Рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля



Рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля

 

Педагогическая деятельность

 

Для специальности  54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

 

Касимов, 2020 г.


 Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Педагогическая деятельность   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)  54.02.01 Дизайн (по отраслям) среднего профессионального образования гуманитарного профиля (уровень подготовки – углубленный) укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств.

Организация-разработчик: Филиал ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове

 

Разработчики:

 Тезикова С.П. – преподаватель филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове

 

 

 

Рекомендована ПЦК  социально-гуманитарных

дисциплин филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове

Протокол № 1 от 07 сентября 2020 г.

 

Председатель ПЦК ______________________  И.И. Колоколенкова

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.   4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 8
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 21

Паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Педагогическая деятельность

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
 ПМ 02 Педагогическая деятельность

 

282

 

Раздел 1. МДК.02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

 

108
Раздел 1. Общие основы педагогики

 

18

Тема 1.1. Педагогика в системе наук о человеке

Содержание

10

1.

Цель, задачи и роль дисциплины в подготовке специалистов по специальности, междисциплинарные связи. Педагогика как наука. Роль педагогической профессии в современном мире.

1

2.

Объект предмет и функции педагогики. Структура педагогики. Связь педагогики с другими науками, ее место в системе гуманитарных наук. Отрасли педагогических знаний.

3

  3.

Взаимосвязь педагогической науки и практики. История становления и развития педагогической науки и практики. Современное состояние педагогической науки и практики.

3

4.

Методология педагогики. Методы педагогических исследований.

3

Тема 1.2. Основные категории педагогики

Содержание

8

 

1.

Образование, воспитание, обучение и развитие как основные педагогические категории. Социализация и воспитание.

1

2.

Педагогический процесс как целостная система и целостное явление. Система образования Российской Федерации. Непрерывность и преемственность в работе образовательных учреждений. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования. Технология конструирования и осуществления педагогического процесса.

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Педагогика в современном мире. Традиции и преемственность в развитии идей гуманистической педагогики. Методологическая культура педагога. Методологический аппарат научно-педагогического исследования. Внутренние и внешние факторы развития ребенка. Болонский процесс. Образование как социальный феномен. Этнические особенности социализации. Особенности социализации в условиях городского, сельского и поселкового образа жизни

Самостоятельная работа: планирование и организация педагогического исследования с использованием системы методов и с учетом логики педагогического исследования

18

 

Раздел 2. Педагогика школы

 

76

Содержание

22

 

1.

Система целей обучения. Технология целеполагания. Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности.

1

2.

Содержание начального школьного обучения. Структура содержания образования. Теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования. Документы, регламентирующие содержание образования

3.

Законы, закономерности и принципы обучения. История становления и развития системы обще дидактических принципов. Принципы и правила обучения.

4.

Формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения

5.

Диагностика обучения. Формы, методы и средства контроля и оценки качества обучения. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

6.

Мотивация обучения. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения. Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу результатов обучения

3

7.

Виды обучения. Современные концепции начального и среднего образования, их дидактическое и предметное наполнение. Основы развивающего обучения

3

Практические занятия

23

 

1.

Номенклатура целей обучения. Технология целеполагания

2.

Сущность, функции и структура ФГОС, учебных планов, школьных программ и учебников

3.

Реализация принципов обучения в педагогическом процессе

4.

Планирование и проведение уроков различных типов

5.

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках

6.

Система методов и средств обучения

7.

Проверка и оценка учебных достижений школьников

8.

Анализ урока. Анализ деятельности педагога.

