Выполнил а: Дорофеева Оксана Васильевна, ГИЭФПТ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнил а: Дорофеева Оксана Васильевна, ГИЭФПТ



Выполнил а: Дорофеева Оксана Васильевна, ГИЭФПТ

Ой курс «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ» ГР. 2-17К

Практикум по теме «Управления знаниями»

Диагностика уровня управления знаниями в учреждении

Проведите диагностику уровня управления знаниями по методике Фролова, Ю.В. Управление знаниями: Учебное пособие / Ю.В. Феотистов. — М.: ООО «НИЦ Инженер», 2007. — 404 с. Проанализируйтесостояние дел в учреждении (подразделении), в котором Выработали, проходили учебную практику или учитесь, и решите насколько точно то или иное приведенное ниже утверждение описывает реальное положение дел в этом учреждении (подразделении).Обведите кружком вариант ответа, наиболее точно характеризующий ситуацию в учреждении. В процессе оценки используйте следующую шкалу:

Незначительное сходство (проявляется иногда, редко) 1 балл
Умеренное сходство (проявляется часто)            2 балла

Значительное сходство (проявляется всегда)       3 балла

 

Вариант 1

Результаты по диагностике процесса поиска информации:

1. в образовательном учреждении нет возможности создавать собственную информационную среду, например, свою страницу в Интернете, в системах дистанционного (смешанного) обучения;

2. в образовательном учреждении не созданы стандарты (положения, инструкции) для стимулирования обмена информацией между специалистам;

3. в образовательном учреждении недостаточно полная нормативная база, которая помогает различать информацию, находящуюся под контролем и не доступную всем пользователям, и информацию, которой специалисты вправе свободно обмениваться друг с другом (в настоящее время ведётся работа по созданию такой базы).

Практикум по дисциплине «Управления знаниями»

Диагностика уровня управления знаниями в учреждении

Проведите диагностику уровня управления знаниями по методике Фролова, Ю.В. Управление знаниями: Учебное пособие / Ю.В. Феотистов. — М.: ООО «НИЦ Инженер», 2007. — 404 с. Проанализируйте состояние дел в учреждении (подразделении), в котором Вы работали, проходили учебную практику или учитесь, и решите насколько точно то или иное приведенное ниже утверждение описывает реальное положение дел в этом учреждении (подразделении). Обведите кружком вариант ответа, наиболее точно характеризующий ситуацию в учреждении. В процессе оценки используйте следующую шкалу:

Незначительное сходство (проявляется иногда, редко) 1 балл
Умеренное сходство (проявляется часто)       2 балла

Значительное сходство (проявляется всегда)           3 балла

Вариант 2.

Результаты исследования по диагностике процессов использования информации

1. В нашем образовательном учреждении не используются показатели оценки специалистов (подразделений), касающиеся получения сотрудниками нужной им информации.

2. В нашем образовательном учреждении каждый специалист не имеет возможности описать, как результаты полученной им информации влияют на общую эффективность работы учреждения в целом.

Вариант 3.

Результаты исследования по диагностике процессов сотрудничества и обмена знаниями

1. В нашем образовательном учреждении не используется правило, согласно которому использование информации специалистами, полученной от других сотрудников, обязывает в свою очередь этих специалистов поделиться своими знаниями с другими людьми в учреждении

2. В нашем образовательном учреждении нет механизма выявления и устранения барьеров, препятствующие обмену знаниями.

3. Появляющиеся в учреждении новые знания (как результат процесса обмена информацией) включаются в текущую деятельность учреждения, но нет процедур и сотрудников, ответственных за этот процесс

Вариант 4.

Вариант 5.

Вариант 6

Диагностика уровня развития в учреждении процессов создания знаний.

