Диагностика процессов оценки знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика процессов оценки знаний



1. Мы осознаем, что знания являются важнейшей часть ресурсной базы, на основе которой наше учреждение создает особую ценность образовательных услуг для потребителей этих услуг 12 3

2. Администрация учреждения регулярно отчитывается перед коллективом о состоянии дел с процессами управления знаниями в учреждении 123

3. В учреждении созданы процедуры и показатели для оценки процессов управления знаниями и их результатов 123

4. Мы можем количественно оценивать результаты управления знаниями в учреждении   123

5. Специалисты знают, какие показатели используются для контроля процессов управления знаниями и их результатов 123

6. Мы используем для измерения уровня знаний в организации доступную и понятную всем специалистам терминологию 1 23

7. Мы используем в учреждении систему, которая увязывает управление знаниями со стратегическими целями учреждения 12 3

8. Мы экспериментируем с различными методами измерения эффективности управления знаниями 12 3

9. При принятии решений в сфере управления знаниями мы опираемся на факты, численные данные, показатели 12 3

10. Руководство, формируя стратегию развития учреждения, оценивает потребность в развитии тех или иных областей знаний и обсуждает эти проблемы со специалистами, работающими в учреждении 123

11. В учреждении разработаны и используются показатели для оценки человеческого капитала учреждения, например, средний уровень образования всех работников, текучесть специалистов, удовлетворение работников, расходы на тренинги и обучение и др. 12 3

12. В учреждении разработаны и используются показатели для оценки капитала заказчика (потребителя) услуг, например, индекс удовлетворенности заказчиков, процент дохода от заказчиков, повышающих престиж учреждения, количество совместных мероприятий, проводимых с заказчиками и др. 12 3

13. В.учреждении разработаны и используются показатели для оценки капитала учреждения, например, среднее время реакции на запрос заказчика услуги, индекс вклада в базу знаний на одного специалиста, коэффициенты использования базы знаний (частоты обращения к базе), сумма средств, инвестируемых в систему управления знаниями (программное обеспечение, специалистов, оформление авторских прав) и др.     12 3

14. Оценка интеллектуального капитала учреждения (человеческого капитала, капитала потребителей услуг, капитала учреждения) является важной частью оценки деятельности специалистов и эффективности работы учреждения в целом 12 3

15. В учреждении есть специалисты, которые обладают опытом оценки, измерения показателей интеллектуального капитала учреждения 123

16. В учреждении   имеется план деятельности по управлению знаниями 12 3

17. Мы используем как качественные, так и количественные показатели для оценки процессов управления знаниями 123   

Методика подсчета результатов диагностики

1. Количество набранных баллов поделите на 51 (максимально возможное количество баллов) и умножьте на 100%. Вы получите показатель, характеризующий уровень развития в учреждении процессов оценки знаний.  53 %

2. Подсчитайте среднее значение показателя по группе.  1.61 балла

Результаты исследования по диагностике уровня управления знаниями в учреждении

1. Администрация образовательного учреждения не отчитывается перед коллективом о состоянии дел с процессами управления знаниями в учреждении.

2. В образовательном учреждении не созданы процедуры и показатели для оценки процессов управления знаниями и их результатов.

3. Мы не можем количественно оценивать результаты управления знаниями в учреждении.

4. В нашем образовательном учреждении нет системы, которая увязывает управление знаниями со стратегическими целями учреждения.

5. Ни каких решений в сфере управления знаниями мы не принимаем.

6. В нашем образовательном учреждении нет плана деятельности по управлению знаниями.

7. Мы не используем ни качественные, ни количественные показатели для оценки процессов управления знаниями.

 

Незначительное сходство (проявляется иногда, редко) 1 балл
Умеренное сходство (проявляется часто)         2 балла

Значительное сходство (проявляется всегда)   3 балла

Вариант 6

Диагностика уровня развития в учреждении процессов создания знаний.

1. В учреждении имеется правило, в соответствии с которым специалисты постоянно спрашивают себя, как они могут использовать имеющиеся у них знания для улучшения своей деятельности и деятельности учреждения в целом                   123

2. Специалисты заинтересованы в том, чтобы использовать знания и опыт, полученные вне учреждения, для того чтобы помочь собственному учреждению                 123

3. В учреждении созданы и используются информационные системы, облегчающие доступ к знаниям, необходимым для работы                                                123

4. Наши информационные системы способствуют формированию профессиональных сообществ (внутри и вне учреждения), состоящих из специалистов, интересующихся конкретными проблемами                                              123

5. Мы непосредственно вовлекаем потребителей наших услуг в процесс создания и развития новых образовательных и консультационных услуг                         123

6. В учреждении мы рассматриваем специалистов, иных сотрудников, прежде всего, как источник создания новой ценности для учреждения и наших потребителей     123