Самостоятельная работа: подготовка рефератов и сообщений, решение педагогических задач, выполнение исследовательских работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Развитие представлений о дидактике как науке. Процесс обучения как единство преподавания и учения. Гносеологические основы обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Личность школьника и учение. Мотивы учения. Специфика проявления принципов и правил обучения в работе учителя начальных классов. Возможности использования программированного и компьютерного обучения в работе учителя начальных классов. Системный подход к содержанию образования. Система межпредметных и внутрипредметных связей. Сравнительная эффективность методов. Пути активизации учения школьников различных возрастов. Методы развивающего обучения. Оптимизация выбора учителем методов и средств обучения. Организация обучения в обычной средней и альтернативной школе. Проблемы общения учителя и учащихся на уроке. Урок как творчество учителя. Тестирование как метод педагогического контроля. Система педагогического контроля и учета Ш.А. Амоношвили. Достоинства и недостатки рейтинговой системы оценивания. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении

12

 

Содержание

16

1.

Цели и задачи, движущие силы и особенности воспитательного процесса. Содержание воспитания. Воспитательная система школы.

1

2.

Принципы воспитания. Воспитание личности в коллективе

3

3.

Формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения

3

4.

Диагностика воспитанности.

3

5.

Современные концепции воспитания, их социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применяемость.

3

Практические занятия

10

 

 

 

1.

Реализация принципов воспитания в педагогическом процессе

2.

Методы, формы и средства воспитания

3.

Теория и практика воспитательных систем школы

4.

Анализ воспитательного мероприятия. Анализ

воспитательной деятельности педагога

  Самостоятельная работа: подготовка рефератов и сообщений, решение

педагогических задач, выполнение исследовательских работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Социальная сущность и системный характер воспитания. Критерии воспитанности личности. Воспитывающий характер обучения. Национальное своеобразие воспитания. Цели воспитания в различных концепциях воспитания. Терпимость и толерантность в воспитании. Религиозные основы воспитания культуры межнационального общения. Востребованность трудового воспитания в современном обществе. Основные проблемы нравственного воспитания в современном российском обществе. Возможности и пределы методов и средств воспитания в педагогическом процессе. Возможности и пределы влияния классного коллектива на развитие личности. Воспитательная система В.А. Сухомлинского. Школа Саммерхилл – система свободного воспитания. Учитель, родители, дети: отношения, взаимодействие, взаимопонимание

10

Содержание

5

1.

Государственно-общественный характер управления системой образования. Принципы управления педагогическими системами.

3

2.

Школа как педагогическая система и объект управления. Управленческая культура руководителя школы. Функции управления школы.

3

  Самостоятельная работа: выполнение эссе

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Инновационные образовательные учреждения. Информация в управлении образовательными системами. Принципы руководства. Научная организация педагогического труда. Психологический климат школы. Руководитель в системе управления. Школьное самоуправление

10

 

Раздел 3. Основы психологии творчества  

 

22

Содержание

11

1.

Объект, предмет и задачи психологии творчества. Психологические подходы к определению творчества. Творческие стимулы, побуждения, замыслы, модели, процессы, продукты. Динамика творческой активности в процессах внутренней деятельности 3

2.

Творчество в образной сфере личности. Воображение, фантазия, символическая деятельность. Психологическое стимулирование создания творческих образов. 3

3.

Творческое мышление. Его проблемная сущность. Этапы продуктивной мыслительной деятельности. Творческие операции и результаты мышления. Диалогичность продуктивного мышления. Методы развития творческого мышления. Творческие функции, направленность и качества интеллекта. 3

4.

Творческий потенциал личности. Творческие способности и одаренность. Талант и гениальность. Развитие творческих способностей   3

Содержание

4  
1.  

Формы психологической работы с творческой личностью:

психодиагностика, развивающая и коррекционная работа.

  3

Практические занятия

                       7

 

1.  

Методики диагностики и развития интеллектуального, художественного и

коммуникативного творчества

2.

Методики диагностики творческой одаренности

3.

Техники поддержки творческой личности

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий и учебных пособий по вопросам раздела 3. Выполнение исследовательской работы по темам: «Теория Гальперина о поэтапном формировании умственных действий». «Специфика профессионального обучения творчески одаренных детей». «Особенности выявления творческих способностей детей». «Способы стимулирования креативной деятельности».

