Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когнитивно-бихевиоральный подход.
Рационально-эмоциональный подход. Консультирование по реализму. Психодинамический подход. Консультирование по проблемам детско-родительских отношений.
Консультирование семьи. Семейная психотерапия представляет собой особый вид психотерапии, направленный на коррекцию межличностных отношений и имеющий целью устранение эмоциональных расстройств в семье, наиболее выраженных у больного члена семьи. Иными словами, это психотерапия пациента в семье и при помощи семьи. Сатир под семейной психотерапией понимала все вмешательства, изменяющие семейную систему. -- В настоящее время границы между различными методами семейной психотерапии стираются. Оставаясь в своей основе системной, за годы своего развития семейная психотерапия вобрала позитивные моменты структурной, стратегической и когнитивно-поведенческой психотерапии. Объектом семейной психотерапии является не только дисгармоничная семья, но и семья, находящаяся в кризисе. Важно найти ресурсы семьи, способности и мотивацию к изменениям и акцентировать внимание на решении актуальных проблем.-- Общие цели разных моделей семейной психотерапии можно представить следующим образом: изменение в семье ряда представлений (установок, предположений) о предъявляемой проблеме; трансформация взглядов членов семьи на их проблему от индивидуально-личностного к системному подходу; модификация проницаемости каналов и границ между подсистемами; создание альтернативных моделей разрешения проблем через прямое или косвенное вмешательство; уменьшение эмоциональной вовлеченности членов семьи в симптоматическое поведение одного из ее членов; коррекция различных форм иерархического несоответствия; прерывание дисфункциональных стереотипов поведения, взятых из родительской семьи, вынесение на поверхность важных "незаконченных дел", открытие семейных секретов, улучшение коммуникативного стиля между членами семьи. Консультирование в школах. -- Определение содержания психологического консультирования в школе: это деятельность, направленная на оказание помощи учащимся и другим участникам педагогического процесса как носителям своей социальной роли (педагог, родитель) в решении широкого, но не глубокого круга возникающих в ходе жизнедеятельности проблем (скорее трудностей), производимая в форме диалога. -- Школьный психолог в консультировании имеет фиксированный круг клиентов (учащиеся, их родители, педагогической коллектив, администрация), с которыми он связан системой взаимоотношений, внутри которой он и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы, при анализе всей ситуации в целом. Тем самым, принадлежность психолога к общешкольной среде создает условия, сильно осложняющие и «замутняющие» его профессиональную позицию и границы деятельности, а также искажающие линию его отношений с клиентами. -- Большую сложность для школьного психолога представляет удержание временных границ в организации консультативной работы. Возраст его основных клиентов (школьники), а также включенность его работы в «чужую» профессиональную среду создает тенденцию к нерегулярности и стихийности его работы. -- Школьное консультирование имеет свои специфические формы протекания, так называемые промежуточные формы, соединяющие в себе два процесса: психологическое консультирование и психологическое просвещение, по сути — психологическую и педагогическую плоскости. К таким формам относится консультирование коллектива и малых групп. -- Спецификой консультирования подростков заключается в том, что эта аудитория крайне благоприятствует такой работе. Подростковая среда взывает к диалогу, и здесь консультант востребован, поле его работы широко.
Консультирование в Вузах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.004 с.) |