Тема «огород. Овощи» (интегрированное) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «огород. Овощи» (интегрированное)



ТЕМА «ОГОРОД. ОВОЩИ» (ИНТЕГРИРОВАННОЕ)

Программные задачи: формировать умения устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (наложение), отвечать на вопросы «Чего больше?», «Чего меньше?», выражениями «больше», «меньше», «столько-сколько».

Закреплять представления о параметрах величины (длинный, короткий, большой, маленький).

Продолжать развивать умения группировать предметы по одному признаку (форма, величина).

Развивать умения наклеивать простые формы, создавая элементарный сюжет.

Материал к занятию:

Демонстрационный: панно большой корзины, полуплоскостные фигуры кочанов капусты – 3 штуки, полуплоскостные фигуры моркови – 4 штуки, игрушки зайчихи и зайчонка.

Раздаточный: панно маленьких корзин (на каждого ребенка), картинки с изображением кочанов капусты – по 3 картинки на каждого, картинки с изображением моркови – по 4 на каждого, полоски бумаги (длинная и короткая на каждого), плоскостное изображение большой моркови – по 3 штуки на каждого, плоскостное изображении маленькой моркови – по 3 штуки на каждого.

Для аппликации: листы с изображение большого и маленького зайцев, силуэты больших и маленьких корзинок, силуэты больших и маленьких морковок, силуэты больших и маленьких кочанов капусты.

Ход занятия:

В гости к детям приходят два зайца – большой и маленький (зайчиха и зайчонок). Дети вспоминают о том, где живут зайцы, чем питаются.

Воспитатель: «У нас для зайчиков есть угощение? Какое?» (морковь, капуста)

Подходят к демонстрационной корзине. Воспитатель выкладывает фигуры кочанов капусты в ряд.

Воспитатель: «Сколько кочанов капусты мы положили зайцам в корзину?» (много, три).

Воспитатель: «Что еще у нас в корзине есть?» (морковь).

Воспитатель: «Сколько моркови?» (много).

Воспитатель: «Чего больше, моркови или капусты? Как это узнать? Я вам сейчас покажу и расскажу».

Воспитатель берет в руку фигуру моркови, кладет ее на фигуру кочана капусты, затем берет еще одну фигуру моркови и кладет ее на фигуру кочана капусты, повторяет еще раз, на все фигуры кочанов капусты наложила фигуры моркови.

Воспитатель: «На всех кочанах лежит морковь?» (да)

Воспитатель: «Осталась еще морковь?» (да)

Воспитатель: «Чего больше, моркови или капусты?» (моркови)

Воспитатель: «Чего меньше, капусты или моркови?» (капусты)

Воспитатель: «Маленький зайчонок проголодался и съел одну морковь. Чего теперь больше капусты или моркови?» (поровну)

Воспитатель: «У зайчиков есть друзья, они тоже любят морковку и капусту. Давайте угостим их. Положите в корзину в ряд капусту, наложите на них морковь. Чего у вас больше, капусты или моркови?» (моркови)

Воспитатель: «Что надо сделать, чтобы их стало поровну?» (лишнее убрать на тарелку)

Воспитатель: «А если не хватило, где можно взять?» (в магазине, на огороде)

Пальчиковая гимнастика «Огород» (самомассаж фаланг пальцев)

Вырос у нас чеснок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород.

Воспитатель: «Ребята, пойдемте в огород и посмотрим, что растет на грядках. В огород ведут две дорожки: желтая, зеленая. Давайте сравним их по длине, одинаковые они или нет. Желтая – длинная, зеленая - короткая».

Воспитатель проводит рукой по одной дорожке слева направо, затем справа налево, показывая, какая она длинная. Затем проводит рукой слева направо и справа налево по другой дорожке, показывая, какой длины она. Затем предлагает нескольким воспитанникам самим рукой показать длину дорожек и прошагать по ним.