8

Производственная практика  

Виды работ

Планирование уроков и внеклассных занятий по предмету. Проведение уроков и занятий, работа с методической литературой, учебными программами, разработка и изготовление дидактического и наглядного материала к урокам. Самоанализ и самооценка результатов собственной деятельности.

144

Примерная тематика курсовых работ:

«Педагогика в системе наук о человеке», «Основные категории педагогики», «Теория и практика обучения», «Теория и практика воспитания», «Школа как объект управления», «Теоретические основы психологии творчества», «Методы практической психологии творчества»

 
Раздел 2. МДК.02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

 

174

Тема 1.1 Теоретические основы методики преподавания творческих дисциплин

Содержание

22

 

1.

Цели и задачи преподавания творческих дисциплин.

1

2.

Методика преподавания изобразительного искусства как предмет изучения.

3

3.

История развития и традиции художественного образования в России.

1

4.

Учитель как организатор и руководитель учебного процесса.

1

5.

Дидактические принципы преподавания творческих дисциплин.

3

6.

Виды работ по изобразительному искусству в школе.

3

7

Формы методы и средства обучения и воспитания школьников.

3

8.

Методы проблемного обучения.

3

9.

Содержание учебно-воспитательной работы преподавания творческих дисциплин.

3

Практические занятия

4

 

1.

Современные требования к личности учителя.

2.

Использование средств выразительности для создания художественного произведения.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение литературы по истории развития художественного образования в России. Повторение средств, качеств и законов композиции. Написание конспектов и докладов на темы.

6

Тема 1.2 Особенности организационной работы в процессе творческих дисциплин

Содержание

24

1.

Особенности организации творческой деятельности учащихся в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.       

1

2.

Мастерские творческих дисциплин, их работа и оборудование.

3

3.

Знакомство с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному помещению.

3

4.

Документация, обеспечивающая процесс обучения

Рисунку, живописи, композиции.

3

5.

Планирование учебно-воспитательной работы по рисунку, живописи, композиции.

3

6.

Программы изобразительного искусства в детской художественной школе

3

7.

Учебные планы и программы.

3

8.

Содержание занятий по изобразительному искусству.

3

9.

Развитие творческих способностей детей на уроках рисунка, живописи, композиции.

3

10.

Урок как основная форма учебной работы в школе.

3

11.

Методические формы завершения урока.

3

Практические занятия

12

 

1.

Изучение структуры и содержания и анализ государственных программ по изобразительному искусству в школе

 

2.

Анализ ФГОС, учебного плана.

 

3.

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству детских художественных школах

 

4.

Структура уроков изобразительного искусства.

5.

Анализ уроков изобразительного искусства.

6.

Методика планирования и проведения коллективного мероприятия

Самостоятельная работа обучающихся

Сравнительный анализ образовательных программ. Разработка тематических планов, планов-конспектов уроков. Подготовка к проведению уроков.

  Тема: Анализ учебно-методической литературы по ИЗО искусству и дизайну

Тема: Анализ школьных программ по ИЗО искусству, художественному труду и дизайну

Тема: Составление планов-конспектов по всем видам уроков ИЗО искусства и дизайна

Тема: Альбом педагогических рисунков. «Основы композиции», «Русская народная роспись»

Тема: Разработка системы упражнений к урокам ИЗО искусства и дизайна

Тема: Выполнение иллюстрированного реферата о выдающихся художниках – педагогах или педагогах – новаторах изобразительного искусства, дизайна

20

Тема 1.3 Методика проведения различных форм учебной работы в детской художественной школе и профессиональной образовательной организации (СПО).

Содержание

30

1.

Роль наглядных материалов в процессе преподавания изобразительного искусства.

3

2.

Методика преподавания изобразительного искусства для учащихся подготовительных групп

3

3.

Методика проведения рисунка.

3

4.

Методика проведения живописи.

3

5.

Методика преподавания композиции.

 

6.

