Методы контроля и нормы допустимой токсичности отработавших газов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы контроля и нормы допустимой токсичности отработавших газов



Дымность отработавших газов оценивается по оптической плотности отработавших газов, которая представляет собой количество света, поглощенного частицами сажи и другими све-топоглощающими дисперсными частицами, содержащимися в газах. Она определяется по шкале прибора АВТОТЕСТ-01 СО-СН-Т-Д — компактного газоанализатора-дымомера (СО, СН, мин"1, дымность); он представляет собой два прибора в одном, где установлены жидкокристаллические индикаторы с подсветкой, диапазоны измерений: 0—10 % СО, 0—5000 ррт СН, 0—10000 мин"1, 0—10 м_1/0—100% дымность (рис. 4.1, а), или МД-01 — измерителя дымности отработавших газов дизельных двигателей, который работает по принципу просвечивания мерного объема газа. Состоит из оптического блока с рабочей камерой и пульта управления с 4-строчным дисплеем. Выводит протокол измерений на встроенный в пульт принтер и разъем RS-232 для связи с компьютером. Установка нуля и обработка результатов измерений автоматизированы. Эффективная длина просвечивания — 0,43 м. Диапазон измерений 0-10 м-1/0-100 % (рис. 4.1, б). МЕТА-01 MП.01-RS232 - портативный цифровой дымомер с выходом на ПК и принтер (см. рис. 4.1). Этот прибор удобен при труднодоступных системах выпуска отработавших газов. Состоит из приборного блока и оптического датчика. Диапазон измерений: 0—10 м-1/0—100 %. Универсальное электропитание: 12 В, 220 В, и автономно от аккумулятора напряжением 9 В (рис. 4.1, в).

 

 

Рис. 4.1. Приборы для измерения дымности дизельных двигателей: а - ABTOTECT-01 СО-СН-Т-Д; б - МД-01; в - META-01 Mn.01-RS232; г -ДО-1; 1 — газоотборники; 2 — измерители со стрелочным индикатором; 3 — аккумулятор

ДО-1 — дымомер для экспресс-контроля отработавших газов дизельных двигателей. Работает по принципу просвечивания мерного объема газа. Состоит из оптического детектора (формирование и просвечивание потока газа) и измерителя со стрелочным индикатором. Шкала прибора линейная (в %). Для перевода в абсолютные значения (м-1) приведен график. Эффективная длина просвечивания 0,43 м, диапазон измерений 0—100 %, электропитание 12 В и 220 В или 24 В и 220 В.

Отбор исследуемых газов осуществляется с помощью газоотборника 7.

Измерение дымности проводится в двух режимах работы двигателя — на холостом ходу и свободного ускорения до максимальной частоты вращения вала. Температура отработавших газов не должна быть ниже 70 °С.

Дымность отработавших газов у автомобилей КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ и их модификаций в режиме свободного ускорения не должна превышать 40 %, а на максимальной частоте вращения — 15 %.

 

Таблица 4.1. Влияние технического состояния двигателя и автомобиля на расход топлива и токсичность ОГ*

Изменение параметра

Увеличение относительно нормы, %

расход топлива выброс СО выброс СХНУ
Увеличение пропускной способности главных жикле­ров на 10 % 6—7 45 9
Повышение уровня в поплавковой камере на 4 мм 2—4 36—40 2
Неплотности посадки клапана экономайзера 20 100—500 20
Преждевременное включение клапана экономайзера 15—17 200 25
Засорение воздушного фильтра 9—10 150—200 130—190
Неправильная регулировка системы холостого хода 30—35 500 100—150
Отклонение зазора в контактах прерывателя на 0,2 мм от нормы 7—8 0 200—300
Отклонение зазора в свечах на 0,2 мм от нормы 3—5 0 300
Отказ одной свечи зажигания 20—30 0 500—900
Отклонение угла опережения зажигания на Г 0,3-1,0 0 10
Отклонение зазоров в клапанном механизме на 0,2 мм от нормы 7—8 7 80
Нарушение регулировки ТНВД дизельных двигателей 5—25 5—50 5—25
Неисправность форсунок 10—20 25—50 50—100
Неправильная затяжка подшипников ступиц колес 6—7 10 50
Неправильная затяжка подшипников редуктора задне­го моста 7 10 50
Снижение давления в шинах на 10—15 % от нормы 8 50 20
Отклонение схождения колес на 1 мм от нормы 3—4
Снижение температуры охлаждающей жидкости в дви­гателе на 10°С 2—3    

* ОГ — отходящие газы (по данным НПО «Экосистема» и др.).

 

В 1992 г. Россия присоединилась к международному Соглашению по экологическим требованиям Правил ЕЭК ООН, что создало правовую основу для контроля по их выполнению со стороны государства.

В табл. 4.2 приведены нормы на содержание основных вредных веществ в отработавших газах.

 

Таблица 4.2. Нормы содержания вредных веществ в отработавших газах, г/(кВт ч)

Правила ЕЭС Год введения N0 СО СН Твердые частицы
ECR R 49.00 1982 18 14 3,5 Не регламентировано
Евро-0 1988 14,4 11,2 2,5 То же
Евро-1 1993 8 4,5 1,1 0,36
Евро-2 1996 7 4 1,1 0,15
Евро-3 2000 5,0 2,0 0,6 0,1

В России также принят ряд законов, направленных на усиление охраны окружающей среды и ужесточение контроля по их исполнению.

Закон Российской Федерации об охране окружающей среды принят и введен в действие в декабре 1991 г. Закон состоит из 15 разделов и 94 статей.

Заключение

Управление загрязнением воздушной среды зависит от трех основных факторов:

Состояния самого транспортного средства, жесткого контроля за соответствие нормативам охраны окружающей среды.

Разумного планирования транспортных потоков и управления движением в районах с повышенной плотностью автотранспортных средств.

Из-за отсутствие более экологичных видов топлива и двигателей, защита воздушной среды требует:

а) увеличения роли общественного транспорта

б) ужесточения ограничений на использование автотранспорта в городских районах

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.005 с.)