Задние 10. Организация сложного ритмо-метрического ряда (в макетном исполнении). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задние 10. Организация сложного ритмо-метрического ряда (в макетном исполнении).



 

Цель: овладеть навыками макетирования; познакомится с основными приемами изготовления макетов объемных форм; освоить приемы создания пластики поверхностей объемной формы; выявить закономерности изменения свойств геометрических форм в зависимости от степени ее членения и характера используемых для членения элементов.

Требования:

- выполнить макет сложного ритмо-метрического ряда из объемно-пространственных элементов, выполненных на основе соподчиненности нескольких простых объемных фигур;

- макет выполнить с использованием всех основных правил макетирования;

- макет должен быть выполнен аккуратно;

Материал: белый картон, ПВА.

Размер композиции: 10х30 см.

 

 

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПОЗИЦИЙ

 (II СЕМЕСТР) С ТРЕБОВАНИЯМИ К ГРАФИЧЕСКОМУ

 И МАКЕТНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ.

Задание 11. Фронтальная композиция на основе модуля.

Цель: усвоить понятие фронтальной композиции. Изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности. Освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций. Освоить принцип выполнения макета из сложных выкроек.

Требования:

- придумать членение фронтальной поверхности из модульных элементов, которые могут изменяться по принципу подобия;

- модульные элементы могут быть выполнены на основе прямых линий, циркульных линий или их соподчинений на основе привнесения в модуль стилизованного декоративного элемента;

- выполнить фронтальную композицию из пластических форм на основе модульных элементов;

- фронтальная композиция должна быть выполнена аккуратно, с использованием основных правил выполнения макетов;

- композиция должна быть уравновешенной, в ней должна передаваться пространственная очередность расположения фигур и просматриваться первоначальная форма каждого элемента.

Материал: белый картон, ПВА.

Размер композиции: 15х15; 10х20; 15х20.

 

Задание 12. Цвет в выявлении фронтальной композиции.

Цель: освоить принципы выявления пластики фронтальной поверхности за счет цветовой моделировки рельефной формы. Изучить влияние цветовых сочетаний на подчеркивание (сохранение), обогащение (относительное разрушение) характера пластической формы.

Требования:

- на основе фронтальной композиции, выполненной в задании 11, выполнить две фронтальные композиции на подчеркивание и обогащение цветом характера пластической формы;

- фронтальные композиции должны быть выполнены аккуратно, с использованием основных правил выполнения макетных композиций.

Материал: цветной картон, ПВА.

Размер композиции: 15х15; 10х20; 15х20 см.

 

Задание 13. Пластическое решение объемной композиции (на примере куба).

Цель: изучение некоторых свойств объемной формы: геометрический вид, масса, положение в пространстве, светотень и т.п. Освоение приемов создания пластики поверхностей объемной формы. Ознакомление с методом секущих плоскостей, освоить макетирование объемной формы из плоских элементов.

Требования:

- пластически решить куб как объемную форму, рассматриваемую со всех сторон;

- проследить единый композиционный замысел в решении пластики всех граней;

- объемная композиция должна быть выполнена аккуратно, с использованием основных правил выполнения макетов.

Материал: белый картон, ПВА.

Размер композиции: 10х10 см.

 

Задание 14. Пластическая организация глубинно-пространственной композиции с выражением ее открытого (замкнутого) характера.

Цель: ознакомиться с основными понятиями и принципами построения глубинно-пространственной композиции, закономерностями ее построения и восприятия. Научиться выполнять макеты с использованием качественно-различных элементов, объединенных в одной композиции. Развитие пространственного воображения.

Требования:

- выполнить глубинно-пространственную композицию, организовать открытое пространство, используя объемы и рельеф поверхности;

- композиция должна носить отвлеченную форму и носить спокойный и уравновешенный характер относительно центра и границ общей формы;

- в композиции должно отсутствовать зрительное движение по какому-либо преобладающему направлению;

- композиция должна иметь выраженный открытый (замкнутый) характер.

Материал: белый картон, ПВА.

Размер композиции: 20х30; 30х30; 30х40 см.

 

Задание 15. Динамика в выявлении глубинно-пространственной композиции.

Цель: развитие представлений об использовании средств композиционного построения для создания художественного образа пространства. Развитие пространственного воображения. Освоение принципов усиления характера композиции цветом.

Требования:

- композиция должна носить отвлеченную форму и выглядеть уравновешенной относительно центра и границ подмакетника;

- в композиции должно присутствовать зрительное движение по преобладающему направлению – динамика;

- динамичность композиции может быть усилена с помощью цветовой моделировки глубинно-пространственной композиции.

Материал: белый или цветной картон, ПВА, тушь, гуашь, акрил.

Размер композиции: 20х30; 30х30 см.

 

Задание 16. Усиление и преобразование объемной формы цветом.

Цель: освоение приемов графической моделировки объемной формы. Освоение принципов усиления выявления пластики объемной формы за счет введения цвета.

Требования:

- на основе куба, расположенного на плоскости (подмакетнике) выполнить две композиции, направленные на «сохранение» и «разрушение» графикой объемной формы;

- композиции могут быть выполнены в черно-белой фиксированной графике или с применением цветового моделирования поверхностей куба и подмакетника;

- при графическом моделировании объема могут использоваться такие художественные средства построения композиции как линия, пятно (тон), цвет;

- композиция должна быть выполнена аккуратно, с использованием основных правил выполнения макетов.

Материал: белый картон, ПВА, тушь, гуашь, акрил.

Размер композиций: 10х10 см – куб, 20х20 см – «подмакетник».

 

Задание 17. Масштабный строй формы.

Цель: выявить графическими средствами построения композиции (линия, пятно, цвет) масштабный строй формы. Передать в плоскостной форме способы членения и цветовой трактовки пластичности композиции. Развитие представлений об использовании средств композиционного построения для создания художественного образа определенного назначения.

Требования:

- построить композицию с использованием графических средств, направленную на выявление масштабного строя формы на примере бытовых предметов – 3-х чайников;

- характер цветового решения пластической формы должен быть направлен на подчеркивание (сохранение) формы предметов;

- композиция должна быть выполнена аккуратно;

- композиция в целом должна быть уравновешена и иметь целостный характер относительно плоскости листа.

Материал: гуашь, акрил.

Размер композиции: формат А3.


ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.01 с.)