Методы очистки и контроль качества сточных вод атп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы очистки и контроль качества сточных вод атп



Подвижной состав автомобильного транспорта — автомобили, автопоезда, автобусы — работают в различных дорожных условиях как в черте города, так и на загородных маршрутах, по грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием, при различных погодных условиях. От состояния дорожных условий эксплуатации зависит степень загрязнения автомобилей. Особенно загрязняются автомобили снизу. Даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты и их сочленения покрываются слоем пыли и грязи.

В сырую погоду на нижние поверхности автомобиля прилипают остатки нефтепродуктов, глинистые и другие примеси, усиливающие силы сцепления загрязнений с наружными поверхностями кузова и деталей шасси. Загрязнения грузовых автомобилей зависят также и от рода перевозимого груза, например при перевозках грунта, угля, руды на открытых выработках, или таких строительных материалов, как цемент, раствор, бетон и др.

Сброс таких стоков без очистки или при их недостаточной очистке в водоемы и городские очистные сооружения запрещен «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами».

За последнее время широкое распространение получили системы оборотного водоснабжения в комплексе с очистными сооружениями, позволяющими очищать, т. е. «доводить» воду до требований стандартов, установленных для ее повторного использования.

«Правилами охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами» определены обязательные условия очистки и отведения производственных стоков в водные объекты и на городские очистные сооружения. В соответствии с этими правилами сточные воды всех автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей подлежат очистке на локальных очистных сооружениях до нормативных значений по различным видам загрязнений. Допустимое количество загрязнений распределяется в следующих размерах: взвешенных частиц может быть не более 70 мг/л для грузовых автомобилей и не более 40 мг/л для автобусов и легковых автомобилей, а нефтепродуктов соответственно не более 15...20 мг/л.

Загрязнения сточных вод и требуемая степень очистки согласно СНиП П-93—74 для АТП характеризуются следующими данными:

• до очистки сточных вод от мойки грузовых автомобилей содержание взвешенных веществ составляет 3000 мг/л;

• от мойки автобусов — 1600 мг/л;

• легковых автомобилей — 700 мг/л;

• содержание нефтепродуктов — соответственно 900, 850 и 75 мг/л.

Степень очистки сточных вод устанавливается в соответствии с требованиями СНиП.

Концентрация грязи в воде, подаваемой на мойку автомобилей после очистки, не должна превышать:

• для грузовых автомобилей по взвешенным веществам — 70 мг/л;

• по нефтепродуктам — 20 мг/л;

• для автобусов и легковых автомобилей по взвешенным веществам 40 мг/л, по нефтепродуктам — 15 мг/л.

Очистные сооружения обеспечивают требуемую степень очистки как по взвешенным веществам, так и по нефтепродуктам для повторного использования сточных вод в системе оборотного водоснабжения.

Требования к топливному баку

Топливный бак должен сохранять свои функциональные свойства в диапазоне температур, предусмотренных 4.11.11.

Материал топливного бака должен обладать стойкостью к топливу, маслам и присадкам к топливу против образования льда.

Для защиты пластмассового бака и топлива в нем от воздействия солнечного света пластмассовый материал, из которого он изготовлен, должен содержать по крайней мере 0,5% непрозрачных соответствующих пигментов, которые не будут влиять на топливо и не будут разрушаться под действием топлива. Пигментный материал не требуется, если бак смонтирован так, что он не подвергается воздействию солнечного света.

Скорость горения материала топливного бака, изготовленного из пластмассы, при испытаниях в соответствии с ГОСТ 28157 не должна превышать 40 мм/мин.

Температура размягчения по Вика материала топливного бака, изготовленного из пластмассы, при испытании в соответствии с ГОСТ 15088 должна быть не менее 120 °С при нагреве в воздушной среде.

Конструкция топливных баков должна исключать утечку топлива при испытаниях в соответствии с процедурами, описанными в 5.1.2 и 5.1.3.

