Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики исследования нарушений памяти.
Патопсихология Зейгарник Экспериментальные методы Рубинштейн
(Корсаковский синдром, прогрессирующая амнезия) Заучивание 10 слов. Предложена Лурией. В ряд записываются 10 слов, простых и разнообразных, не имеющий между собой связи. Инструкция: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?» Продолжение инструкции. «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили, — все вместе, в любом порядке». Экспериментатор протоколирует какие слова повторил исследуемый. Затем опыт повторяется 3, 4 раза без инструкций. Лишние слова также фиксируются. Фиксируется абсолютно всё. Разговоры не допускаются. Спустя 50-60 минут после эксперимента у исследуемого снова спрашиваются слова.
Составляется кривая запоминания. По горизонтали номер повторения, по вертикали число правильных воспроизведений. У здоровых людей кривая запоминания обычно восрастает, то есть к третьему повторению испытуемый удерживает 9 или 10 слов. Больные же могут заостряться на словах, которых и не было в списке. Такие «лишние» слова встречаются при исследовании больных с органическими заболеваниями мозга, а также у больных шизофренией в период интенсивной медикаментозной терапии. Опосредованное запоминание (по Леонтьеву) Методика предложена Лурией и Выготским – разработана и апробирована Леонтьевым. Необходимо иметь набор изображений предметов и набор слов. Набор карточек третьей серии: диван, гриб, корова, умывальник, стол, ветка земляники, ручка для перьев, самолет, географическая карта, щетка, лопата, грабли, автомобиль, дерево, лейка, дом, цветок, тетради, телеграфный столб, ключ, хлеб, трамвай, окно, стакан, постель, телега, настольная электрическая лампа, картина в раме, поле, кошка. Слова для запоминания в третьей серии: свет, обед, молоток, одежда, поле, игра, птица, лошадь, урок, ночь, мышь, молоко, стул, дорога.
Перед больным раскладываются все 30 карточек и говорят: “Вам нужно будет запомнить ряд слов. Для того чтобы легче было запоминать слова, нужно каждый раз, когда я назову слово, выбрать какую-либо одну из карточек, такую, чтоб она помогла вспомнить заданное слово. Вот, например, первое слово, которое нужно запомнить, — «дождь». Здесь дождь нигде не нарисован, но можно выбрать карточку, которая поможет запомнить это слово». Все отобранные карточки откладываются в сторону и спустя 40 минут больному показываются по одной карточке и просят припомнить, для какого слова она была отобрана, и как ему удалось это вспомнить.
Здесь нет правильного или неправильного выбора, важно лишь то, что исследуемый установил содержательную смысловую связь между заданным для запоминания словом и изображенным на карточке. Воспроизведение рассказов Заготавливается 10-15 текстов разной трудности, напечатанных и наклеенных на картонки. Чаще всего больные шизофренией при воспроизведение рассказов вплетают свои бредовые идеи. Грубые ошибки при воспроизведении, заключаются в замене одних действующих лиц другими, в слиянии и смешение событий нескольких рассказов – всё это наблюдается у больных с органическими заболеваниями мозга. Объяснение пословиц и метафор Инструкция довольно проста. Экспериментатор произносит пословицу (метафору, фразу) и просит объяснить ее смысл: «Как вы понимаете смысл этой пословицы?».
Пример с больной, страдающей старческим слабоумием.: “Каменное сердце” – “нечуткий, некультурный человек, полюбила его – не любит; вышла замуж- зименяет. Женщина обычно переживает, женщины вообще лучше мужчин. Мужчины некультурные, нечуткие, грубые…” “Куй железо, пока горячо” – “работай, будь трудолюбивым, культурным, вежливым, делай все быстро, хорошо, люби человека, все для него делай”
Метод пиктограмм (про него есть отдельный билет)
10 слов
Исследование Л.В. Петренко (Зейгарник стр. 209) Испытуемым предъявлялся ряд задач различного типа (нарисовать монограмму, сложить фигуру из спичек, слепить коробку из картона и тд). Половина заданий прерывалась экспериментатором другой работой. Сразу после выполнения последнего задания спрашивалось какие задания запомнили. Испытуемые лучше запоминали незавершенные задания ВН/ВЗ= 1,9 То есть незавершенные воспроизводились лучше чем законченные на 90 процентов. у шизофреников = 1,1 у больных эпилепсией = 1,8 у больных с астеническим синдромом =1,2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.006 с.) |