Постановления о жертвоприношениях (Лев. главы 1 – 7). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановления о жертвоприношениях (Лев. главы 1 – 7).



Местом для принесения жертв могла быть только скиния. Животное закалалось с левой стороны жертвенника.

При совершении некоторых видов жертвоприношений, в жертву приносились только животные определенного (мужского или женского) родов без физических недостатков.

Ветхозаветные жертвы можно разделить на:

--- кровавые;

--- бескровные.

Кровавые жертвоприношения (кровавые жертвы) – обыкновенно объединялись с хлебным приношением (осоленный пресный хлеб с ладаном и вином). Развитие пасхального ритуала.

В этой жертве выражались три идеи:

--- идея об очистительном, искупительном значении крови неповинной жертвы;

--- идея священного огня, который уничтожает грех и превращает жертву в благоухание, приятное Богу;

--- идея освящения пищи, которая соединяет человека с Богом.

Виды кровавого жертвоприношения:

1) Жертва всесожжения;

2) Жертва о грехе;

3) Жертва за повинность;

4) Мирная жертва.

Общие черты этих жертв: процедура предполагала несколько этапов:

1) Выбор жертвенного животного. Жертвенное животное не могло быть диким, оно обязательно должно было принадлежать жертвователю, являться его собственностью. К жертвенным животным предъявлялись особенные требования: совершенство – без какого – либо телесного порока, изъяна. Израильтяне приводили жертвенное животное во двор скинии, что являлось символом приведения к Богу. 

2) Возложение рук на жертву. Животное приводилось к скинии, грешник давил на голову жертвенного животного, называя и перенося грехи. По словам Блаженного Феодорита, жертвователь уподоблял себя жертвенному животному. Наказание за грех символически перелагалось на животное. В том случае, если приносилась жертва за грех, символическое значение было несколько иным – полное предание себя Богу.

3) Заклание жертвы на жертвеннике. Если жертвоприношение было общественным, жертву закалал сам священник; если частное – то сам жертвователь. Собирание крови символизировало смерть – наказание за грех; то, что без пролития крови не бывает прощения грехов; то, что без пролития крови не бывает прощения грехов.

4) Кропление кровью. Частью крови кропился жертвенник, часть крови выливалась под жертвенник. Этим подчеркивалось значение крови как средства очищения грехов. Человек и совершенный им грех нуждаются в очищении, кровь символизирует жизнь.

5) Сожжение жертвы. Сжигались некоторые части жертвенного животного. Возложение жертвы на жертвенник символизировало придание себя Богу, который присутствует в огне и сожигает грех. Жертва, очищенная огнем, благоухая, восходит к Богу.

6) Вкушение жертвенного мяса (за исключением жертвы всесожжения). Трапеза объединяет человека с Богом. Наличие жертвенной трапезы символизует искупление греха, единение человека с Богом. Мясо жертвенного животного сожигалось вне стана (Христос пострадал вне Иерусалима).

Таким образом, заклание животного указывает на божественное правосудие, изображает крестную смерть Спасителя; поставление перед скинеей символизирует готовность Иисуса Христа пострадать за грех; возложение рук на голову – принятие грехов.

Жертва всесожжения.

Жертва сжигалась целиком, была добровольной, по - еврейски именовалась «ола» - духовная сущность, восходящая к Богу. Это – самый чистый вид ветхозаветной жертвы; эта жертва обходилась дороже, чем все остальные; совершалась как в знак благодарности, так и для искупления. Приносилась два раза в сутки за грехи всего народа (утренняя курилась до вечера; вечерняя – до утра. Постоянное курение означает неусыпную молитву. Все остальные совмещались с жертвой всесожжения. Только жертвенные животные мужского рода – символ источника жизни.     

Жертва за грех.

Обязательная жертва.

За грехи, совершенные по неведению, ошибке, а также – грех первородный. Показывала, что грех не безразличен Богу, и, поэтому, жертва посвящалась Богу, чтобы ее загладить.

Жертву совершали первосвященник и весь народ. За грех первосвященника приносился в жертву телец. Чем выше было положение лица, тем ценнее было принято приносить жертву. Сожигалась лишь часть животного, очищенная от внутренности. Лучшие части попадались священникам, остальные – сжигались вне стана. Каждение 7- кратное, видимое как кровь на жертвенники. Кровь в святилище не вносилась. Приносились мука и елей. Часть шла священникам.

Жертва повинности.

Обязательная жертва.

Приносилась за преступления закона неумышленного характера. Была очень сходна с жертвой за грех. Никогда не приносилась за все общество. Жертвенная кровь не вносилась в святилище. В жертву приносились овны.   



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.006 с.)