Воспитатель: «А как же нам сравнить длину дорожек? Надо положить зеленую дорожку на желтую, соединив их края с одной стороны. Желтая дорожка выглядывает из-под зеленой, значит, желтая дорожка длинная, а зеленая - короткая. По какой дорожке пойдем в огород?» (ответы детей) – если по длинной, то можно понаблюдать за природой.

ТЕМА «ОСЕНЬ»

Программные задачи: формировать представления об установлении равенства и неравенства способом приложения, о цифре 1, как условном знаке, обозначающим число.

Закреплять представление о времени года осень, продолжать формировать умения воспитанников строить сериационные ряды из 3-4 предметов.

Материал к занятию:

Демонстрационный: мольберт, карточки-символы – лето, осень, картинки по сезонам, игрушка белка, листочки красного и желтого цветов, карточка с цифрой 1, полоски разной длины, 3 медведя разной величины.

Раздаточный: фланелеграф на каждого ребенка, листочки красного и желтого цветов, карточки с цифрой 1, домики по количеству детей с окнами разной величины, картинки животных разной величины.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Белочка. Загадывает загадку:

Пустые поля, мокнет земля,

Листва опадает. Когда это бывает? (осенью)

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами вспомним об осени, сравним, какие изменения произошли в природе».

Воспитатель выставляет на мольберт карточки-символы: дерево с зелеными листочками – лето, дерево с красными и желтыми листочками – осень. Проводится игра на сравнение «Когда это бывает?» дети раскладывают картинки.

ТЕМА «САД. ФРУКТЫ»

Программные задачи: формировать представления об установлении равенства и неравенства предметов способом наложения, закреплять представления о способах словесного обозначения количества (один - много), равенства и неравенства.

Расширять представления о геометрических фигурах (круг). Развивать умения группировать предметы по одному признаку (форма, величина).

Материал к занятию:

Демонстрационный: картинки с изображением банок, картинки с изображением яблок, фланелеграф.

Раздаточный: корзина с яблоками и грушами, силуэты банок, картинки с изображением яблок на каждого ребенка, геометрические фигуры – круг на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

В гости детям приходит бабушка. У нее в саду созрел большой урожай яблок.

Воспитатель: «Что можно сделать из яблок?» (ответы детей: сварить компот, варенье, закатать компот на зиму).

Воспитатель: «Чтобы закатать компот на зиму, что нужно взять?» (банки, яблоки).

Воспитатель: «Как закатать компот?» (яблоки положить в банки).

Воспитатель: «Сколько банок у бабушки?» (много).

Воспитатель: «Сколько яблок?» (много).

Воспитатель: «Чего больше? Чего меньше? Поровну? Как это узнать, я вам сейчас покажу».

Выставляет картинки банок на фланелеграф в ряд. Берет картинку яблока и кладет ее на картинку банки и так повторяет три раза.

Воспитатель: «Чего больше, яблок или банок?» (яблок).

Воспитатель: «Чего меньше, яблок или банок?» (банок).

Воспитатель: «Что надо сделать, чтобы банок и яблок стало поровну?» (съесть одно яблоко, угостить кого-нибудь, принести банку).

Воспитатель: «Яблок много, поможем бабушке закатать компот».

Дети за столами выполняют аналогичные действия наложения.

Мимическое упражнение

Воспитатель предлагает «попробовать» яблоко и изобразить мимикой его вкус (кислый, сладкий).

Воспитатель предлагает детям обследовать яблоко (форма, цвет, структура). Воспитатель: «Найдите, что еще круглое?»

ТЕМА «ПОСУДА»

Программные задачи: формировать представления о цифре 2, как условном знаке, обозначающим число 2.

Развивать представления о величинных характеристиках объектов окружающего мира (толстый, тонкий, большой, маленький), строить упорядоченные ряды из 3-5 предметов. Закреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Материал к занятию:

Демонстрационный: кукла, игрушка большой медведь, игрушка маленький заяц, игра «Когда это бывает?» (набор картинок), салфетки, тарелки, чашки, ложки (3-х размеров), муляжи продуктов, поднос, торт с цифрой 2, праздничные свечи.