7. У нас в учреждении имеется постоянный работник, ответственный за развитие процесса управления знаниями                                               123

8. Специалисты - работники учреждения доверяют информации, содержащейся в наших информационных системах                                                   12 3

9. Для создания и продвижения образовательных инноваций мы объединяемся с другими учреждениями, организациями и поддерживаем с ними стратегические партнерские отношения                                                  12 3

10. Мы рассматриваем информационные технологии как инструмент выполнения своей деятельности в сфере образования                                                  12 3

11. Многие успешные идеи по созданию новых услуг и образовательных инноваций были связаны с деятельностью наших специалистов вне учреждения, т.е. с теми знаниями, которые они получили, обучаясь и общаясь с коллегами в профессиональном сообществе 123                                                            

12. Наши услуги представляют собой существенную ценность для потребителей благодаря знаниям, которые в них вложены 12 3

13. Администрация учреждения, все сотрудники прилагают большиe усилия, чтобы сохранить людей, обладающих ключевыми для нашего учреждения знаниями и квалификацией 12 3

                                                       

14. Администрация учреждения проводит политику по стимулированию обмена технологиями, идеями как внутри учреждения, так и за его пределами 12 3

15. Специалисты знают, в каких случаях не следует передавать имеющуюся информацию и знания за пределы учреждения 12 3

16. Мы считаем, что наши услуги несут в себе как материальные поненты (здание, оборудование, средства обучения, финансы), так и нематериальные ценности (образовательные технологии, имидж учреждения, приемы взаимодействия с потребителями и социальными партнерами, базу данных, компетенции и квалификацию специалистов, интеллектуально ориентированную культуру и др.)    12 3

17. Наше учреждение формирует продолжительные отношения с собственными работниками, поэтому у нас существуют основанные на доверии, а, следовательно, и экономически выгодные отношения внутри учреждения, а также с другими организациями и потребителями услуг 12 3                

18. Каждый специалист нашего учреждения имеет немедленный доступ к максимально возможному количеству необходимой информации    123

Методика подсчета результатов диагностики

1. Количество набранных баллов поделите на 54 (максимально возможное количество баллов) и умножьте на 100 %. Вы получи показатель, характеризующий уровень развития в учреждении процессов создания знаний.    71%

2. Подсчитайте среднее значение показателя по группе.   2.20 балла

 

Результаты исследования по диагностике уровня развития в учреждении процессов создания знаний

1. Наши информационные системы активно не используются и не способствуют формированию профессиональных сообществ (внутри и вне учреждения), состоящих из специалистов, интересующихся конкретными проблемами

2. У нас в учреждении не имеется постоянного работника, ответственного за развитие процесса управления знаниями

3. Специалисты не всегда знают, в каких случаях не следует передавать имеющуюся информацию и знания за пределы учреждения.

 

 

ОБЩИЙ ВЫВОД: в нашем образовательном учреждении направлению освоения управления знаниями уделяется недостаточно внимания и не осуществляется финансирование для развития управления знаниями.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ В НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ИСХОДЯ ИЗ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА РФ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ЗНАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

О.В. Дорофеева

 

1. Изучить "ГОСТ Р 54877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.10.2016 N 1349-ст)

2. Ввести в штат нашей образовательной организации должности специальных сотрудников, в обязанность которых входит сбор, классификации, обобщение и распределение знания (информации), необходимого учреждению.

3. Повысить заработную плату работникам для должной мотивации и привлечения высококвалифицированных специалистов для организации работы по управлению знаниями.

4. Создать в образовательном учреждении стандарты (положения, инструкции) для стимулирования обмена информацией между специалистами;

5. Создать в образовательном учреждении нормативную базу, которая помогает различать информацию, находящуюся под контролем и не доступную всем пользователям, и информацию, которой специалисты вправе свободно обмениваться друг с другом.

Директору ГАПОУ ЛО

«Тихвинский промышленно – технологический

Техникум им. Е.И. Лебедева»

Р.А. Морозовой

Преподавателя

О.В. Дорофеевой

Служебная записка

    Уважаемая Рита Анатольевна, изучив Национальный стандарт Российской Федерации по управлению знаниями в ГИЭФПТ, провела диагностику уровня управления знаниями в нашем образовательном учреждении

. По итогам исследования

Диагностика процессов поиска информации дает показатель 48 %.

Диагностика процессов использования информации показала 81 %.

Диагностика уровня развития в учреждении процессов сотрудничества и обмена знаниями 66 %.

Диагностика уровня развития в учреждении процессов обучения. 74 %.

Диагностика уровня развития в учреждении процессов оценки знаний. 53 %.

