Физкультминутка «Мишка косолапый» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультминутка «Мишка косолапый»



Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

 

Воспитатель. Медведи немного поиграли и очень устали. Кто поможет найти им свои стульчики?

(Ребёнок расставляет стульчики для медведей и сопровождает свои действия рассказом, как в предыдущем задании.)

Игровое упражнение «Угощение для медведей»

У каждого ребенка карточка с двумя полосками

 

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску столько шишек, сколько я раз хлопну в ладоши. Считаем. (Три)

На нижнюю полоску положите столько же грибочков. Сколько грибочков положили? (Три.) Чего больше – шишек или грибочков? Почему? Что можно сказать о шишках и грибах? (Их поровну. Грибов столько же, сколько шишек.)

 

Игра «Прятки»

Мишутка будет прятаться, а вы ищите,

только с места не кричите,

а тихонько говорите,

пальцем не показывать,

где нашли - рассказывать.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушку, чтобы дети тренировались правильно употреблять предлоги на, над, под, за, в.)

Воспитатель: Вот как мы сегодня поиграли с медведями. Мы и в прятки с ними поиграли и угостили. Каждому досталось по одной шишке и одному грибочку. Никого не обидели, всем хватило!

ТЕМА «УГОЛОК ПРИРОДЫ» (ИНТЕГРИРОВАННОЕ)

Программные задачи: продолжать формировать представление о цифрах (3 и 4), устанавливать отношения между группами предметов; о параметрах величины предметов (длина), характеристиках (длинный, короткий), о способах сравнения по длине (практически, на глаз); способах обозначения результата сравнения словами («длиннее», «короче», «одинаковые по длине»);продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

  Р азвивать умения определять расположение объектов на листе бумаги, наклеивать простые формы, использовать в аппликации сочетание цвета и фона.

Воспитывать чувство взаимопомощи и уверенности в себе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: магнитная доска, рыбки разной геометрической формы, набор карточек с цифрами, карточки с нарисованными комнатными растениями

Раздаточный: для каждого ребёнка изображение красных и зелёных водорослей (зелёные водоросли выше красных на 1/5 их высоты).

 

Ход занятия

Воспитатель. В нашем уголке природы живут комнатные растения, за которыми мы с вами ухаживаем. Ребята, а как мы с вами за ними ухаживаем? (Поливаем под корешок, рыхлим землю палочкой.)

Игровое упражнение «Обозначь цифрой»

На ковре раскладываются картинки с изображением комнатных растений от одного до четырёх. Дети должны посчитать и обозначить количество растений соответствующей цифрой.

 

Игровое упражнение «Аквариум»

Воспитатель. У нас с вами в группе есть аквариум. Посмотрите, какие красивые рыбки будут в нём жить. Рассмотрите их внимательно. Какие геометрические фигуры они вам напоминают? (Ответы.) Сейчас мы с вами будем запускать рыбок в наш аквариум.

Первой нужно поселить рыбку, тело которой без углов, но это не круг. (Ребёнок выбирает овальную рыбку.) Какой формы вы выбрали рыбку?

Теперь нужно взять рыбку, на теле которой три угла. (Ребёнок выбирает треугольную рыбку.) Какой формы рыбку вы выпустили в аквариум?

Теперь нужно выпустить в наш аквариум рыбку, на теле которой четыре угла и все стороны равны. (Ребёнок выбирает рыбку квадратной формы.) Какой формы рыбку вы выпустили в аквариум?

А теперь нужно выпустить в наш аквариум рыбку, на теле которой нет ни одного угла, но это не овал. (Ребёнок выбирает круглую рыбку.) Какой формы рыбку вы выпустили в аквариум?

Всех рыбок выпустили в аквариум? Сосчитайте, сколько рыбок плавает в нашем аквариуме.

Рыбки очень любят прятаться за водоросли. В нашем аквариуме тоже растут водоросли. Посмотрите разные водоросли или одинаковые? Чем они отличаются? (Разного цвета.) Наши рыбки знают, что за те водоросли, которые ниже, они спрятаться не смогут. Давайте мы им поможем выбрать те водоросли, которые выше. Вот красная травка. (Показывает красную травку.) Вот её высота, вот она, какая высокая (проводит рукой снизу вверх от основания де вершины), вот её высота (вновь проводит рукой снизу вверх от основания до вершины).

А теперь попробуйте показать сами высоту красных водорослей.

Посмотрите, какой высоты зелёные водоросли. (Воспитатель показывает высоту зелёных водорослей и просит 2-3 детей показать высоту зелёных водорослей.) А как же мы с вами можем определить, какие водоросли ниже: красные или зелёные? (Ответы детей.)

Чтобы определить что выше, красные или зелёные водоросли, надо положить красные водоросли на зелёные, точно соединив их основания. (Показывает это действие.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами видим, что зелёные водоросли видны из-за красных, значит они выше. Скажите, красные водоросли выше или ниже зелёных? За какими водорослями спрячутся рыбки, за зелёными или красными? Почему?

Давайте поиграем в игру «Рыбки плавают в водице»

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело нырять.

- Рыбка, рыбка, отзовись!

Мы хотим тебя поймать.