Раздаточный: имитация нарезки продуктов (из картона), конфеты (по 2 на каждого), наборы силуэтов игрушек разной величины (мячи, матрешки, пирамидки, машины), листы цветной бумаги.

Ход занятия:

У куклы Кати день рождения. Ей подарили игру (коробка картинок с изображениями действий персонажа в разное время суток). Она просит детей помочь разобраться, как с ней играть. Проводится игра «Когда это бывает?» (с имитацией действий) в сопровождении художественного слова о разном времени суток.

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по делам.


Для чего нам нужен день?
Чтобы мы прогнали лень,
Чтобы бегали, играли,
Книжки добрые читали.
Чтобы свету улыбались,
Чтобы весело смеялись.
Чтобы мы любить учились.
И как солнышки лучились.

 

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

 

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

Стук в дверь. Приходят гости: большой медведь и маленький заяц. Кукла приглашает их поиграть вместе со всеми.

Воспитатель размещает игрушки немного в стороне и вместе с детьми уходит готовить сюрприз кукле – накрывает стол (игрушки видны детям: они расставлены по росту – большой медведь, средняя кукла, маленький заяц).

Дети сервируют стол: салфетки, тарелки, чашки, ложки (медведю – большое, кукле – среднее, зайцу – маленькое).

Воспитатель: «Мы с вами накрыли стол. Чем будем угощать гостей?» (ответы детей).

Воспитатель обобщает, что можно приготовить: бутерброды, торт, чай.

Воспитатель: Где мы можем взять для этого продукты? (в холодильнике, в магазине).

Дети идут в магазин. В магазине на полках выставлены муляжи продуктов: колбаса, огурцы, сосиски, батоны, коробки с молоком, конфеты, макароны, пельмени, торт, шоколад. Дети берут продукты, рассматривают, обследуют.

Воспитатель: Из каких продуктов мы можем приготовить бутерброды? (ответы детей).

Воспитатель: Выберем для бутербродов батон, колбасу, огурец. Для медведя, какой толщины возьмем продукты? (толстые).

Воспитатель: Для зайца? (тонкие).

Воспитатель: А для куклы? (высказывания детей).

Продукты выбраны. Воспитатель просит продавца сделать нарезку. Дети делают бутерброды и раскладывают игрушкам.

Воспитатель: Чем еще угощают на дне рождения? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к тому, что еще угощают сладостями. Дети идут в магазин и покупают торт (на торте изображение цифры 2).

Воспитатель: Кукле Кате исполнилось два года. Торт украшают свечами по количеству исполненных лет. На торт ставим одну свечу и еще одну свечу. Одна свеча и еще одна свеча – это две свечи. Сколько всего свечей? (две).

Воспитатель: Число 2 можно обозначить цифрой 2. Вот как она выглядит. (показывает детям на торте цифру 2).

Воспитатель: Послушайте стишок по цифру 2.

А вот это – цифра 2,

Полюбуйтесь – какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Воспитатель: Выберете себе в магазине по две конфеты.

Дети возвращаются и приглашают куклу с гостями за стол.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок кукле.

У детей наборы силуэтов игрушек 4-х величин и делают для куклы открытки. Они раскладывают на цветных листах игрушки в ряд по величине: от самой большей к самой маленькой. Дарят свои подарки кукле.

Проводится хороводная игра: «Каравай».

ТЕМА «ГРИБЫ. ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ»

Программные задачи: формировать умения устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (наложения и приложения), отвечать на вопрос «сколько?», используя математическую терминологию: «столько-сколько», «поровну», «одинаково».

Развивать умения сравнивать предметы по высоте, употреблять в речи слова: «низкий», «высокий», «ниже», «выше», использовать в активной речи известные геометрические фигуры (круг, треугольник).

Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушка лесовичок, мешочек с шишками и желудями, полоски бумаги (2 длинные, 2 короткие), силуэты низких и высоких деревьев, низких и высоких грибов, листочки (на один больше, чем грибов), геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, фланелеграф.

Раздаточный: лесовички на каждого ребенка, полоски бумаги (по две больших, по две маленьких на ребенка), деревья и грибы, высокие и низкие, геометрические фигуры – квадраты и круги на каждого ребенка, фланелеграфы.

