Отходы, не поддающиеся подсчетам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отходы, не поддающиеся подсчетам



Петербург, как и любой другой мегаполис, производит огромное количество бытовых отходов. Впрочем, их точный объем для всех по-прежнему остается тайной. В разные годы делались попытки выяснить, сколько же мусора вырабатывает ежегодно северная столица, но разница в цифрах, полученных в результате подсчетов - от 6 до 12 миллионов кубических метров, только еще больше запутывала ситуацию.

Доподлинно известно лишь то, что на два петербургских мусороперерабатывающих завода и на полигоны поступает ежегодно не более 5 миллионов кубометров бытовых отходов. Куда же исчезают оставшиеся миллионы тонн? Может быть, они оседают на "диких" свалках?

Впрочем, не только там. Миллионы кубометров мусора "зарыты" в некорректных расчетах, связанных с введением различных коэффициентов плотности бытовых отходов - в одном кубометре может быть и 150, и 250 килограммов, в зависимости от того, сухой мусор или влажный.

Как рассказал нам первый заместитель гендиректора Опытного завода механизированной переработки бытовых отходов Михаил Федашко, довольно часто транспортники привозят на полигоны объемы мусора, значительно превышающие объемы, которые официально - по путевым листам - вывозятся из города. Это означает, что отходы уплотнили, по пути добавили "левые" (например, коммерческих структур), за что получили наличными, и все это привезли на завод под видом бытового мусора.

А определить после уплотнения, чьи отходы находятся в контейнерах - населения или коммерческих организаций, как правило, не представляется возможным.

Множество частных предпринимателей, избавляясь от своих отходов нелегальным образом, не только искажают городскую статистику по образованию бытовых отходов, но и лишает бюджет денег, которые должны поступать туда в виде налога за воздействие на окружающую среду. Нежелание части предприятий декларировать количество и степень опасности производимых ими отходов, дабы не платить соответствующий налог, оборачивается возникновением "диких" несанкционированных свалок.

Только в черте города таких свалок более 500. А в Ленинградской области их вообще подсчитать невозможно. На такие нелегальные или полулегальные - то есть оборудованные с нарушением экологических норм - свалки и вывозится немалая часть мусора пятимиллионного мегаполиса. Ведь вывоз и сдача отходов обходится там во много раз дешевле.

Хуже того, всевозможным мусором, включая экологически опасный, загрязняются не только подходящие пустыри. Его, без зазрения совести, сваливают в реки, каналы и озера. Результат - деградация сельскохозяйственных земель, загрязнение водных артерий, включая подземные, потеря территорий области для туризма.

 

Мусорные монополисты

В Петербурге монопольное право на вывоз городских бытовых отходов имеют два предприятия - первый и шестой автопарки бывшего "Спецтранса". Именно их руководители добились резкого повышения ставки за вывоз мусора, мотивируя это непрерывным ростом себестоимости подобной работы, предельным износом мусоровозов, низкой зарплатой водителей и т.д.

С аргументами транспортников трудно не согласиться - и зарплата маленькая, и мусоровозы старые... Вместе с тем в ходе расследования у нас все-таки возникли некоторые сомнения по поводу правильности получения денег населения за вывоз мусора. И вот почему.

По словам генерального директора автопарка № 1 Анатолия Язева, эти средства будут инвестироваться в том числе в новую технику, что должно кардинально решить проблему вывоза бытовых отходов. Но, как известно, любые инвестиции предполагают возврат средств инвестору. И если в роли такого инвестора выступают горожане, то со временем ставка за вывоз мусора должна быть уменьшена. Однако такой программы нет, и вряд ли она когда-либо появится.

Кроме того, если все тарифы на жилищные услуги в новом законе рассчитывались на основании "Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Госстроя России в 1999 году и носящей обязательный для субъектов Российской Федерации характер, то ставка на вывоз мусора должна включать и его переработку.

Тем не менее деньги за вывоз бытовых отходов поступают только транспортникам. Разработчики закона, видимо, предпочли закрыть глаза на проблему финансирования мусороперерабатывающих заводов, крайне нуждающихся в реконструкции. Заводы не справляются с переработкой всей массы городских отходов из-за давно устаревшего и изношенного оборудования. Но денег на их реконструкцию у города нет.

Определенный интерес вызывает наличие у каждого автопарка так называемых станций перегруза мусора, на которых производится прессование отходов для уменьшения их объемов, что сокращает дальнейшие транспортные расходы. Вместе с тем, по мнению специалистов, практика использования станций перегруза оправдана только в том случае, если расстояние до конечной точки вывоза отходов составляет 100-120 километров, но не 30, как в Петербурге. Станции, однако, успешно функционируют, и как мы выяснили, большая часть "левых" отходов попадает в мусоровозы именно на них.

Более того, при уплотнении мусора усложняется процесс его переработки на заводах, он отравляется токсичными соединениями, солями тяжелых металлов и другими вредными загрязнителями. А это, по мнению заведующего научно-клиническим отделом Института токсикологии профессора Георгия Ливанова, представляет в конечном итоге опасность для здоровья человека, так как при существующей технологии переработки отходов полностью избавиться, например, от солей тяжелых металлов, весьма затруднительно. Они оказываются в компосте (конечном продукте переработки отходов), затем в почве и, как следствие, с водой, растениями, мясом и молоком животных попадают в организм человека...

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.009 с.)