Диагностика процессов создания и поддержания знаний 71 %

Требуется улучшение отдельных критериев управления знаниями в нашем образовательном учреждении, для чего предлагаю:

1. Изучить в части касающейся "ГОСТ Р 54877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.10.2016 N 1349-ст)

2. Ввести в штат нашей образовательной организации должности специальных сотрудников, в обязанность которых входит сбор, классификации, обобщение и распределение знания (информации), необходимого учреждению.

3. Повысить заработную плату работникам для должной мотивации и привлечения высококвалифицированных специалистов для организации работы по управлению знаниями.

4. Создать в образовательном учреждении стандарты (положения, инструкции) для стимулирования обмена информацией между специалистами;

5. Создать в образовательном учреждении нормативную базу, которая помогает различать информацию, находящуюся под контролем и не доступную всем пользователям, и информацию, которой специалисты вправе свободно обмениваться друг с другом.

6. Для повышения уровня управления знаниями в нашем образовательном учреждении провести специальную работу по каждому критерию с целью найти причины слабых позиций и предложить конкретные пути и условия их преодоления.

 

Выполнил: Пеньков Сергей Алексеевич, ГИЭФПТ

2-ой курс «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ» ГР. 2-17К

 

Практикум по теме «Управления знаниями»

Директору ГАПОУ ЛО

«Выборгский политехнический колледж

«Александровский»

Служебная записка

Уважаемый Вячеслав Викторович,

изучив Национальный стандарт Российской Федерации по управлению знаниями в ГИЭФПТ, провел диагностику уровня управления знаниями в нашем образовательном учреждении.

По итогам исследования

диагностика процессов поиска информации дает показатель 61 %.

Диагностика процессов использования информации показала 78 %.

Диагностика уровня развития в учреждении процессов сотрудничества и обмена знаниями 66%.

Диагностика уровня развития в учреждении процессов обучения. 74%.

Диагностика уровня развития в учреждении процессов оценки знаний. 53%.

ОБЩИЙ ВЫВОД: в нашем образовательном учреждении направлению освоения управления знаниями уделяется недостаточно внимания и не осуществляется финансирование для развития управления знаниями.

Требуется улучшение отдельных критериев управления знаниями в нашем образовательном учреждении, для чего предлагаю:

1. Изучить в части касающейся "ГОСТ Р 54877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.10.2016 N 1349-ст)

2. Ввести в штат нашей образовательной организации должности специальных сотрудников, в обязанность которых входит сбор, классификации, обобщение и распределение знания (информации), необходимого учреждению.

3. Уволить специалистов, не освоивших работу с базами данных (знаний), которые содержат важную информацию по широкому кругу ключевых для учреждения проблем.

4. Повысить заработную плату работникам для должной мотивации и привлечения высококвалифицированных специалистов для организации работы по управлению знаниями.

5. Создать в образовательном учреждении стандарты (положения, инструкции) для стимулирования обмена информацией между специалистам;

6. Создать в образовательном учреждении нормативную базу, которая помогает различать информацию, находящуюся под контролем и не доступную всем пользователям, и информацию, которой специалисты вправе свободно обмениваться друг с другом.

7. Для повышения уровня управления знаниями в нашем образовательном учреждении провести специальную работу по каждому критерию с тем, чтобы найти причины слабых позиций и предложить конкретные пути и условия их преодоления.

Декану Технического факультета

Богачевой Анне Викторовне

 

Докладная записка

     В связи с изучением на курсах переподготовки нового Федерального стандарта по управлению знаниями в организациях мною, Кайор Мариной Викторовной, была проведена диагностика уровня управления знаниями на нашем факультете по предложенной апробированной методике, в которую входят следующие диагностики: диагностика процессов получения информации, диагностика процессов использования информации, диагностика процессов сотрудничества и обмена знаниями, диагностика процессов обучения, диагностика процессов оценки знаний, диагностика процессов создания и поддержания знаний.

 Результаты исследования приведены в таблице.

Вариант диагностики Результат диагностики Рекомендации
Диагностика процессов получения информации 80% разработать инструкции, которые помогут сотрудникам искать информацию в системе информационных ресурсов
Диагностика процессов использования информации 90% внедрить показатели оценки специалистов, касающихся получения сотрудниками нужной им информации
Диагностика процессов сотрудничества и обменами знаниями 94% стимулировать поведение специалистов, направленное на обмен знаниями
Диагностика процессов обучения 92% увеличить число семинаров по актуальным проблемам профессиональной деятельности
Уровень развития процессов оценки знаний 82% конкретизировать показатели для оценки интеллектуального капитала.
Диагностика процессов создания и поддержания знаний 93% продвижение образовательных инноваций и объединение с другими учреждениями

    Для повышения уровня управления знаниями на нашем факультете необходимо провести специальную работу по каждому критерию с тем, чтобы найти причины слабых позиций и предложить конкретные пути и условия их преодоления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.038 с.)