Тема «цветы садовые и полевые» (интегрированное) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «цветы садовые и полевые» (интегрированное)



Программные задачи: Закреплять представление о цифре пять, как условном обозначении числа пять, упражнять в количественном счете в пределах пяти, продолжать формировать  представления о частях суток,  о пространственных ориентирах на листе бумаги, определять расположение на нем  объектов и словесно обозначать их.

Развивать умения создавать простые предметы и элементы сюжета, наклеивать простые формы, используя способ обрывания.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию:

Демонстрационный: картинки частей суток, игрушка Незнайка, рисунки цветов: ромашка, тюльпан, нарцисс, колокольчик, одуванчик, цифры от 1 до 5.

Раздаточный:   лепестки цветов и серединки на каждого ребенка для игры «Собери цветок», салфетки желтые и белые на каждого ребенка, тонированный картон.

 

Ход занятия:

Воспитатель: У нас в гостях Незнайка. Только где он?

Дети: Он в кровати еще спит.

Воспитатель: Разбудите осторожно его. Вставай, Незнайка. Утро наступило.

Незнайка: Какое еще утро. Сейчас вечер.

Воспитатель: Ребята, Незнайка не знает, что такое утро, день, вечер, ночь, и что делают в это время. Давайте научим.

 

Вот уж утро настает, на дворе петух поет.

Умываются котята, просыпаются ребята.

 

На магнитной доске картинка «Утро»

Воспитатель: Расскажите Незнайке, что вы делаете утром?

Проходит утро и наступает… На доске картинка «День»

 

Солнце днем так высоко.

Ему до вечера далеко.

Зерна в норку тащит мышь,

Учит стихотворение малыш.

 

Что вы делаете днем?

Что делают ваши родители?

В саду вы много играете. Давайте поиграем  в игру «Наоборот»

Дерево высокое, а куст …

Дорога широкая, а тропинка…

Цыпленок маленький, а слон…

У зайца хвост короткий, а у лисы …

Давайте дальше учить Незнайку. Проходит день, наступает… На доске картинка «Вечер»

 

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Вечер в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Что вы делаете вечером? Родители читают вам сказки, поют колыбельные песни.

 

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы ночью на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

                             (В.Степанов)

На доске картинка «Ночь».

Воспитатель: Незнайка, какая часть суток изображена на картинке? Почему? Правильно ли он ответил?

Незнайка: Теперь я все знаю: когда просыпаться, когда играть, когда смотреть «Колыханку», когда спать.

Воспитатель: А ты знаешь, какая сейчас пора года?

Незнайка: Конечно, весна. На клумбах столько цветов: тюльпанов, ромашек, одуванчиков, колокольчиков, нарциссов.

Воспитатель: Ты что-то перепутал. Разве ромашки сейчас цветут и колокольчики? Посмотрите на доску. Назови, Незнайка, эти цветы, а детки проверят, знаешь ли ты их названия? (На доске ромашка, тюльпан, колокольчик, нарцисс, одуванчик. Незнайка ошибается, дети исправляют его).

Воспитатель: Какие из этих цветов вы видели у нас на клумбах? (Тюльпаны, нарциссы) Какие цветы на лужайке? (Одуванчики). На лужайке еще растут ромашки, колокольчики. Давайте сосчитаем, сколько цветов на доске? (Пять). Налетел ветерок на цветы и разлетелись лепестки. Давайте соберем их. Серединки цветов лежат на столах. Рядом с серединкой цветка лежит цифра. Она показывает, сколько лепестков должно быть у цветка. Незнайка будешь собирать?

Незнайка: Конечно.

(Индивидуальная работа детей. Если кто-то ошибся, помогают исправить другие дети)

 

Воспитатель: Давайте превратимся в цветы.

Мы – цветы, цветочки      Дети постепенно поднимаются с приседа.

Растем на лужочке.

Белые и синие,                 Машут руками влево и вправо.

Желтые и красные,

Маленькие и большие –    Приседают и тут же встают.

Вот такие разные              Кружатся.

Ветер нас обвевает,           Машут руками влево и вправо.

Дождик нас поливает.      Машут руками вверх, вниз.

Белые и синие,                 Машут руками влево и вправо.

Желтые и красные,

Маленькие и большие –   Приседают и тут же встают.

Вот такие разные             Кружатся.

 

Незнайка: Мне пора к моим друзьям. Я нарву много цветов и подарю им!

Воспитатель: Подожди, Незнайка.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.
     Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы, -

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет на земле красоты.

 

Незнайка: Ой, я просто не подумал.

Воспитатель: А хочешь, мы для твоих друзей сделаем цветы?

Незнайка: Конечно.

Воспитатель:

Солнце улыбается, лучики, как пальчики.

А в траве качаются дети-одуванчики.

Поцелует солнце желтый одуванчик

И причешет челку золотыми пальчиками.

  Воспитатель: Давайте составим пушистые одуванчики желтые и белые. Какие захотите.

(Показ воспитателя: берет две салфетки: желтую и белую, сминает в комочки и наклеивает    на «лужок». Обрывной аппликацией выполняет стебелек и листочки. Дети выбирают листы светло-зеленого или голубого картона для фона и создают свои аппликационные одуванчики.

Незнайка благодарит детей и прощается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.007 с.)