Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общенаучные методы в ТК (моделирование, системный подход, сравнение)
Общенаучные методы – совокупность исследовательских приёмов и процедур широко применяемые в различных областях научного знания, как социально-гуманитарного, так и естественно-научного. 1. Моделирование – изучение объекта (оригинала) путём созданий и исследований его копий (моделей) заменяющих оригинал с определённых сторон интересующих исследователя. Широко применяется при исследовании коммуникативных процессов. Одна из первых моделей построения речи была предложена Аристотелем, остальные модели появились в 20 веке (технические, психологические и другие) 2. Системный подход – в наше время занимает одно из ведущих мест в науке. Наиболее широко применяется при исследовании сложных развивающихся объектов. Основан на анализе, где всё разложено на компоненты, элементы системы, текст, коммуникативный акт. 3. Сравнение – представляет собой познавательную операцию, основанную на суждении или сходстве/различии объекта. С помощью сравнения выявляются и качественные и количественные характеристики. Главное условие состоит в наличии общего основания или признака по которому сравниваются изучаемые объекты. Частнонаучные методы. Частнонаучные методы – совокупность способов исследовательских приёмов и процедур познания, применяемые в той или иной науке. Теория коммуникации представляет собой многоуровневую чрезвычайно-разветвленную систему (социология, психология, педагогика, лингвистика, а также методы межнаучных дисциплин: социолингвистика). 1) социологический метод – совокупность приёмов, конкретно социологических исследований, направленных на сбор и анализ эмпирических данных, отражающих реальное коммуникативное состояние в обществе. Методы: · опросы · анкетирование · эксперименты · статистический анализ · математическое моделирование Все они позволяют собрать много информации, а на его основе изучать социально-коммуникативные исследования. 2) контент-анализ – этот метод обращён к содержательной стороне информации. В первую очередь рассчитан на изучение деятельности СМИ. Главным объектом являются тексты, которые несут печатную или видео информацию. 3) интент-анализ – этот метод разрабатывается главным образом в рамках психологических наук и исходит из того, что человеческая речь представляет преднамеренное действие.
Однако, интернациональной пласт речи, не всегда доступен для написания, поэтому разрабатывается техника его фиксирования интент-анализ. 4) социолингвистика – изучает влияние социальных характеристик участников на протекании вербальных значений (роль, профессия, возраст коммуникантов). Актуальная проблема социолингвистики – это коммуникативные барьеры (языковые, культурные, которые затрудняют общение между группами). Методы сбора эмпирических данных в ТК. 1. Метод наблюдения 2. Социометрия (при изучении общества, отдельных его групп) Аксиомы межличностной коммуникации. 1. Невозможность отсутствия коммуникации, т.к. любое поведение в ситуации взаимодействия обладает определённой информацией. 2. Любая коммуникация имеет уровень содержания и уровень отношения. Уровень содержания – это та информация, которая передаётся в сообщении. На уровне отношений передаётся то, как это общение должно быть воспринято. Характер отношений вытекает из контекста. 3. Симметрическое и комплементарное взаимодействие. Первый тип отношений характеризуется равенством и минимизацией различия. 4. Коммуникация может быть намеренной и ненамеренной, эффективной и неэффективной. 5. Коммуникация необратима. Основные функции речи. Исследователи выделяют три основные функции речи: коммуникативную, регулирующую и программирующую. Коммуникативная функция обеспечивает общение между людьми с помощью языка. Речь используется для передачи информации и побуждения к действию. Побудительная сила речи существенно зависит от ее эмоциональной выразительности. Регулирующая функция речи реализует себя в высших психических функциях - сознательных формах психической деятельности. Понятие высшей психической функции введено Л. С. Выготским и развито А. Р. Лурия и другими отечественными психологами. Отличительной особенностью высших психических функций является их произвольный характер. Программирующая функция речи выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию. В основе этого процесса - внутреннее программирование, осуществляемое с помощью внутренней речи. Как показывают клинические данные, оно необходимо не только для речевого высказывания, но и для построения самых различных движений и действий. Программирующая функция речи страдает при поражениях передних отделов речевых зон - заднелобных и премоторных отделов полушария.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.005 с.) |