Методика преподавания уроков декоративно – прикладной деятельности.

3

7.

 Уроки – бесед по истории изобразительного искусства и методика их проведения.

3

8.

Методика преподавания лепки.

3

9.

Методика преподавания основ изобразительного искусства и рисования

3

10.

Внеклассная и внешкольная работа.

3

Практические занятия

24

 

1.

Приемы работы с графическими материалами, живописными материалами: акварелью, гуашью.

2.

 Правила организации и проведения уроков по изучению законов наблюдательной перспективы.

3.

Правила организации проведения уроков рисования с натуры тел вращения.

4.

Правила организации и проведения уроков по рисованию группы предметов

5.

Декоративно-прикладное и народное искусство. Художественная обработка материалов

6

Правила композиции.

7

Педагогический рисунок, составить поэтапную таблицу:

- Изображение натюрморта / декоративного натюрморта.

- Изображение пейзажа.

-Изображение человека: портрет, фигура человека.

- Изображение птиц и животных.

Контрольная работа по теме

 

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, подготовка к их защите, разработка конспектов по рисунку, живописи, композиции.

Тема: Разработка наглядных пособий к урокам ИЗО искусства и дизайна

Тема: Составление иллюстрированного календарно-тематического плана на учебный год

Тема: Методическая разработка учебной темы на длительный период: для 1 – 3 классов или 4 – 8 классов

Тема: Краткосрочное педагогическое рисование отдельных объектов на классной доске

Тема: Разработка программы педагогического эксперимента для уроков ИЗО искусства, дизайна по теме дипломной работы

Тема: Методическое оснащение урока ИЗО искусства и дизайна

Тема: Разработка эскизов стационарных стендов по ИЗО искусству, дизайну для кабинетов

Тема: Составление иллюстрированного календарно-тематического плана для учебных заведений дополнительного образования (кружка) по ИЗО искусству и дизайну на год.

Тема: Разработка и выполнение творческого задания по методике преподавания ИЗО искусства, лепке, декоративного искусства, дизайна. Тема: Межпредметные связи уроков ИЗО искусства и дизайну

Тема: Краткосрочное педагогическое рисование отдельных объектов на классной доске

Тема: Специфические формы организации занятий изобразительным искусством, дизайн

Тема: Анализ и оценка работ по определенной тематике

Тема: Портфолио «Альбом эскизов возможных дизайнерских разработок с пояснительной запиской»

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

30

Производственная практика  

Виды работ

Планирование уроков и внеклассных занятий по предмету. Проведение уроков и занятий, работа с методической литературой, учебными программами, разработка и изготовление дидактического и наглядного материала к урокам. Самоанализ и самооценка результатов собственной деятельности.

144

Примерная тематика курсовых работ: « Теоретические основы методики преподавания творческих дисциплин», «Особенности организационной работы в процессе творческих дисциплин», «Вопросы преподавания творческих дисциплин», «Методика проведения внеклассной и внешкольной работы».

Методика проведения уроков изобразительного искусства по темам (рисование с натуры – пейзаж, натюрморт; по представлению; тематическое рисование).

Воспитательные процессы в процессе преподавания творческих дисциплин.

 

Всего

282
             

 

 

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов  гуманитарных дисциплин;

 

МДК. 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин:

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- рекомендации по подготовке и оформлению научно-исследовательских педагогических работ;

- пакет диагностических методик;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета для занятий по МДК. 02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

- программы преподавания творческих дисциплин;

- учебные планы, иллюстрированные календарно-тематические планы;

- методические таблицы последовательности рисования;

- методические рекомендации к проведению уроков творческих дисциплин.

 

Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска и мультимедиапроектор, электронные уроки, презентации.

 

Реализация программы модуля предполагает обязательную педагогическую практику.

 

 

Основные источники

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учеб. пособие.- СПб.: Питер,2008.-304с.

