Оборудование, наглядные пособия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование, наглядные пособия



ГБПОУ «БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Учебная дисциплина (МДК)

Охрана труда (ОП.09)

 

Дата: 05.11.2020 Группа АМ 41

 

Учебное занятие №

 

Тема учебного занятия: 4.2

Экологическая безопасность автотранспортных средств

Учебные вопросы:

1.Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу

2.Способы уменьшения загрязнения окружающей среды токсическими компонентами отработавших газов автомобилей

3.Методы контроля и нормы допустимой токсичности отработавших газов

4.Методы очистки и контроль качества сточных вод на автотранспортном предприятии

5.Требования к топливному баку, электрооборудованию и кузову автомобиля

6. Проведение контроля на содержание окиси углерода и углеводородов и дымность отработавших газов. Сопоставление полученных данных с предельно допустимыми значениями

Тип урока: ________________________________________________

Организационная форма: Лекция

Цели занятия:

Образовательная: Усвоить знания по организации охраны окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.

Развивающая: Развивать чувства ответственности за охрану природы.

Воспитательная: Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература

Список литературы

1. Акимова Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов/ Т.А.Акимова, В.В.Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.- М.:ЮНИТИ, 2009.- 556 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.

2. Акимова Т.В. Экология. Природа-Человек-Техника.: Учебник для студентов техн. направл. и специал. вузов/ Т.А.Акимова, А.П.Кузьмин, В.В.Хаскин..- Под общ. ред. А.П.Кузьмина; Лауреат Всеросс. конкурса по созд. новых учебников по общим естественнонауч. дисципл. для студ. вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 343 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.

3. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. М.: Изд. Центр «Академия», 2006. - 256 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для бакалавров, магистров и студентов вузов.

4. Воронков Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов вузов. М.: Агар, 2006. - 424 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.

5. Коробкин В.И. Экология: Учебник для студентов вузов/ В.И. Коробкин, Л.В.Передельский. -6-е изд., доп. И перераб.- Ростон н/Д: Феникс, 2007.- 575с. Лауреат Всеросс. конкурса по созд. новых учебников по общим естественнонауч. дисципл. для студ. вузов. Рекомендовано Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.

6. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экорлогия. 2-е изд.Учебник для вузов. М.: Дрофа, 2008. - 624 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов технич. вузов.

7. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология: Уч. пособие для стут. химико-технол. и техн. сп. вузов./ Под ред. В.А.Соловьева, Ю.А.Кротова.- 4-е изд., испр. - СПб.: Химия, 2007. -238с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.

9. Чернова Н.М. Общая экология: Учебник для студентов педагогических вузов/ Н.М.Чернова, А.М.Былова. - М.: Дрофа, 2008.-416 с. Допущено Минобр. РФ в качестве учебника для студентов высших педагогических учебных заведений.

10. Экология: Учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений, обуч. по техн. спец. и направлениям/Л.И.Цветкова, М.И.Алексеев, Ф.В.Карамзинов и др.; под общ. ред. Л.И.Цветковой. М.: АСБВ; СПб.: Химиздат, 2007.- 550 с.

11. Экология. Под ред. проф.В.В.Денисова. Ростов-н/Д.: ИКЦ «МарТ», 2006. - 768 с.

Рис. 4.1. Приборы для измерения дымности дизельных двигателей: а - ABTOTECT-01 СО-СН-Т-Д; б - МД-01; в - META-01 Mn.01-RS232; г -ДО-1; 1 — газоотборники; 2 — измерители со стрелочным индикатором; 3 — аккумулятор

ДО-1 — дымомер для экспресс-контроля отработавших газов дизельных двигателей. Работает по принципу просвечивания мерного объема газа. Состоит из оптического детектора (формирование и просвечивание потока газа) и измерителя со стрелочным индикатором. Шкала прибора линейная (в %). Для перевода в абсолютные значения (м-1) приведен график. Эффективная длина просвечивания 0,43 м, диапазон измерений 0—100 %, электропитание 12 В и 220 В или 24 В и 220 В.