1. В учреждении имеется правило, в соответствии с которым специалисты постоянно спрашивают себя, как они могут использовать имеющиеся у них знания для улучшения своей деятельности и деятельности учреждения в целом                   123

2. Специалисты заинтересованы в том, чтобы использовать знания и опыт, полученные вне учреждения, для того чтобы помочь собственному учреждению                 123

3. В учреждении созданы и используются информационные системы, облегчающие доступ к знаниям, необходимым для работы                                                123

4. Наши информационные системы способствуют формированию профессиональных сообществ (внутри и вне учреждения), состоящих из специалистов, интересующихся конкретными проблемами                                              123

5. Мы непосредственно вовлекаем потребителей наших услуг в процесс создания и развития новых образовательных и консультационных услуг                         123

6. В учреждении мы рассматриваем специалистов, иных сотрудников, прежде всего, как источник создания новой ценности для учреждения и наших потребителей     123

7. У нас в учреждении имеется постоянный работник, ответственный за развитие процесса управления знаниями                                               123

8. Специалисты - работники учреждения доверяют информации, содержащейся в наших информационных системах                                                   12 3

9. Для создания и продвижения образовательных инноваций мы объединяемся с другими учреждениями, организациями и поддерживаем с ними стратегические партнерские отношения                                                  12 3

10. Мы рассматриваем информационные технологии как инструмент выполнения своей деятельности в сфере образования                                                  12 3

11. Многие успешные идеи по созданию новых услуг и образовательных инноваций были связаны с деятельностью наших специалистов вне учреждения, т.е. с теми знаниями, которые они получили, обучаясь и общаясь с коллегами в профессиональном сообществе 123                                                            

12. Наши услуги представляют собой существенную ценность для потребителей благодаря знаниям, которые в них вложены 12 3

13. Администрация учреждения, все сотрудники прилагают большиe усилия, чтобы сохранить людей, обладающих ключевыми для нашего учреждения знаниями и квалификацией 12 3

                                                       

14. Администрация учреждения проводит политику по стимулированию обмена технологиями, идеями как внутри учреждения, так и за его пределами 12 3

15. Специалисты знают, в каких случаях не следует передавать имеющуюся информацию и знания за пределы учреждения 12 3

16. Мы считаем, что наши услуги несут в себе как материальные поненты (здание, оборудование, средства обучения, финансы), так и нематериальные ценности (образовательные технологии, имидж учреждения, приемы взаимодействия с потребителями и социальными партнерами, базу данных, компетенции и квалификацию специалистов, интеллектуально ориентированную культуру и др.)    12 3

17. Наше учреждение формирует продолжительные отношения с собственными работниками, поэтому у нас существуют основанные на доверии, а, следовательно, и экономически выгодные отношения внутри учреждения, а также с другими организациями и потребителями услуг 12 3                

18. Каждый специалист нашего учреждения имеет немедленный доступ к максимально возможному количеству необходимой информации    123

Методика подсчета результатов диагностики

1. Количество набранных баллов поделите на 54 (максимально возможное количество баллов) и умножьте на 100 %. Вы получи показатель, характеризующий уровень развития в учреждении процессов создания знаний.    71%

2. Подсчитайте среднее значение показателя по группе.   2.20 балла

 

Результаты исследования по диагностике уровня развития в учреждении процессов создания знаний

1. Наши информационные системы активно не используются и не способствуют формированию профессиональных сообществ (внутри и вне учреждения), состоящих из специалистов, интересующихся конкретными проблемами

2. У нас в учреждении не имеется постоянного работника, ответственного за развитие процесса управления знаниями

3. Специалисты не всегда знают, в каких случаях не следует передавать имеющуюся информацию и знания за пределы учреждения.

 

 

ОБЩИЙ ВЫВОД: в нашем образовательном учреждении направлению освоения управления знаниями уделяется недостаточно внимания и не осуществляется финансирование для развития управления знаниями.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ В НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ИСХОДЯ ИЗ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА РФ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ЗНАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

О.В. Дорофеева

 

1. Изучить "ГОСТ Р 54877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.10.2016 N 1349-ст)

2. Ввести в штат нашей образовательной организации должности специальных сотрудников, в обязанность которых входит сбор, классификации, обобщение и распределение знания (информации), необходимого учреждению.

3. Повысить заработную плату работникам для должной мотивации и привлечения высококвалифицированных специалистов для организации работы по управлению знаниями.

4. Создать в образовательном учреждении стандарты (положения, инструкции) для стимулирования обмена информацией между специалистами;

5. Создать в образовательном учреждении нормативную базу, которая помогает различать информацию, находящуюся под контролем и не доступную всем пользователям, и информацию, которой специалисты вправе свободно обмениваться друг с другом.