Ход занятия:

В гости к детям из леса пришел лесовичок. Он принес мешочек с желудями и шишками.

Воспитатель: Угадайте, что у лесовичка в мешочке? (варианты детей).

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что находится в мешочке. Задание сопровождается художественным словом.

 

По лесной дорожке,

Шагают наши ножки.

Здесь вас встретит старичок,

Старичок – Лесовичок.

Он все знает о природе,

Что растет на огороде,

На деревьях и в саду,

Кто живет в дупле, в пруду.

 

Белки прыгали по веткам -

Собирали шишки деткам:

Две сосновых, три еловых,

Да ещё пяток кедровых.


Возле дуба на тропинке
Толстый желудь греет спинку,
Ловит солнце на бока,
Важно смотрит в облака.

Воспитатель: Что можно сделать из шишек и желудей? (ответы детей).

Лесовичок оставляет детям мешочек и просит сделать для него картину лесной поляны.

Дети с воспитателем на фланелеграфе выкладывают рамку для картины из полосок бумаги.

Воспитатель: Что растет в лесу? (ответы детей).

Воспитатель подводит итог о том, что в лесу растут деревья, кусты, ягоды, грибы.

Воспитатель: Какие по высоте деревья растут в лесу? (низкие, высокие).

Воспитатель предлагает кому-то из детей выбрать высокие деревья, а кому-то – низкие. Дети сравнивают деревья и выкладывают их на фланелеграфе.

Аналогично дети раскладывают грибы, в процессе сравнения проговаривают слова «выше», «ниже».

Воспитатель: Подул ветерок и сдул с дерева листок и накрыл шляпку гриба.

Дети, под руководством воспитателя, накрывают шляпки грибов (один листик остался).

Воспитатель: Чего больше, листиков или грибов? (листиков).

Воспитатель: Чего меньше, листиков или грибов? (грибов).

Воспитатель: Как вы догадались? (один листик остался).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы листиков и грибов стало поровну? (убрать один листик, добавить один грибок).

На столе разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: Построим на полянке домик для лесовичка, чтобы он смог укрыться от ветра и дождя.

Дети обследуют и выбирают наиболее практичные фигуры для постройки домика.

 Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно построить домик?» (квадрат – домик устойчивый; треугольник – крыша удобная, стекает дождь; круг не берем – стены катятся, крыше не удобна, не закрывает стены).

Дети выкладывают на фланелеграфе домик из треугольника и квадрата.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

      Да когда же отдых будет?

Воспитатель: У лесовичка есть друзья. Сделаем для них домики.

Дети самостоятельно выполняют задание. Для домиков самостоятельно выбирают фигуры разных цветов (квадраты, треугольники).

Воспитатель: Положим домики вместе на один стол, у нас получился большой лес, в котором дружно и весело будут жить все лесовички, а мы к ним будем приходить в гости. Но для этого нам надо знать правила поведения в лесу. Внимательно послушайте их.

 

Если в лес пошел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

 

 


ТЕМА «ИГРУШКИ»

Программные задачи: развивать представления о геометрических фигурах круг, квадрат, словесном обозначении их в активной речи.

Продолжать формировать умения предметы по одному признаку, называть величинные характеристики: «длинная», «короткая», отвечать на вопросы, используя слова: «столько-сколько», «больше», «меньше», «поровну».

Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушки разных геометрических форм, полоски бумаги (длинные и короткие) минимум по одной на каждого ребенка, вагоны с окошками круглой, квадратной, треугольной формы, иллюстрация железной дороги.

Раздаточный: магазин с тремя витринами (полками), на каждой полке по три домика квадратной, круглой, треугольной формы, силуэты игрушек – 3 мяча, 4 пирамидки, 2 кубика.

Ход занятия:

Дети в игровой комнате находят игрушки, имеющие разные геометрические формы: круглую – мячи, квадратную – кубики, треугольную – пирамидки. Называют их, обследуют. Действия сопровождаются художественным словом:

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с мячом играть.