Отбор исследуемых газов осуществляется с помощью газоотборника 7.

Измерение дымности проводится в двух режимах работы двигателя — на холостом ходу и свободного ускорения до максимальной частоты вращения вала. Температура отработавших газов не должна быть ниже 70 °С.

Дымность отработавших газов у автомобилей КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ и их модификаций в режиме свободного ускорения не должна превышать 40 %, а на максимальной частоте вращения — 15 %.

 

Таблица 4.1. Влияние технического состояния двигателя и автомобиля на расход топлива и токсичность ОГ*

Изменение параметра

Увеличение относительно нормы, %

расход топлива выброс СО выброс СХНУ
Увеличение пропускной способности главных жикле­ров на 10 % 6—7 45 9
Повышение уровня в поплавковой камере на 4 мм 2—4 36—40 2
Неплотности посадки клапана экономайзера 20 100—500 20
Преждевременное включение клапана экономайзера 15—17 200 25
Засорение воздушного фильтра 9—10 150—200 130—190
Неправильная регулировка системы холостого хода 30—35 500 100—150
Отклонение зазора в контактах прерывателя на 0,2 мм от нормы 7—8 0 200—300
Отклонение зазора в свечах на 0,2 мм от нормы 3—5 0 300
Отказ одной свечи зажигания 20—30 0 500—900
Отклонение угла опережения зажигания на Г 0,3-1,0 0 10
Отклонение зазоров в клапанном механизме на 0,2 мм от нормы 7—8 7 80
Нарушение регулировки ТНВД дизельных двигателей 5—25 5—50 5—25
Неисправность форсунок 10—20 25—50 50—100
Неправильная затяжка подшипников ступиц колес 6—7 10 50
Неправильная затяжка подшипников редуктора задне­го моста 7 10 50
Снижение давления в шинах на 10—15 % от нормы 8 50 20
Отклонение схождения колес на 1 мм от нормы 3—4
Снижение температуры охлаждающей жидкости в дви­гателе на 10°С 2—3    

* ОГ — отходящие газы (по данным НПО «Экосистема» и др.).

 

В 1992 г. Россия присоединилась к международному Соглашению по экологическим требованиям Правил ЕЭК ООН, что создало правовую основу для контроля по их выполнению со стороны государства.

В табл. 4.2 приведены нормы на содержание основных вредных веществ в отработавших газах.

 

Таблица 4.2. Нормы содержания вредных веществ в отработавших газах, г/(кВт ч)

Правила ЕЭС Год введения N0 СО СН Твердые частицы
ECR R 49.00 1982 18 14 3,5 Не регламентировано
Евро-0 1988 14,4 11,2 2,5 То же
Евро-1 1993 8 4,5 1,1 0,36
Евро-2 1996 7 4 1,1 0,15
Евро-3 2000 5,0 2,0 0,6 0,1

В России также принят ряд законов, направленных на усиление охраны окружающей среды и ужесточение контроля по их исполнению.

Закон Российской Федерации об охране окружающей среды принят и введен в действие в декабре 1991 г. Закон состоит из 15 разделов и 94 статей.

Заключение

Управление загрязнением воздушной среды зависит от трех основных факторов:

Состояния самого транспортного средства, жесткого контроля за соответствие нормативам охраны окружающей среды.

Разумного планирования транспортных потоков и управления движением в районах с повышенной плотностью автотранспортных средств.

Из-за отсутствие более экологичных видов топлива и двигателей, защита воздушной среды требует:

а) увеличения роли общественного транспорта

б) ужесточения ограничений на использование автотранспорта в городских районах

 

ТРЕБОВАНИЯ К КУЗОВУ АВТОМОБИЛЯ

1. Брызговики

1.1 Обязательно применение защитных брызговиков за ведущей и не ведущей осью автомобиля.

1.2 Брызговики должны быть изготовлены из эластичного материала толщиной не менее 1.5 мм.