Директору ГАПОУ ЛО

«Тихвинский промышленно – технологический

Техникум им. Е.И. Лебедева»

Р.А. Морозовой

Преподавателя

О.В. Дорофеевой

Служебная записка

    Уважаемая Рита Анатольевна, изучив Национальный стандарт Российской Федерации по управлению знаниями в ГИЭФПТ, провела диагностику уровня управления знаниями в нашем образовательном учреждении

. По итогам исследования

Диагностика процессов поиска информации дает показатель 48 %.

Диагностика процессов использования информации показала 81 %.

Диагностика уровня развития в учреждении процессов сотрудничества и обмена знаниями 66 %.

Диагностика уровня развития в учреждении процессов обучения. 74 %.

Диагностика уровня развития в учреждении процессов оценки знаний. 53 %.

Диагностика процессов создания и поддержания знаний 71 %

Требуется улучшение отдельных критериев управления знаниями в нашем образовательном учреждении, для чего предлагаю:

1. Изучить в части касающейся "ГОСТ Р 54877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.10.2016 N 1349-ст)

2. Ввести в штат нашей образовательной организации должности специальных сотрудников, в обязанность которых входит сбор, классификации, обобщение и распределение знания (информации), необходимого учреждению.

3. Повысить заработную плату работникам для должной мотивации и привлечения высококвалифицированных специалистов для организации работы по управлению знаниями.

4. Создать в образовательном учреждении стандарты (положения, инструкции) для стимулирования обмена информацией между специалистами;

5. Создать в образовательном учреждении нормативную базу, которая помогает различать информацию, находящуюся под контролем и не доступную всем пользователям, и информацию, которой специалисты вправе свободно обмениваться друг с другом.

6. Для повышения уровня управления знаниями в нашем образовательном учреждении провести специальную работу по каждому критерию с целью найти причины слабых позиций и предложить конкретные пути и условия их преодоления.

 

Выполнил: Пеньков Сергей Алексеевич, ГИЭФПТ

2-ой курс «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ» ГР. 2-17К

 

Практикум по теме «Управления знаниями»

Директору ГАПОУ ЛО

«Выборгский политехнический колледж

«Александровский»

Служебная записка

Уважаемый Вячеслав Викторович,

изучив Национальный стандарт Российской Федерации по управлению знаниями в ГИЭФПТ, провел диагностику уровня управления знаниями в нашем образовательном учреждении.

По итогам исследования

диагностика процессов поиска информации дает показатель 61 %.

Диагностика процессов использования информации показала 78 %.

Диагностика уровня развития в учреждении процессов сотрудничества и обмена знаниями 66%.

Диагностика уровня развития в учреждении процессов обучения. 74%.

Диагностика уровня развития в учреждении процессов оценки знаний. 53%.

ОБЩИЙ ВЫВОД: в нашем образовательном учреждении направлению освоения управления знаниями уделяется недостаточно внимания и не осуществляется финансирование для развития управления знаниями.

Требуется улучшение отдельных критериев управления знаниями в нашем образовательном учреждении, для чего предлагаю:

1. Изучить в части касающейся "ГОСТ Р 54877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.10.2016 N 1349-ст)

2. Ввести в штат нашей образовательной организации должности специальных сотрудников, в обязанность которых входит сбор, классификации, обобщение и распределение знания (информации), необходимого учреждению.

3. Уволить специалистов, не освоивших работу с базами данных (знаний), которые содержат важную информацию по широкому кругу ключевых для учреждения проблем.

4. Повысить заработную плату работникам для должной мотивации и привлечения высококвалифицированных специалистов для организации работы по управлению знаниями.

5. Создать в образовательном учреждении стандарты (положения, инструкции) для стимулирования обмена информацией между специалистам;

6. Создать в образовательном учреждении нормативную базу, которая помогает различать информацию, находящуюся под контролем и не доступную всем пользователям, и информацию, которой специалисты вправе свободно обмениваться друг с другом.

7. Для повышения уровня управления знаниями в нашем образовательном учреждении провести специальную работу по каждому критерию с тем, чтобы найти причины слабых позиций и предложить конкретные пути и условия их преодоления.