Проницаемость материала бака, изготовленного из пластмассы, должна оцениваться в соответствии с процедурой, описанной в 5.1.4.

Система питания должна быть сконструирована, изготовлена и установлена таким образом, чтобы ее элементы могли противостоять явлениям внешней и внутренней коррозии, обусловленной влиянием топлива и внешней среды. Металлические баки не должны содержать в соединениях металлов или сплавов, образующих гальваническую пару, создающую предпосылки для гальванической коррозии.

Расположение заправочной горловины топливного бака должно быть таким, чтобы при заправке исключить попадание топлива на части снегоболотохода, способные вызвать воспламенение. Пролитое топливо не должно стекать и скапливаться в недоступных местах.

Высота расположения заправочной горловины должна быть не более 1,4 м от уровня земли в снаряженном состоянии снегоболотохода.

Заправочная горловина и выход системы вентиляции топливного бака не должны сообщаться с помещением для водителя и пассажиров в случае снегоболотоходов с закрытым салоном/кабиной.

Бак и связанное с ним вспомогательное оборудование должны быть изготовлены и установлены таким образом, чтобы они не могли заряжаться статическим электричеством от транспортного средства.

Допускается применение топливных баков, отвечающих требованиям ГОСТ Р 41.34 (пункт 5.1.5 и подраздел 6.1). Проверка таких топливных баков на соответствие требованиям 4.6.3-4.6.6 не производится.

 

Основные технические требования, предъявляемые к электрооборудованию автомобиля.

Электрооборудование на транспорте, работает при номинальном напряжении 12 В, а на автомобилях с дизельным двигателем большой мощности - при номинальном напряжении 24 В.

1. Потребители электроэнергии должны функционировать при изменении подводимого напряжения от 0,90 до 1,25 от номинального.

Номинальные данные электрооборудования измеряют при номиналь­ном напряжении. Номинальная мощность, номинальный ток и другие величины соответствуют работе электрооборудования при температу­ре 25±10°С, относительной влажности 45-80% и атмосферном давлении /8,7 ÷10,6/ ·104 Па.

2. Все элементы электрооборудования должны без повреждения изо­ляции выдерживать испытание на электрическую прочность изоляции обмоток и токоведущих деталей относительно корпуса. Электрические машины должны выдерживать испытание на электрическую прочность междусекционной и междувитковой изоляции обмоток.

Изоляция обмоток и токоведущих элементов относительно корпуса должна выдерживать без повреждения в течении 1 минуты воздействие испытательного напряжения частотой 50 Гц. Обмотки электрических машин, содержащие индуктивность и токоведущие детали цепей низ­кого напряжения стартеров, зажигания, должны выдерживать испыта­тельное напряжение 550 В.

Предельно допустимое превышение температуры элементов электро­оборудования во время стендовых испытаний при температуре воз­духа не более 40°С и атмосферном давлений /8,7÷10,6/ ·104 Па с учетом класса изоляционных материалов должен быть в пределах 90-115°С.

3. Электрические машины, распределители зажигания и магнето должны выдерживать испытание на повышенную частоту вращения при холостом ходе в течение 2 мин., а стартеры - в течение 20 с.

4. Многие элементы электрооборудования в процессе работы излу­чают электромагнитные волны, т. е. являются источниками радио­помех. Уровень радиопомех от элементов электрооборудования с ре­жимом работы более 1 мин не должен превышать величины, предусмотренной нормами допустимых индустриальных радио помех.

По степени подавления радиопомех изделия электрооборудования выпускают в 3 исполнениях˸

(i) экранированные;

(ii) с частичным экранированием или помехозащитными устройствами;

(iii) не экранированные.

5. Надежность эксплуатации автомобилей в значительной степени зависит от надежности изделий электрооборудования. Она произво­дится по данным карт технического уровня и качества продукции. В эти карты включены основные показатели надежности (90%-ный ре­сурс, гарантийная наработка, измеряемая пробегом автомобиля в ки­лометрах) и экономических показателей (себестоимость и отпуск­ная цена). Вновь разработанному изделию исходя из показа­телей ᴇᴦο качества на основании сравнения с эталонным изделием должна быть присвоена высшая, первая или вторая категория качества. При разработке новых изделий предъявляются требования обеспечения максимально возможной унификации узлов и деталей, посадочных раз­меров и способов крапления.