1.3 При виде сзади брызговик должен закрывать комплектное колесо на всю его ширину.

1.4 Расстояние от поверхности земли до нижнего края брызговика не должно быть более 50мм.

1.5 В вертикальной проекции брызговики не должны выступать за кузов более чем на 30 мм в каждую сторону.

2. Тормоза

2.1 Тормозные диски, барабаны, суппорты могут быть заменены любыми заводского исполнения, в том числе разрешена замена барабанных тормозных механизмов на дисковые.

2.2 Крепление примененных деталей должно быть надежным и аналогично используемом у для этих деталей.

2.3 Разрешается применение любых главных тормозных цилиндров и деталей их крепления, обеспечивающих работу двухконтурной системы торможения.

2.4 Разрешается установка гидравлического ручного стояночного тормоза, взамен штатному и переносу регулятора тормозных усилий в салон.

 

3. Остекление кузова

3.1 Разрешена замена стекол (кроме лобового) прозрачным пластиком толщиной не менее 5мм (со снятием механизма стеклоподъемника), либо поликарбонатом толщиной 3мм. Крепление таких панелей в проемах допускается только установкой в резиновые уплотнители или вклеиванием. Сверление отверстий в поликарбонате и пластике не допускается. Допускается дополнительное боковое крепление лобового стекла, как минимум в 4-х местах на ветровых стойках кузова автомобиля,

3.2 Окна, выполненные не из поликарбоната, должны быть оклеены изнутри прозрачной защитной пленкой, Ст.253.11 Приложения «J» к МСК ФИА.

3.3 При замене стекла водительского окна на пластик или поликарбонат обязательно применение оконных сеток, закрепленных на каркасе безопасности.

Эти сетки должны соответствовать следующим требованиям:

• Минимальная ширина ленты: 19 мм.

• Минимальный размер ячейки: 25 х 25 мм.

• Максимальный размер ячейки: 60 х 60 мм.

Они должны закрывать проем окна до уровня центра рулевого колеса.

Каркас безопасности

Приложение 14 к КиТТ «О правилах применения каркасов безопасности. Вводится в действие с 01.04.2013.

4.1. Предписания данного Приложения обязательны для всех легковых автомобилей, если иное не оговорено техническими требованиями к классу.

4.2. С 01.01.2014, максимальный срок эксплуатации каркаса безопасности - 10 лет, начиная с момента ввода каркаса в эксплуатацию.

4.3. Сохраняется право эксплуатации и построения каркасов безопасности, соответствующих требованиям статей Приложения «J» к МСК ФИА: 253-8 или 283-8 (в зависимости от категории и группы подготовки автомобиля) без любой дополнительной документации, с учетом требований пункта 11 настоящего Приложения. Однако легковые автомобили с эффективным рабочим объемом цилиндров свыше 2 литров и омологированные / выпущенные после 01.01.2006 должны быть оборудованы каркасом безопасности, который омологирован или сертифицирован НАФ (Национальной автомобильной федерации любой страны под юрисдикцией ФИА) или омологирован ФИА.

4.4 Каркасы, изготовленные в соответствии с правилами омологации ФИА, должны быть омологированы/сертифицированы производителем в ФИА, РАФ или иной НАФ. В случае повреждения эти каркасы должны быть заменены или отремонтированы производителем с внесением необходимых отметок в сертификат и Спортивный Технический Паспорт (СТП) автомобиля.

4.5. Любой каркас безопасности, отвечающий пункту 4 настоящего Приложения, должен иметь клеймо, несущее наименование производителя, номер омологации, заводской номер каркаса (несъемная табличка, разрушаемая при снятии наклейка, гравировка и.т.п.).

4.6. К каркасу, отвечающему пункту 4 настоящего Приложения, должен прилагаться индивидуальный сертификат (паспорт), содержащий сведения, совпадающие с содержанием клейма каркаса и омологация (для омологированных каркасов). На сертификате и омологации должна быть подлинная печать или иная маркировка НАФ. С 01.04.2013 все вновь выдаваемые сертификаты должны иметь форму, установленную ФИА.

