I. Организационный этап (2 мин. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный этап (2 мин. )



П: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Для этого мы сначала ровно встали, подтянулись, и друг-другу улыбнулись.

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА (5 МИН.)

П: Мы с вами говорили о том, что вся природа делится на 2 части. Какие?

Д: На живую и неживую природу.

П: Правильно! Сейчас я раздам вам карточки, и вы отметите объекты живой природы красным карандашом, а неживой-синим. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в волшебные царства. В некотором царстве, в некотором государстве…. А что дальше? Давайте закроем глаза и откроем их по моей команде. Молодцы, все справились!

 

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (10 мин.)

- В какое же царство мы отправились...

- Раз, два, три,

Дверь в царство отвари.

- Откроем глаза. Как вы думаете, в какое царство попали мы с вами? А вот слушайте: Мы с вами – жители планеты Земля. Человек – это часть живой природы. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много других жителей, с которыми мы и познакомимся. Сегодня мы будем с вами познакомится с живой природой. Как вы думаете, что такое живая природа? (ответы детей)

- Чтобы наше занятие получился интересным, предлагаю вам быть исследователями. Это значит, надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказаться. Вы согласны со мной? Тогда в путь.

- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…. Нет-нет, не царь с царицей…. Речь идет об особенных царствах. Они находятся не тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас. И сейчас на занятии мы познакомимся с ними, мы отправимся в гости к царствам живой природы. Их всего четыре. В каждом из них мы с вами погостим. Итак, закроем глаза и отправляемся в путь.

(Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три,

Дверь в царство отвари.

Потом открывают глаза и окажутся в царстве бактерии).

1. царство «Бактерии».

- Ребята, а вы знаете, кто первыми обитателями был планеты Земли? Да, правильно, это – бактерии.

- А почему так думаете? (Ответы детей)

- По-вашему они какие? (Ответы детей)

- Как вы думаете, как они размножаются?

- Если они такие маленькие, как можно увидеть их?

- А что такое микроскоп?

- Кто изучает бактерии?

- Где ещё можно использовать бактерии?

- Все ли бактерии вредны?

- Итак делаем вывод: дети делают выводы.

- Молодцы ребята, вы справились первым заданием. А теперь отправимся на второе царство.

(Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три,

Дверь в царство отвари.

Потом открывают глаза и окажутся в царстве растений).

2. Царство «Растения».

- Ребята, отгадайте загадки, и мы узнаем кто живёт во втором царстве.

Белые горошки на зеленой ножке, (Ландыш.)

Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

- Молодцы! Может, кто-то догадался, кто живёт во втором царстве? (Растения.)

- Правильно, растения. А как вы думаете, что такое растения? (Ответы детей). Так хочется сказать: что растения – это, то что растет. Растения постоянно увеличивают массу своего тела. Она состоит из клеток. Клетки, расположенные на кончиках стеблей и корней, работают в течение всей жизни.

- Ребята, давайте рассмотрим рисунки. Что здесь изображено (Деревья, кустарники, травы).

- Давайте найдем характерные черты каждого из них (работа над рисунками и картинками деревьев, кустарников и травы: стебель, ветка, ствол, листья, корень и др.).

Дети делают вывод: все растения делятся на три группы – травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, и оно высокое. Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Трава – низкая, имеет много мягких стеблей.

- Пришло время отправится и на третье царство.

(Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три,

Дверь в царство отвари.

Потом открывают глаза и окажутся в царстве животных).

3. Царство «Животные».

- Ребята, как вы думаете кто может жить в третьем царстве живой природы? Посмотрите на эти таблицы, кого вы видите? (Животные, насекомые, птицы.)

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Ветки нагнули, кисти стряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки и плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылья сложили назад.

- Как можно назвать обитателей этого царства? (Животные.)

- Кто входит в это царство? (Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и др.)

- Давайте рассмотрим рисунки, и найдем характерные черты животных (Рассказы детей.)

- А сейчас попробуйте назвать основные качества животных. (Дети называют все основные качества животных.)

- Спасибо, дети. Как вы много знаете. Продолжаем наш путь, и отправимся в последнее царство живой природы.

(Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три, дверь в царство отвари).

Потом открывают глаза и окажутся в царстве грибов).

4. Царство «Грибы».

- Ребята, нам осталось узнать кто же живёт в этом царстве. Посмотрите на таблицу, кто догадался, кто здесь обитает? (Грибы)

- Кто из вас собирал грибы?

- Из каких частей состоит грибы? (Шляпка и ножка.)

- Какие грибы вы знаете? (Съедобные, несъедобные и условно съедобные)

- Грибы относят к растениям или животным? (Грибы не относятся ни к растениям, и ни к животным.)

- Ребята, оказывается, дрожжи для пирога – это тоже грибы, плесень на кусочке старого хлеба – это грибы.

- Вот и завершилось наше путешествие. В каких царствах мы с вами побывали? Что было интересным для вас? Что нового узнали вы на занятии?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.009 с.)