Мяч в руках я подержу

И ребятам покажу.


Яркие кубики я берегу,
Башню построить из них я могу.
Первые кубики ставить так просто -
Сделаю башню почти с меня ростом.

 

Я собираю пирамидку,
Как нелегко её собрать!
Колечек много разноцветных -
Один, два, три, четыре, пять.

Надену первое - большое.
Так трудно стержень мне поймать!
Теперь ещё одно, но меньше,
Осталось - три, четыре, пять.

 

Воспитатель: Ребята, игрушки хотят отправиться на прогулку, как вы думаете, на чем можно отправиться? (ответы детей).

Воспитатель предлагает поехать на поезде. Педагог выставляет поезд с тремя вагонами, у которых окошки имеют разные геометрические формы: форму треугольника, форму круга, форму квадрата. Воспитатель предлагает поместить игрушки в вагоны, но так, чтобы форма игрушки совпадала с формой окошка. Дети размещают игрушки.

Воспитатель: Ребята, а поезд может ехать? (нет).

Воспитатель: Почему? (нет железной дороги).

Воспитатель: Необходимо построить ее.

Воспитатель: Рассмотрим, из чего состоит железная дорога?

Дети рассматривают иллюстрацию железной дороги.

Воспитатель: Что необходимо для постройки? (рельсы, шпалы).

Воспитатель: Какие рельсы по длине?  (длинные).

Воспитатель: Какие шпалы по длине? (короткие).

Дети подходят к столику, на котором лежат полоски бумаги, рассматривают и сравнивают их. Выбирают каждый по одной короткой и по одной длинной полоске. Строят железную дорогу. Поезд с игрушками отправляется на прогул

Воспитатель: Мы с вами тоже можем отправиться вслед за игрушками на своем поезде.

Подвижная игра «Поезд»

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко их укачу!»

Поезд прибыл на станцию «Игрушки». Для каждого ребенка заготовлена карточка в виде магазина с тремя витринами (полками), на каждой полке по три домика квадратной, круглой, треугольной формы для игрушек. Игрушек круглой формы (мячей) столько же, сколько и домиков круглой формы, то есть, поровну; игрушек треугольной формы (пирамидок) на одну больше, чем домиков; игрушек квадратной формы (кубиков) на одну меньше, чем домиков.

Воспитатель задает вопросы: «Каких игрушек больше, чем домиков?», «Каких игрушек меньше, чем домиков?», «Каких игрушек столько же, сколько и домиков, то есть, поровну?». Дети выполняют задание, затем садятся в свой поезд и возвращаются в детский сад. 

 

 

ТЕМА  «ПТИЦЫ»

Программные задачи: продолжать формировать представление о цифрах 1 и 2, устанавливать отношения между группами предметов практическим путём (наложение, приложение), соблюдая правила; отвечать на вопросы «чего больше?», «чего меньше?» выражениями «больше», «меньше», «поровну»;продолжать формировать представления о временах года (зима);

развивать умения определять расположение объектов на листе бумаги (в середине листа, вверху, в уголках вверху, в уголках внизу).

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всем живым существам.

Материал к занятию:

Демонстрационный: дерево; изображение зимующих птиц (снегири, синицы); изображение кормушек красного и жёлтого цвета; изображение кормушки с пятью прорезями: вверху слева, вверху справа, посередине, внизу слева, внизу справа.

Раздаточный: на каждого ребёнка карточки с двумя полосками; наборы геометрических фигур (жёлтые и красные круги); белые квадраты 20*20 см, карточки с изображением птиц.

Ход занятия

Слышен стук в окошко. Воспитатель говорит детям о том, что это постучали птицы.

Воспитатель: Птичкам холодно и голодно зимой. Все мошки, комары и червяки спрятались. Можем ли мы им помочь? (Нужно делать кормушки и обязательно птиц зимой подкармливать.)

Зимой кормушку мастерили

И столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед

Прилетели на обед.