4.7. На техническом осмотре участник обязан предоставить документы, описанные в п.п. 5 и 6.

4.8. Каркас, омологированный (сертифицированный) производителем в соответствии с пунктом 4 настоящего Приложения, может быть доработан тем же производителем путем установки дополнительных элементов. Удаление элементов исходного каркаса запрещено. Такие модификации (изменения) не требуют обязательной омологации. Сертификат, определенный в пункте 6 настоящего Приложения, обязателен и должен иметь полное описание каркаса с указанием дополнительно установленных элементов.

4.8.1 Каркас безопасности, не соответствующий п.11, омологированный (сертифицированный) НАФ (п.253-8.1b) после 01.01 2002 может быть использован при условии его модификации лицензированным РАФ производителем каркасов безопасности. Объем модификаций согласовывается с ТД. Модификация каркаса описывается в специальном сертификате, который используется совместно с исходными омологационными документами на каркас. ТД вносит соответствующую запись в СТП о модификации каркаса.

4.9. Все вновь изготовленные каркасы должны соответствовать пунктам 1 – 9 настоящего Приложения, с учетом требований пункта 11.

4.10. Каркас может быть допущен к соревнованиям только после детального осмотра Техническим делегатом РАФ (ТД) на предмет соответствия требованиям данного Приложения, качества изготовления и установки, а также отсутствия повреждений. По результатам осмотра и при отсутствии замечаний ТД производит маркировку каркаса и делает отметку в СТП.

5. Сиденья

Допускается использование сидений, соответствующих Стандарту ФИА 8855-1999, 8862-2009 и сидений, омологированных РАФ:

- фирмы ООО «Линия-Спорт» модель «Спорт» омологация РАФ-С-04/01 до окончания срока годности.

- фирмы ООО “Спорт тюнинг” модель “Rider-Sport” омологация РАФ-С-05/01 до окончания срока годности.

6. Вес автомобиля

6.1. Минимальный вес автомобиля, включая водителя с полной экипировкой, должен быть не менее 960 кг. В случае уменьшения этого параметра, в нише запасного колеса должен быть размещен технический балласт, равный по весу.

6.2. Разрешено дополнять массу автомобиля установкой балласта, размещенного на полу пассажирского салона или багажника в соответствии с требованиями ст.252.2.2. Приложения «J» к МСК ФИА и требованиями Ст.201-8 ТТ Т-Л. Балласт должен быть опломбирован техническими контролерами.

7. Осветительные приборы

7.1. Разрешается замена стандартных блок-фар на осветительные приборы, обеспечивающие работу лампы мощностью не менее 35 Вт, либо на специальные противотуманные, светодиодные фонари фабричного изготовления.

7.2.Обязательна установка снаружи автомобиля дополнительных фонарей: стоп-сигналов и габаритных осветительных приборов на задней части автомобиля. Применение ламп освещения габаритных огней не менее 5Вт, стоп-сигналов не менее 21Вт.

7.3. Разрешается снятие предусмотренных заводом-изготовителем фонарей, а образовавшиеся в кузове отверстия должны быть закрыты жесткими панелями с применением инструмента (рекомендуется).

8. Элементы кузова

8.1 Разрешается заменять навесные элементы кузова на детали из пластика (крылья, капот, дверь багажника, правые двери), при этом они должны сохранять свои функции и места крепления.

8.2 Запрещается замена деталей из пластика: водительской двери, а так же крыши автомобиля. Данные детали допускаются только в заводском исполнении.

8.3 На момент старта автомобиль должен быть оборудован минимум двумя зеркалами, причем наружное зеркало заднего вида со стороны водителя обязательно. Минимальная площадь каждого наружного зеркала – 20 см2, зеркала заднего обзора в салоне не менее 60 см2.

