Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Индивидуальные особенности личности
Нарушения личности Аномалии свойств личности 1. Нарушение личности может выражаться в изменении строения мотивов, их иерархии, смыслообразования, в нарушении самооценки и уровня притязания, нарушения общения, самоконтроля и саморегуляции. Результаты патопсихологических исследований личности позволяют выделить нарушения: · Нарушение опосредствования и иерархии мотивов · Формирование патологических потребностей и мотивов · Нарушение смыслообразования · Нарушение контроля за поведением 1.1. Усложнение мотивов, их опосредованное и иерархическое построение начинается у ребёнка в дошкольном возрасте и продолжается в течении всей жизни. С возрастом мотивы теряют свой характер и начинают опосредоваться сознательно поставленной целью- происходит подчинение одних мотивов другим. Например, желание овладеть какой- нибудь профессией как общий мотив поведения включает в себя целый ряд частных: овладеть нужными знаниями, усвоить определённые навыки и т.д. Эти цели разбиваются на ряд более мелких. Поэтому деятельность человека отвечает не одной, а несколькими потребностями и соответственно побуждается несколькими мотивами. Изменения мотивационной сферы человека, которые приводят к смене позиций, интересов, ценностей личности можно обнаружить у детей с психическими заболеваниями, при которых процесс нарушения мотивов, установок и ценностей происходит развёрнуто. У таких больных меняются черты характера: появляется раздражительность, придирчивость, грубость, выраженный негативизм. Происходит «сдвиг мотива на цель». Изменения в содержании потребностей означают и изменения в строении личности. 1.2. Искажённое отражение сознания собственной личности может привести к специфическим расстройствам, принять характер изменения физического образа «Я". Превращение социальной потребности в патологическое влечение видно на состоянии больных анорексией. 1.3. Дети младшего школьного возраста осознают мотивы, ради которых они должны совершить действие. Часто эти мотивы остаются лишь знаемыми и не побуждают к действию. Слияние обоих функций мотива- побуждающей и смыслообразующей- придаёт деятельности человека характер сознательно регулируемой. Смещение смыслообразующей функции мотивов, отщепление действенной функции от знаемой нарушает деятельность больных и является причиной деградации их поведения и личности.
1.4. Нарушение личности может приобрести разные формы и выступать в структуре различных процессов: мышления, восприятия. Оно может выражаться в неправильной оценке своей личности, собственных действий, проявиться в не критичности к своим психопатическим переживаниям. Нарушение критичности может быть связано с нарушением регуляции деятельности. Больной способен выполнить экспериментальное задание, но навык выполнения останется неустойчивым. Часто нарушение критичности сочетается с тенденцией к персеверациям(непроизвольные, назойливо повторяющиеся действия или движения). Выполнив какой –нибудь компонент сложного движения, больные не могут переключиться на другой компонент. Утеря возможности оценивать себя и других является индикатором глубокого личностного нарушения. Вопрос. Аномалии В детском и подростковом возрасте личность наиболее уязвима и повержена влиянию окружающей среды. С интенсивным физическим созреванием происходит созревание характера как основы личности. В этот период формируются многие личностные компоненты- способности, наклонности, интересы. Особенно заметно проявляются типологические черты характера, которые обозначаются как его акцентуации. Акцентуации – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определённого рода психогенных воздействий. Социальная активность, занятость подростков реализуется в их деятельности и общении со сверстниками. Эти формы поведения могут проявляться как аморальные привычки нравственно- эстетической сферы и как асоциальные поступки. Выделяют типы акцептуаций характера: · Гипертимный тип отличается неугомонностью, подвижностью, общительностью, склонностью к озорству, неусидчивостью, приподнятым настроением, ему свойственна переоценка собственной личности, тяга к компаниям, часто асоциальным.
· Шизоидный тип, ему свойственны раздвоенность, замкнутость, эмоциональная холодность, склонность к вычурной фантазии, «философские интоксикации». В качестве коммуникативного допинга используется алкоголь. Шизоиды обнаруживают неуклюжесть и вычурность в психомоторной сфере. · Возбудимый тип характеризуется импульсивностью поступков · Эпилептоидный тип выражается в злобной гневности и жестокости вместе с бережливостью, аккуратностью, повышенной ревнивостью, стремлению к власти. · Циклоидный тип, ему свойственны колебания настроения: активность до истинной депресии. Мелкие неприятности переносят тяжело. Появляются вялость, скука, разбитость, стремление к одиночеству. · Лабильный тип- характеризуется неустойчивостью настроения, меняющегося от ничтожного повода. · Сенситивный тип отличается впечатлительностью, тягой к интеллектуально- эстетическим увлечениям, переживаниям по поводу своей неполноценности. · Астено- невротический тип проявляется капризностью, раздражительностью, плохим сном и аппетитом. · Неустойчивый тип характеризуется лёгкой подчиняемостью, безынициативностью. Эти лица попадают в сомнительные компании, склонны к отклоняющемуся поведению, азартным играм, праздному безделью. · Истероидный тип отличается эгоцентризмом, стремлением обратить на себя внимание, любят слушать похвалу. Во всех поступках наблюдается наигранность, неестественность. · Комформный тип характеризуется растворением личности в окружающих. Если у одного индивида встречаются сочетание нескольких черт, то говорят о смешанном типе акцентуации. Левченко стр 75-77. Установлена корреляция между особенностями заострений характера и отклоняющимся поведением так, гипертимные подростки склонны к групповым формам делинквентного поведения. Они, пытаясь лидировать среди
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.004 с.) |