6. Срок службы приборов устанавливается в стандартах на отдель­ные виды электрооборудования. Он измеряется пробегом автомобиля в километрах или числом моточасов работы двигателя.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КУЗОВУ АВТОМОБИЛЯ

1. Брызговики

1.1 Обязательно применение защитных брызговиков за ведущей и не ведущей осью автомобиля.

1.2 Брызговики должны быть изготовлены из эластичного материала толщиной не менее 1.5 мм.

1.3 При виде сзади брызговик должен закрывать комплектное колесо на всю его ширину.

1.4 Расстояние от поверхности земли до нижнего края брызговика не должно быть более 50мм.

1.5 В вертикальной проекции брызговики не должны выступать за кузов более чем на 30 мм в каждую сторону.

2. Тормоза

2.1 Тормозные диски, барабаны, суппорты могут быть заменены любыми заводского исполнения, в том числе разрешена замена барабанных тормозных механизмов на дисковые.

2.2 Крепление примененных деталей должно быть надежным и аналогично используемом у для этих деталей.

2.3 Разрешается применение любых главных тормозных цилиндров и деталей их крепления, обеспечивающих работу двухконтурной системы торможения.

2.4 Разрешается установка гидравлического ручного стояночного тормоза, взамен штатному и переносу регулятора тормозных усилий в салон.

 

3. Остекление кузова

3.1 Разрешена замена стекол (кроме лобового) прозрачным пластиком толщиной не менее 5мм (со снятием механизма стеклоподъемника), либо поликарбонатом толщиной 3мм. Крепление таких панелей в проемах допускается только установкой в резиновые уплотнители или вклеиванием. Сверление отверстий в поликарбонате и пластике не допускается. Допускается дополнительное боковое крепление лобового стекла, как минимум в 4-х местах на ветровых стойках кузова автомобиля,

3.2 Окна, выполненные не из поликарбоната, должны быть оклеены изнутри прозрачной защитной пленкой, Ст.253.11 Приложения «J» к МСК ФИА.

3.3 При замене стекла водительского окна на пластик или поликарбонат обязательно применение оконных сеток, закрепленных на каркасе безопасности.

Эти сетки должны соответствовать следующим требованиям:

• Минимальная ширина ленты: 19 мм.

• Минимальный размер ячейки: 25 х 25 мм.

• Максимальный размер ячейки: 60 х 60 мм.

Они должны закрывать проем окна до уровня центра рулевого колеса.

Каркас безопасности

Приложение 14 к КиТТ «О правилах применения каркасов безопасности. Вводится в действие с 01.04.2013.

4.1. Предписания данного Приложения обязательны для всех легковых автомобилей, если иное не оговорено техническими требованиями к классу.

4.2. С 01.01.2014, максимальный срок эксплуатации каркаса безопасности - 10 лет, начиная с момента ввода каркаса в эксплуатацию.

4.3. Сохраняется право эксплуатации и построения каркасов безопасности, соответствующих требованиям статей Приложения «J» к МСК ФИА: 253-8 или 283-8 (в зависимости от категории и группы подготовки автомобиля) без любой дополнительной документации, с учетом требований пункта 11 настоящего Приложения. Однако легковые автомобили с эффективным рабочим объемом цилиндров свыше 2 литров и омологированные / выпущенные после 01.01.2006 должны быть оборудованы каркасом безопасности, который омологирован или сертифицирован НАФ (Национальной автомобильной федерации любой страны под юрисдикцией ФИА) или омологирован ФИА.

4.4 Каркасы, изготовленные в соответствии с правилами омологации ФИА, должны быть омологированы/сертифицированы производителем в ФИА, РАФ или иной НАФ. В случае повреждения эти каркасы должны быть заменены или отремонтированы производителем с внесением необходимых отметок в сертификат и Спортивный Технический Паспорт (СТП) автомобиля.