8.4 Буксировочные проушины должны соответствовать требованиям статьи 253 Приложения «J» к МСК ФИА (должны иметься свободно доступные буксировочные проушины, расположенные в передней и задней частях автомобиля). Цвет проушин или их обозначений должен быть контрастным по отношению к цвету прилегающих элементов кузова. Проушины не должны выступать за габариты автомобиля на вертикальной проекции его на опорную поверхность.

Требования к электрооборудованию

9.1. Электрооборудование не ограничено за исключением требований, перечисленных ниже.

9.2. Расположение аккумулятора может быть изменено. При этом установка аккумулятора должна соответствовать требованиям статьи 253 Приложения «J» к МСК ФИА.

9.3. Электрические провода должны быть хорошо изолированы и прочно закреплены.

9.4. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем электроснабжения, который должен рассоединять основные электрические цепи – аккумулятора, генератора, световых приборов, зажигания и обеспечивать останов двигателя. К выключателю должен быть обеспечен свободный доступ с места водителя в нормальном положении сидения. Кроме того, он должен быть продублирован снаружи автомобиля в легкодоступном месте в районе передней стойки кузова. Выключатель, расположенный снаружи, должен быть обозначен равносторонним треугольником синего цвета, имеющим длину стороны 80 мм (в соответствии с требованиями статьи 253 Приложения «J» к МСК ФИА).

9.5. Главные цепи потребления тока кроме стартера (вентилятор салона, вентилятор радиатора, насос топлива и т.п.) должны быть снабжены предохранителями.

10. Требования к внешнему виду автомобиля

10.1. На автомобиле не должно быть внешне видимых дефектов, которые могут каким-либо способом повлиять на безопасность соревнований. Автомобиль исключается из дальнейших заездов, если поврежденные или утерянные в ходе соревнований детали кузова не установлены на место или не отремонтированы.

10.2. Цвет машины – не ограничен.

10.3 Автомобиль Участника соревнований не будет допущен до Парада Участников 1го Этапа если не будет приведен в надлежащее состояние (отрихтован, подварен, окрашен). Санкции за несоблюдение - штраф за пропуск Парада согласно Регламента.

11. Требования к сцеплению, коробке передач,

Главной передаче

11.1. Диск сцепления – не ограничен.

11.2. Корзина сцепления – не ограничена.

11.3. Коробка передач – не ограничена.

11.4. Главная передача – не ограничена.

11.5. Применение блокировки дифференциала разрешено.

11.6. Полуоси не ограничены.

Требования к ходовой части

12.1. Точки крепления подвески должны быть сохранены за исключением амортизаторов.

12.2. Амортизаторы – не ограничиваются.

12.3. Упругие элементы подвески – не ограничиваются. Тип упругого элемента должен соответствовать серийному.

12.4. Стабилизаторы – не ограничены.

12.5. Шарниры, втулки подвески – не ограничиваются.

12.6. Передние рычаги подвески – не ограничены

13. Требования к системе выпуска отработанных газов

13.1 Система выпуска и ее детали не ограничиваются. Разрешается изменять (но не удалять) внутренние панели моторного отсека кузова.

13.2 Концевые трубы системы выхлопа должны быть направлены назад и не должны выступать за периметр кузова при виде сверху при этом он должен находиться не более 150 мм внутрь этого периметра.

13.3 Выпускная система должна быть оборудована любым глушителем,

 

 

ГБПОУ «БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Учебная дисциплина (МДК)

Охрана труда (ОП.09)

 

Дата: 05.11.2020 Группа АМ 41

 

Учебное занятие №

 

Тема учебного занятия: 4.2

Экологическая безопасность автотранспортных средств

Учебные вопросы:

1.Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу

2.Способы уменьшения загрязнения окружающей среды токсическими компонентами отработавших газов автомобилей

3.Методы контроля и нормы допустимой токсичности отработавших газов

4.Методы очистки и контроль качества сточных вод на автотранспортном предприятии

5.Требования к топливному баку, электрооборудованию и кузову автомобиля

6. Проведение контроля на содержание окиси углерода и углеводородов и дымность отработавших газов. Сопоставление полученных данных с предельно допустимыми значениями

Тип урока: ________________________________________________

Организационная форма: Лекция

Цели занятия:

Образовательная: Усвоить знания по организации охраны окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.

