свободные ассоциации, ответные ассоциации, ассоциации по противоположности). Диагностические возможности ассоциативного эксперимента. Типы возможных ошибок больных, их квалификация и значение. Тема 3. Методики для исследования сенсомоторной сферы и внимания. 1. Корректурная проба. Счет по Крепелину. Методика отсчитывания. Различные варианты методик; их основная направленность и дополнительные диагностические возможности. Построение графиков работоспособности и допущенных ошибок. Оценка результатов: по темпу работы, способности к переключению, количеству ошибок, их распределению. 2. Отыскивание чисел по таблицам Шульте и Шульте-Горбова. Характеристика тестового материала. Показания к применению методик. Особенности предъявления инструкций, необходимости показа на примере. Составление графиков работоспособности и фиксации количества ошибок. Качественная оценка результатов. 3. Складывание куба Линка. Основная направленность и дополнительные диагностические возможности методики. Типичные ошибки, их диагностическая оценка. Тема 4. Методы и методики исследования эмоционально-личностных 1. Приемы опосредованного изучения личности.
2. Биографический метод – специальный метод патопсихологического исследования. Специфика психологического анализа истории болезни. 3. Экспериментальные методики исследования личности. 4. Проективные методики изучения личности. (В данном практикуме предполагается получение студентами общего представления о методиках данного типа). 5. Опросниковые методы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.006 с.) |