Декану Технического факультета

Богачевой Анне Викторовне

 

Докладная записка

     В связи с изучением на курсах переподготовки нового Федерального стандарта по управлению знаниями в организациях мною, Кайор Мариной Викторовной, была проведена диагностика уровня управления знаниями на нашем факультете по предложенной апробированной методике, в которую входят следующие диагностики: диагностика процессов получения информации, диагностика процессов использования информации, диагностика процессов сотрудничества и обмена знаниями, диагностика процессов обучения, диагностика процессов оценки знаний, диагностика процессов создания и поддержания знаний.

 Результаты исследования приведены в таблице.

Вариант диагностики Результат диагностики Рекомендации
Диагностика процессов получения информации 80% разработать инструкции, которые помогут сотрудникам искать информацию в системе информационных ресурсов
Диагностика процессов использования информации 90% внедрить показатели оценки специалистов, касающихся получения сотрудниками нужной им информации
Диагностика процессов сотрудничества и обменами знаниями 94% стимулировать поведение специалистов, направленное на обмен знаниями
Диагностика процессов обучения 92% увеличить число семинаров по актуальным проблемам профессиональной деятельности
Уровень развития процессов оценки знаний 82% конкретизировать показатели для оценки интеллектуального капитала.
Диагностика процессов создания и поддержания знаний 93% продвижение образовательных инноваций и объединение с другими учреждениями

    Для повышения уровня управления знаниями на нашем факультете необходимо провести специальную работу по каждому критерию с тем, чтобы найти причины слабых позиций и предложить конкретные пути и условия их преодоления.

Заведующей кафедрой

От старшего преподавателя

Пыженковой Е.С.

Служебная записка.

    В связи с изучением темы "Управление знаниями" мною, Пыженковой Еленой Сергеевной, была проведена диагностика уровня управления знаниями в ГИЭФПТ по предложенной апробированной методике, в которую входят следующие диагностики: диагностика процессов поиска информации; диагностика процессов использования информации; диагностика процессов сотрудничества и обмена знаниями; диагностика процессов обучения; диагностика процессов оценки знаний; диагностика процессов создания и поддержания знаний[1].

    Диагностика процессов поиска информации дала результат 96,3%. Для повышения данного показателя следует разработать положения, которые будут стимулировать обмен информацией между специалистами ВУЗа.

    Диагностика процессов использования информации показала 86,3%. Требуется разработать и использовать показатели оценки работы специалистов, учитывающие профиль конкретной должности и эффективность получения и использования сотрудником информации.

    Диагностика процессов сотрудничества и обмена знаниями дала результат 94%. Рекомендуется разработать и использовать показатели оценки деятельности специалистов, стимулирующие поведение, направленное на обмен знаниями; сокращать премии специалистам, которые отказываются от обмена знаниями, и поощрять материально и морально обмен знаниями.

    Диагностика процессов обучения показала высокий результат 96,3% и привела к выводу о необходимости разработки показателей деятельности ВУЗа, которые позволят оценить уровень использования специалистами знаний, приобретенных за пределами учреждения.

    Диагностика процессов оценки знаний дала результат 92%. Рекомендуется применять различные методы измерения эффективности управления знаниями для выбора наиболее подходящих. Необходимо усовершенствовать систему оценки интеллектуального капитала ВУЗа путем разработки и применения показателей оценки капитала потребителей образовательных услуг организации. Необходимо также разработать план деятельности по управлению знаниями.

    Диагностика процессов создания и поддержания знаний дала результат 92,6%. Необходимо вовлечение потребителей услуг ВУЗа в процесс создания и развития образовательных услуг, а также назначение ответственного лица, отвечающего за развитие процесса управления знаниями.

    По каждому из перечисленных критериев должен быть проведен анализ, на основании которого можно будет разработать конкретные предложения по внедрению мероприятий, повышающих уровень управления знаниями в организации.

 

Пыженкова Елена Сергеевна

Выполнил а: Дорофеева Оксана Васильевна, ГИЭФПТ

Ой курс «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ» ГР. 2-17К



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.044 с.)