2.  Гонеев Александр Дмитриевич Основы коррекционной педагогики: учеб.  пособие для студ. пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; ред. В.А. Сластенин; Междунар. акад. пед. образов. - 3-е изд. - М.: Академия, 2004. - 272 с.

3. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы спец. пед. и психологии) / Трофимова Н.М. [и др.]. - М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2006. - 304 с.

4. Кузнецов И. Н. Научное исследование. Методика проведения и оформление: учеб.-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2008.- 460 с.

5. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: Учеб.-метод. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп./ И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2008. — 340 с.

6. Педагогика [ Электронный ресурс]: электронный учебник / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: КНОРУС, 2009.

7. Педагогика. Учеб.пособие для студ.пед.вузов и пед.колледжей/ под ред.П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.

8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. для студентов высших и средних педагогических заведений. Под ред. С.А. Смирнова – М.: Академия, 2001.

9. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х книгах. Кн.1 Общие основы. Кн.2 Теория и технология обучения. Кн.3 Теория и технология воспитания. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Владос,2007.

10. Н.Н. Ростовцев. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 2000.

11. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений – М.: Академия, 2004. – 368 с.

12. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Академия, 2007.- 576 с.

13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб.заведений – 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.

14. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И.  Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М.: Academia, 2004. - 396 с. 

 

Дополнительные источники:

 

 

1. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Калининград: Изд-во КГУ, 2003. - 151 с.

2. Борисова З.Н. Модульно-компетентностная технология как средство формирования исследовательского саморазвития студентов /З.Н. Борисова // Среднее профессиональное образование. - 2006. - 10. - С. 132-137.

3. Дипломное проектирование: учебное пособие /под ред. В.И.Лачина. - Ростов н/Дону: Феникс, 2003. - 352 с.

4. Дробинская, Анна Олеговна Школьные трудности "нестандартных" детей / А.О. Дробинская. - 2-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2001. - 142 с.

5. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2001.

6. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века.: учеб.пособие для пед.учеб.заведений/под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 512 с.

7. Коротаева Е.И. Искусство и ты: Учеб.для 1 кл. трехлет. и 2 кл. четырехлет. нач. шк./ под. ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 1992.

8. Краевский В. В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: «Академия», 2003. – 256 с.

9. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1 – 2 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999.

10. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 3 – 4 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999.

11. Профессия – учитель: Учеб.пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников/ Под ред. А.С. Роботовой. – М.: Академия, 2005. – 368 с.

12. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в нач. шк.: 1- 4 кл. Пособие для учителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

13. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: метод. пособие / сост. И. Н. Кузнецов. — Мн: Харвест, 1999. — 176 с.

14. Рутковская А. Рисование в начальной школе. – СПб.: «Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА - ПРЕСС», 2003.

15. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву: Технология народных худож. промыслов: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.  

16. Эко Умберто. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки / У. Эко; [пер. с итал. Е. А. Костюкович]. — СПб.: "Симпозиум", 2006. — 301 с.

 

Периодические журналы:

1. Вестник образования.

2. Юный художник.

3. Искусство.

 

Интернет ресурсы.

1. Электронная версия ежемесячного журнала «Наука и жизнь». Форма доступа: http://www.nkj.ru/

2. Электронные сборники и библиотеки для педагогов. Форма доступа: http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=219

3. Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты». Форма доступа: http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Организация учебного процесса связана со спецификой изучаемых дисциплин. Перед началом занятия студентам излагается необходимый теоретический материал, ставятся конкретные задачи и раскрываются способы реализации этих задач. При объяснении и постановке задач используется наглядный материал: учебно-методические таблицы и плакаты, репродукции картин, исследования, проекты, макеты, альбомы, слайды, учебные фильмы и др.

Практическая часть состоит из аудиторных занятий и заданий, выполняемых дома. При выполнении домашних заданий закрепляются теоретические и практические знания и навыки.

           

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): специалисты с высшим педагогическим образованием

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: специалисты с высшим педагогическим образованием.

рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля

 

Педагогическая деятельность

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.215 с.)