Тема 1. 2. Основные категории педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 2. Основные категории педагогики



Содержание

8

 

1.

Образование, воспитание, обучение и развитие как основные педагогические категории. Социализация и воспитание.

1

2.

Педагогический процесс как целостная система и целостное явление. Система образования Российской Федерации. Непрерывность и преемственность в работе образовательных учреждений. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования. Технология конструирования и осуществления педагогического процесса.

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Педагогика в современном мире. Традиции и преемственность в развитии идей гуманистической педагогики. Методологическая культура педагога. Методологический аппарат научно-педагогического исследования. Внутренние и внешние факторы развития ребенка. Болонский процесс. Образование как социальный феномен. Этнические особенности социализации. Особенности социализации в условиях городского, сельского и поселкового образа жизни

Самостоятельная работа: планирование и организация педагогического исследования с использованием системы методов и с учетом логики педагогического исследования

18

 

Раздел 2. Педагогика школы

 

76

Тема 2.1. Теория и практика обучения

Содержание

22

 

1.

Система целей обучения. Технология целеполагания. Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности.

1

2.

Содержание начального школьного обучения. Структура содержания образования. Теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования. Документы, регламентирующие содержание образования

3.

Законы, закономерности и принципы обучения. История становления и развития системы обще дидактических принципов. Принципы и правила обучения.

4.

Формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения

5.

Диагностика обучения. Формы, методы и средства контроля и оценки качества обучения. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

6.

Мотивация обучения. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения. Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу результатов обучения

3

7.

Виды обучения. Современные концепции начального и среднего образования, их дидактическое и предметное наполнение. Основы развивающего обучения

3

Практические занятия

23

 

1.

Номенклатура целей обучения. Технология целеполагания

2.

Сущность, функции и структура ФГОС, учебных планов, школьных программ и учебников

3.

Реализация принципов обучения в педагогическом процессе

4.

Планирование и проведение уроков различных типов

5.

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках

6.

Система методов и средств обучения

7.

Проверка и оценка учебных достижений школьников

8.

Анализ урока. Анализ деятельности педагога.

Самостоятельная работа: подготовка рефератов и сообщений, решение педагогических задач, выполнение исследовательских работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Развитие представлений о дидактике как науке. Процесс обучения как единство преподавания и учения. Гносеологические основы обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Личность школьника и учение. Мотивы учения. Специфика проявления принципов и правил обучения в работе учителя начальных классов. Возможности использования программированного и компьютерного обучения в работе учителя начальных классов. Системный подход к содержанию образования. Система межпредметных и внутрипредметных связей. Сравнительная эффективность методов. Пути активизации учения школьников различных возрастов. Методы развивающего обучения. Оптимизация выбора учителем методов и средств обучения. Организация обучения в обычной средней и альтернативной школе. Проблемы общения учителя и учащихся на уроке. Урок как творчество учителя. Тестирование как метод педагогического контроля. Система педагогического контроля и учета Ш.А. Амоношвили. Достоинства и недостатки рейтинговой системы оценивания. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении

12

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.008 с.)