4.5. Любой каркас безопасности, отвечающий пункту 4 настоящего Приложения, должен иметь клеймо, несущее наименование производителя, номер омологации, заводской номер каркаса (несъемная табличка, разрушаемая при снятии наклейка, гравировка и.т.п.).

4.6. К каркасу, отвечающему пункту 4 настоящего Приложения, должен прилагаться индивидуальный сертификат (паспорт), содержащий сведения, совпадающие с содержанием клейма каркаса и омологация (для омологированных каркасов). На сертификате и омологации должна быть подлинная печать или иная маркировка НАФ. С 01.04.2013 все вновь выдаваемые сертификаты должны иметь форму, установленную ФИА.

4.7. На техническом осмотре участник обязан предоставить документы, описанные в п.п. 5 и 6.

4.8. Каркас, омологированный (сертифицированный) производителем в соответствии с пунктом 4 настоящего Приложения, может быть доработан тем же производителем путем установки дополнительных элементов. Удаление элементов исходного каркаса запрещено. Такие модификации (изменения) не требуют обязательной омологации. Сертификат, определенный в пункте 6 настоящего Приложения, обязателен и должен иметь полное описание каркаса с указанием дополнительно установленных элементов.

4.8.1 Каркас безопасности, не соответствующий п.11, омологированный (сертифицированный) НАФ (п.253-8.1b) после 01.01 2002 может быть использован при условии его модификации лицензированным РАФ производителем каркасов безопасности. Объем модификаций согласовывается с ТД. Модификация каркаса описывается в специальном сертификате, который используется совместно с исходными омологационными документами на каркас. ТД вносит соответствующую запись в СТП о модификации каркаса.

4.9. Все вновь изготовленные каркасы должны соответствовать пунктам 1 – 9 настоящего Приложения, с учетом требований пункта 11.

4.10. Каркас может быть допущен к соревнованиям только после детального осмотра Техническим делегатом РАФ (ТД) на предмет соответствия требованиям данного Приложения, качества изготовления и установки, а также отсутствия повреждений. По результатам осмотра и при отсутствии замечаний ТД производит маркировку каркаса и делает отметку в СТП.

5. Сиденья

Допускается использование сидений, соответствующих Стандарту ФИА 8855-1999, 8862-2009 и сидений, омологированных РАФ:

- фирмы ООО «Линия-Спорт» модель «Спорт» омологация РАФ-С-04/01 до окончания срока годности.

- фирмы ООО “Спорт тюнинг” модель “Rider-Sport” омологация РАФ-С-05/01 до окончания срока годности.

6. Вес автомобиля

6.1. Минимальный вес автомобиля, включая водителя с полной экипировкой, должен быть не менее 960 кг. В случае уменьшения этого параметра, в нише запасного колеса должен быть размещен технический балласт, равный по весу.

6.2. Разрешено дополнять массу автомобиля установкой балласта, размещенного на полу пассажирского салона или багажника в соответствии с требованиями ст.252.2.2. Приложения «J» к МСК ФИА и требованиями Ст.201-8 ТТ Т-Л. Балласт должен быть опломбирован техническими контролерами.

7. Осветительные приборы

7.1. Разрешается замена стандартных блок-фар на осветительные приборы, обеспечивающие работу лампы мощностью не менее 35 Вт, либо на специальные противотуманные, светодиодные фонари фабричного изготовления.

7.2.Обязательна установка снаружи автомобиля дополнительных фонарей: стоп-сигналов и габаритных осветительных приборов на задней части автомобиля. Применение ламп освещения габаритных огней не менее 5Вт, стоп-сигналов не менее 21Вт.

7.3. Разрешается снятие предусмотренных заводом-изготовителем фонарей, а образовавшиеся в кузове отверстия должны быть закрыты жесткими панелями с применением инструмента (рекомендуется).