 

Аппликация «Аквариум»

Воспитатель: Ребята, в нашем аквариуме поселилась рыбка, на теле которой нет ни одного  угла и у неё треугольный хвостик. (Дети находят на своих подносах соответствующие фигуры. На листах бумаги выкладывают рыбку нужной формы. После того как рыбка будет выложена, она приклеивается.

Вот какие красивые рыбки у вас получились.

 

ТЕМА «ТРАНСПОРТ»

Программные задачи: Продолжать формировать  представление о цифре 4, как условном обозначении числа; развивать умения сравнивать предметы по параметрам величины, обозначать результат сравнения словами «шире-уже, выше-ниже», формировать представления о геометрических фигурах, различать, узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

 Развивать умения последовательного обследования и восприятия количества, формы и величины предметов, глазомер; самостоятельность, внимание, умение контроля и самоконтроля.

Воспитывать доброе отношение друг к другу,  чувство уверенности в себе.

Материал к занятию: стульчики по три в ряд с прикрепленными цифрами 1,2,3,4, карточки с приклеенными кружочками от одного до четырех, одна большая демонстрационная карточка, цифры: 1,2,3,4, счетные палочки, объемные демонстрационные елочки разной высоты, 4 маленькие игрушки-зайчата, обручи красный, синий, желтый, зеленый, демонстрационные фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник,

Раздаточный: бумажные цветные самолетики на каждого ребенка, пять цветных полосок равной длины, но разной ширины, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня будем путешествовать. А на чем можно путешествовать? (на поезде, на трамвае, на автобусе, на самолете…). Как одним словом назвать поезд, машину, трамвай, троллейбус, автобус? (транспорт). Тогда давайте покатаемся  на нашем поезде. Берите билеты и садитесь в вагоны. Какой цифре соответствует количество кружков на билете, в такой вагон вы садитесь. Мне  достался вот какой билет. Давайте посчитаем кружки на моем билете  (Четыре). Как вы думаете, где мой вагон? Какая эта цифра? (Четыре).  На что она похожа? Запомните ее, пожалуйста. Занимайте в вагоне свои места и поехали.

Поезд едет скрежеча:

Ча-ча-ча, ча-ча-ча.

Так работает мотор:

Р-р-р.

Вот я выглянул в окно:

О-о-о, о-о-о.

Ветер обдувает нос:

С-с-с,с-с-с.

Быстро едет паровоз.

 

Воспитатель: Мы приехали в лес. Что это за деревья?  (елочки). Какая елочка самая высокая? Самая низкая? Давайте посчитаем, сколько их. (Четыре). Прибежали зайчата и спрятались за елочки. (три зайки) Кого больше, зайчат или елочек? Почему?

Сколько зайчат? Сколько елочек?  Прискакал еще один зайка, прячьте его за елочку. Что можно сказать про количество зайчишек и елочек? (Их поровну. Сколько елочек, столько и зайчишек) Найдите цифру 4. Выложите эту цифру из палочек. Все молодцы.

Путешествуем дальше. Давайте полетаем на самолетах. Выбирайте для себя самолет любого цвета. (На подносе бумажные самолетики разного цвета. По группе разложены обручи: красный, зеленый, синий, желтый). Самолеты садятся на полянку своего цвета.

(Подвижная игра «Самолеты»)

Самолеты загудели:

У-у-у-у-у-у.

Самолеты полетели:

У-у-у-у-у-у.

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

 

Игру повторить 2 раза со сменой расположения обручей.

Воспитатель: Мы приземлились на полянку. Нас встречает еж. Поздоровайтесь! О, ежу требуется помощь. Помогите найти его домик. Еж говорит, чтобы попасть в домик, нужно пробежать по широкой дорожке. А какая это дорожка, еж не знает. Давайте поможем (находят на аппликационном демонстрационном полотне широкую и узкую дорожку.)

Чтобы еж больше не путал дорожки, давайте научим его сравнивать их по ширине. На столах лежат полоски: желтая, красная, синяя, зеленая, белая -  разной ширины. Сравните желтую и красную полоску. Положите красную полоску на желтую, соединив края с одной стороны. Какая полоска выглядывает? (Желтая) Желтая полоска шире красной. Сравним все остальные полоски.

Положите полоски от самой широкой до самой узкой. Какая самая узкая полоска? Что можно сказать про желтую полоску (самая широкая). Молодцы, еж все понял, попрощаемся с ежом и путешествуем дальше.  Полетали на самолетах, а теперь поедем на машине. Кто будет шофер?  Держи руль. Поехали.

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

 

Воспитатель: Покатались на машине и остановились. Нас ждут здесь какие-то геометрические фигуры. У каждой фигуры есть свое имя (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).  Как они называются? На столах в тарелочках лежат тоже разные фигуры.   Из этих фигур можно выложить машину, паровоз (Индивидуальная работа детей)

Вопросы воспитателя к детям:

 - Из каких фигур составлена кабина? (Какая фигура вместо кабины?)

 - Из каких фигур выложены колеса? Почему?

 - Какая фигура представляет кузов?

 - Какой формы вагончик?

 

 

Воспитатель: На чем мы сегодня путешествовали? Как одним словом назвать поезд, машину, самолет, трамвай? Наше путешествие закончилось.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.022 с.)