Развивающая: Развивать чувства ответственности за охрану природы.

Воспитательная: Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература

Список литературы

1. Акимова Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов/ Т.А.Акимова, В.В.Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.- М.:ЮНИТИ, 2009.- 556 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.

2. Акимова Т.В. Экология. Природа-Человек-Техника.: Учебник для студентов техн. направл. и специал. вузов/ Т.А.Акимова, А.П.Кузьмин, В.В.Хаскин..- Под общ. ред. А.П.Кузьмина; Лауреат Всеросс. конкурса по созд. новых учебников по общим естественнонауч. дисципл. для студ. вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 343 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.

3. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. М.: Изд. Центр «Академия», 2006. - 256 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для бакалавров, магистров и студентов вузов.

4. Воронков Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов вузов. М.: Агар, 2006. - 424 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.

5. Коробкин В.И. Экология: Учебник для студентов вузов/ В.И. Коробкин, Л.В.Передельский. -6-е изд., доп. И перераб.- Ростон н/Д: Феникс, 2007.- 575с. Лауреат Всеросс. конкурса по созд. новых учебников по общим естественнонауч. дисципл. для студ. вузов. Рекомендовано Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.

6. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экорлогия. 2-е изд.Учебник для вузов. М.: Дрофа, 2008. - 624 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов технич. вузов.

7. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология: Уч. пособие для стут. химико-технол. и техн. сп. вузов./ Под ред. В.А.Соловьева, Ю.А.Кротова.- 4-е изд., испр. - СПб.: Химия, 2007. -238с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.

9. Чернова Н.М. Общая экология: Учебник для студентов педагогических вузов/ Н.М.Чернова, А.М.Былова. - М.: Дрофа, 2008.-416 с. Допущено Минобр. РФ в качестве учебника для студентов высших педагогических учебных заведений.

10. Экология: Учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений, обуч. по техн. спец. и направлениям/Л.И.Цветкова, М.И.Алексеев, Ф.В.Карамзинов и др.; под общ. ред. Л.И.Цветковой. М.: АСБВ; СПб.: Химиздат, 2007.- 550 с.

11. Экология. Под ред. проф.В.В.Денисова. Ростов-н/Д.: ИКЦ «МарТ», 2006. - 768 с.

Оборудование, наглядные пособия

Материал лекции.

Межпредметные связи ___________________________________________

 

Этапы урока (время) Содержание этапа Методы и приемы
Организационная часть (5 мин.) 1. Приветствие группы. 2. Проверка готовности. 3. Заполнение журнала Словесный, беседа
Основная часть (75 мин) 1.Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу 2.Способы уменьшения загрязнения окружающей среды токсическими компонентами отработавших газов автомобилей 3.Методы контроля и нормы допустимой токсичности отработавших газов 4.Методы очистки и контроль качества сточных вод на автотранспортном предприятии 5.Требования к топливному баку, электрооборудованию и кузову автомобиля 6. Проведение контроля на содержание окиси углерода и углеводородов и дымность отработавших газов. Сопоставление полученных данных с предельно допустимыми значениями Лекция
Контрольная часть (5 мин.) 1. Постановка контрольных вопросов 2. Заслушивание ответов Словесный, беседа
Заключительная часть (5 мин.) 1. Напоминание темы занятия 2. Подведение итогов 3. Оценка достижения цели занятия Словесный

 

От общего загрязнения воздуха в результате деятельности человека до 51% приходится на транспорт.

Загрязнение воздуха - загрязнение атмосферы газообразными, жидкими или твердыми веществами, которые могут создавать опасность для человеческой жизни или здоровья, вредить здоровью или естественной жизнедеятельности животных и растений, способны вызывать коррозию материалов, снижать видимость или вызывать нежелательные запахи.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.082 с.)