8. Элементы кузова

8.1 Разрешается заменять навесные элементы кузова на детали из пластика (крылья, капот, дверь багажника, правые двери), при этом они должны сохранять свои функции и места крепления.

8.2 Запрещается замена деталей из пластика: водительской двери, а так же крыши автомобиля. Данные детали допускаются только в заводском исполнении.

8.3 На момент старта автомобиль должен быть оборудован минимум двумя зеркалами, причем наружное зеркало заднего вида со стороны водителя обязательно. Минимальная площадь каждого наружного зеркала – 20 см2, зеркала заднего обзора в салоне не менее 60 см2.

8.4 Буксировочные проушины должны соответствовать требованиям статьи 253 Приложения «J» к МСК ФИА (должны иметься свободно доступные буксировочные проушины, расположенные в передней и задней частях автомобиля). Цвет проушин или их обозначений должен быть контрастным по отношению к цвету прилегающих элементов кузова. Проушины не должны выступать за габариты автомобиля на вертикальной проекции его на опорную поверхность.

Требования к электрооборудованию

9.1. Электрооборудование не ограничено за исключением требований, перечисленных ниже.

9.2. Расположение аккумулятора может быть изменено. При этом установка аккумулятора должна соответствовать требованиям статьи 253 Приложения «J» к МСК ФИА.

9.3. Электрические провода должны быть хорошо изолированы и прочно закреплены.

9.4. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем электроснабжения, который должен рассоединять основные электрические цепи – аккумулятора, генератора, световых приборов, зажигания и обеспечивать останов двигателя. К выключателю должен быть обеспечен свободный доступ с места водителя в нормальном положении сидения. Кроме того, он должен быть продублирован снаружи автомобиля в легкодоступном месте в районе передней стойки кузова. Выключатель, расположенный снаружи, должен быть обозначен равносторонним треугольником синего цвета, имеющим длину стороны 80 мм (в соответствии с требованиями статьи 253 Приложения «J» к МСК ФИА).

9.5. Главные цепи потребления тока кроме стартера (вентилятор салона, вентилятор радиатора, насос топлива и т.п.) должны быть снабжены предохранителями.

10. Требования к внешнему виду автомобиля

10.1. На автомобиле не должно быть внешне видимых дефектов, которые могут каким-либо способом повлиять на безопасность соревнований. Автомобиль исключается из дальнейших заездов, если поврежденные или утерянные в ходе соревнований детали кузова не установлены на место или не отремонтированы.

10.2. Цвет машины – не ограничен.

10.3 Автомобиль Участника соревнований не будет допущен до Парада Участников 1го Этапа если не будет приведен в надлежащее состояние (отрихтован, подварен, окрашен). Санкции за несоблюдение - штраф за пропуск Парада согласно Регламента.

11. Требования к сцеплению, коробке передач,

Главной передаче

11.1. Диск сцепления – не ограничен.

11.2. Корзина сцепления – не ограничена.

11.3. Коробка передач – не ограничена.

11.4. Главная передача – не ограничена.

11.5. Применение блокировки дифференциала разрешено.

11.6. Полуоси не ограничены.

Требования к ходовой части

12.1. Точки крепления подвески должны быть сохранены за исключением амортизаторов.

12.2. Амортизаторы – не ограничиваются.

12.3. Упругие элементы подвески – не ограничиваются. Тип упругого элемента должен соответствовать серийному.

12.4. Стабилизаторы – не ограничены.

12.5. Шарниры, втулки подвески – не ограничиваются.

12.6. Передние рычаги подвески – не ограничены

13. Требования к системе выпуска отработанных газов

13.1 Система выпуска и ее детали не ограничиваются. Разрешается изменять (но не удалять) внутренние панели моторного отсека кузова.

13.2 Концевые трубы системы выхлопа должны быть направлены назад и не должны выступать за периметр кузова при виде сверху при этом он должен находиться не более 150 мм внутрь этого периметра.

13.3 Выпускная система должна быть оборудована любым глушителем,

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.056 с.)