 З. Александрова (с изменениями)

Воспитатель: Ребята, сколько кормушек висит на дереве (две). Воспитатель демонстрирует кормушки жёлтого и красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, на красную кормушку прилетел снегирь, у него такая же красная грудка. Посчитайте, сколько на нашей кормушке снегирей (один). На жёлтую кормушку прилетела синица, у неё такая же жёлтая грудка. Сколько прилетело синиц? Посчитайте (одна).

Посмотрите, на красную кормушку прилетел ещё один снегирь. Сколько теперь снегирей? (Два.) Каких птичек больше? На сколько больше снегирей? Каких птиц меньше? На сколько меньше синиц?

На жёлтую кормушку прилетела ещё одна синица. Сколько стало синиц? (Две.) На двух кормушках по две птицы, поровну.

(У каждого ребенка карточка с двумя полосками)

Воспитатель. Положите на верхнюю полоску столько красных кругов, сколько снегирей прилетело к кормушке. Сколько кругов вы положили? (Два.)

   На нижнюю положите столько жёлтых кругов, сколько у вас выложено красных. Как можно проверить, правильно ли вы выполнили задание? (наложить желтые круги на красные.)

Всем жёлтым кругам нашёлся красный круг? У тебя, Саша, получилось? (Обращается к другим детям.) А у тебя …?

Жёлтых кругов столько, сколько красных – одинаково, поровну. Теперь снимаем один жёлтый круг и кладём строго под красный круг. Ещё один жёлтый круг снимаем и кладём по следующий красный круг. У нас получилось на нижней полоске столько жёлтых кругов, сколько на верхней полоске красных кругов – одинаково (приём приложения).

Физкультминутка «Вороны»

Воспитатель. Ребята, а каких ещё птиц вы видели на участке? (Ответы детей.) А теперь мы с вами поскачем вместе с воронами.

Вот под ёлкою зелёной Скачут весело вороны. Прыжки на месте, взмахи вытянутыми в стороны руками.
Кар-кар-кар! Громко каркают.
Целый день они кричали, Спать ребятам не давали! Притопывают и поворачиваются вокруг себя, взмахивают руками.
Кар-кар-кар! Громко каркают.
Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Приседают на корточки, руки складывают под щеку – «засыпают».
Кар-кар-кар! Громко каркают.

 

Воспитатель. Давайте сядем на свои места и покормим птичек, ведь зимой птицам не только холодно, но и голодно. У вас есть кормушки для своих птиц (показывает белый лист). Зёрнышки для птиц рассыпаны по всей кормушке, и наши птицы будут прыгать с места на место. Вам надо найти на листе – кормушке то место, которое я вам назову и положить на него картинку с изображением птички.

Птичка села на середину кормушки.

Теперь птичка прыгнула в верхний уголок (воспитатель проверяет выполнение задания).

Склевала там все зёрнышки и перепрыгнула вниз в уголок, в верх в уголок.

Задание выполняется 2-3 раза.

 

 

ТЕМА  «НОВЫЙ ГОД»

Программные задачи: продолжать формировать представления о способах установления равенства и неравенства групп (приём наложения); отвечать на вопросы «чего больше?», «чего меньше?» словами «больше», «меньше», «поровну», «столько – сколько»;  о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) на основании зрительного и осязательно-двигательного обследования;

Продолжать формировать умение наклеивать простые формы, чередуя цвет и форму, создавая из готовых форм украшения для ёлки;

Воспитывать культуру познания.

Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушка Заяц; фланелеграф; три круга (красный, жёлтый, зелёный), три квадрата (красный, жёлтый, зелёный), три треугольника (красный, жёлтый, зелёный); искусственная ёлка; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (все одного цвета).

Раздаточный: для каждого воспитанника лист А 4 (на листе нарисована «верёвочка»), 5 больших кругов красного цвета, 5 маленьких кругов зелёного цвета, 6 больших квадратов жёлтого цвета.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Зайчик.

Воспитатель. Ребята, совсем скоро праздник Новый год. Нам уже пора украсить ёлочку. Посмотрите, какие ёлочные игрушки зайка приготовил. (На фланелеграфе разложены геометрические фигуры.) Давайте вместе с вами рассмотрим, какими игрушками будут украшать свою ёлку лесные жители.

 Какой формы лежат игрушки слева? (Воспитатель показывает на левый вертикальный ряд.)

Ребята, какой формы игрушки лежат в среднем ряду? (Воспитатель показывает на средний вертикальный ряд.)

Какой формы игрушки лежат справа? (Воспитатель показывает на правый вертикальный ряд.)

Какого цвета лежат игрушки в верхнем ряду? (Воспитатель показывает на верхний горизонтальный ряд.)

Какого цвета игрушки лежат в среднем ряду? (Воспитатель показывает на средний горизонтальный ряд.)

Какого цвета игрушки лежат в нижнем ряду? (Воспитатель показывает на нижний горизонтальный ряд.)

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Закройте глазки. (Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру, например, синий квадрат.) Угадайте, ребята, какую игрушку повесил на свою ёлку Зайчик? (Дети называю форму и цвет игрушки.) Игра повторяется по той же схеме с другими геометрическими фигурами.

Игровое упражнение «Вокруг ёлочки пойдём»

  Воспитатель. Во время празднования Нового года случаются всякие волшебства. Посмотрите на нашу ёлочку, какие необычные новогодние игрушки на ней. (На ёлке висят знакомые детям геометрические фигуры.) Я предлагаю стать в хоровод вокруг нашей ёлочки. Дети становятся в хоровод, идут вокруг ёлочки и говорят:

Воспитатель: Вокруг ёлочки пойдём, что увидим – назовём.

Что Ванечка увидел на ёлочке? – спрашивает воспитатель.

После того как ребёнок ответит, дети в хороводе идут опять вокруг ёлочки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все геометрические фигуры, которые висят на ёлке.

Воспитатель. Ребята, чем же Зайка ещё может украсить свою новогоднюю ёлочку? (Ответы детей.) Для гирлянд у нас есть флажки-квадраты и бусинки-круги. Давайте узнаем, чего больше, квадратов-флажков или кругов-бусин. Положите в ряд перед собой квадраты-флажки. Сколько их? (Много.) А теперь положите в ряд зелёные круги-бусины. Сколько их? (Много.) Как нам узнать, чего больше, а чего меньше? (Положить по одному кругу-бусине на каждый флажок-квадрат.) Чего больше? Чего меньше?

А теперь уберите один флажок-квадрат. А теперь чего больше? Чего меньше? (Поровну. Одинаково. Кругов-бусин столько, сколько квадратов-флажков.)

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программные задачи: систематизировать представление о домашних животных;продолжать формировать представление о геометрических фигурах (куб, цилиндр) на основе зрительного и осязательного обследования;

развивать умение определять положение объектов от себя в ближайшем пространстве, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, два, три;

продолжать формировать представления о правой и левой руке; умения ориентироваться на себе и от себя, выделяя правую и левую руки.

Формировать умение создавать постройки с использованием большого количества деталей и несложных конструкций;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушки дикие животные (лиса, заяц, медведь), карточки с изображением ягод, ёлочки разного размера, три дорожки разные по цвету и длине, три домика разные по размеру, фланелеграф.

 Раздаточный: для каждого ребёнка набор геометрических фигур, красные и синие ленты.

Ход занятия

Воспитатель. Животные, которые живут рядом с человеком, называются домашними. Вот одно такое животное мы сейчас с вами позовём к нам в гости. Угадайте, кого мы позовём!

Кто там очень громко лает,
     Никого в дом не пускает?
     Злая видимо, однако,
    Ведь зовут её … собака

Воспитатель: Конечно же, это собака. (Воспитатель выставляет игрушку-собаку.)

Воспитатель: Собака приглашает нас поиграть с разными животными. (Дети выходят на ковёр. Воспитатель показывает поочерёдно карточки.) Сколько котов? Сколько коров? Сколько лошадей? Сколько коз? и т.д.

А теперь Собака просит вас столько раз хлопнуть в ладоши, сколько раз она скажет «гав» (один, много), топнуть ногой (два, три), наклониться вперёд (один).   

 

Воспитатель предлагает детям сделать цепочки для собаки. Нужно сделать две красивые цепочки – одну справа (со стороны правой руки) и одну слева (со стороны левой руки). Для этого надо справа сделать цепочку из кубов, слева – из цилиндров.

Воспитатель. Угадайте, кого мы теперь позовём!

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Конечно же, это кошка и она приглашает вас с ней поиграть.

 

Игровое упражнение «Бантики»    

Воспитатель. Возьмите бантик красного цвета в правую руку, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.
Сколько бантиков в правой руке? Один. Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку. Сколько бантиков всего? Один и один – два. Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

 

Воспитатель.  Ребята, где живут домашние животные? Давайте построим им домики.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям сконструировать домики для животных:

Тук-тук, тук-тук,

Раздаётся звонкий стук.

Мы построим дом, дом.

Чтобы жили в нём, в нём

Кошка с котятами,

Собака со щенятами,

Коровка с телятами,

А козочка с козлятами.

Дети составляют домики для животных из конструктора. Воспитатель обращает внимание на вариативность построек из кирпичей, кубиков, пластин, поставленных вертикально, есть ли перекрытия; какие домики построены: низкие и высокие, большие или маленькие.

 

 

ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программные задачи: формировать представления о способах установления равенства и неравенства групп предметов или их изображений (графическое соотнесение, способ наложения, приложение), словесного обозначения количества «один, два, три»;продолжать формировать представления о величине предметов, величинных характеристиках (большой – маленький, длинный - короткий), сравнивать по величине на глаз, различать различные по величине объекты;

Воспитывать интеллектуальные чувства.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:  игрушки дикие животные (лиса, заяц, медведь), карточки с изображением ягод, ёлочки разного размера, три дорожки разные по цвету и длине, три домика разные по размеру, фланелеграф.

Раздаточный: на каждого ребёнка альбомные листы, по 2 ёлочки разного размера.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку). Акак называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)?

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

Ребята, посмотрите, здесь дорожки, которые ведут к домикам. Давайте посчитаем, сколько здесь дорожек. (Три).

Дорожки одинаковые или разные? (Разные, по цвету и длине).

Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета? (Красная).

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Воспитатель: Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку.

Кто это? (Заяц).

Воспитатель достает из-за домика маленького зайчика.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Воспитатель прикрепляет или открывает, если раньше был прикреплён демонстрационный лист с изображением рядов ёлочек и цветочков). Посмотрите, сколько ёлочек  у зайки на полянке? (Много). Сколько цветов на поляне? (Много). Чего больше: ёлочек или цветов? Чего меньше: ёлочек или цветов? Как нам это узнать? Я вам сейчас покажу (фломастером проводит линии, соединяя одну ёлочку с одним цветком.) Составим пары. Соединим одну ёлочку с одним цветочком.

Чего больше: ёлочек или цветочков? Чего меньше: ёлочек или цветочков?

Воспитатель: У каждого из вас есть лист бумаги – это полянка нашего зайки. Назовите, что растёт на вашей полянке. Разные ёлочки или одинаковые? Чем они отличаются? Сколько больших ёлочек? Сколько маленьких ёлочек? Каких ёлочек больше: больших или маленьких? Давайте мы это с вами узнаем: проведём линии, соединяя одну большую ёлочку с одной маленькой ёлочкой.

Каких ёлочек больше: больших или маленьких?

 Каких ёлочек меньше: больших или маленьких?

Воспитатель. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке. Какая дорожка длиннее красная или зеленая? (Зеленая).

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

 В лесу живет,

 В деревне кур крадет.

 Кто это? (Лиса). Воспитатель достает лисичку.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На полянку мы выходим,

Много ягод мы находим.

Воспитатель. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета? (Синего). Дети идут по дорожке.

Воспитатель. Вот и пришли мы к домику. Какой он по величине, ребята? (Большой). Кто же здесь живет?

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мёд,

А з



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.279 с.)