В чем сущность и преимущества кооперирования труда государственных служащих? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем сущность и преимущества кооперирования труда государственных служащих?



С разделением труда неразрывно связано кооперирование (от лат. Cooperation - сотрудничество), что означает единство, согласованность совместных действий отдельных работников и их коллективов в процессе трудовой деятельности.

Иными словами, кооперирование труда - это объединение работников для совместного участия в одном или разных направлениях, связанных между собой процессом труда. Оно предполагает достижение рациональных пропорций в затратах труда, становится средством повышения производительности общественного и индивидуального труда.

Кооперирование на государственной службе имеет особое значение, так как без формальной координации она может превратиться в зону действия собственных интересов, что крайне опасно для самого существования исполнительной власти и местного самоуправления как государственных органов.

Эффективность кооперации заключается в обеспечении рационального использования персонала, непрерывности деятельности, повышении производительности труда, а также в установлении рациональных социально-трудовых отношений между государственными служащими, согласовании их интересов и целей государственной службы.

Кооперирования труда государственных служащих происходит на двух организационных уровнях:

- между отдельными работниками, где достигается узкая профессиональная специализация исполнительной работы;

- между функциональными подразделениями, где происходит предметная специализация и объединение усилий при решении сложных задач.

До1990 в органах государственной власти превалировало административное кооперирование на основе вертикального разделения труда. Но в условиях рыночной экономики оно приобретает принципиально иной смысл. Отныне в его основе лежат не столько приказы администрации, сколько коллективные интересы, по которым побудительным мотивом выступает не администратор, а экономический (социальный) интерес (стимул). В этом случае кооперации необходимо рассматривать как добровольное объединение работников на основе их заинтересованности в сотрудничестве.

Коллектив является содружеством единомышленников, в котором создаются предпосылки для формирования социальной среды, самовыражения и развития личности.

Выполнение коллективных норм и правил рассматривается как необходимое условие выгодной для данного коллектива кооперации и поэтому не подавляет личность.

Поскольку объем работ делится на составные части, кто-то должен координировать успешную деятельность персонала. В этом случае на первый план выступает обособление функций управления, сущность которого заключается в координации и интегрировании деятельности госслужащих. При этом важной чертой руководителя является его способность распределять обязанности между подчиненны и таким образом, чтобы избежать параллелизма и дублирования функций, необоснованного увеличение объема работ за счет выполнения лишних операций и тому подобное.

С целью обеспечения рациональной кооперации и регламентирования деятельности персонала разрабатываются положения о структурных подразделениях, составляются должностные инструкции и схемы их функциональных взаимосвязей, то есть осуществляется формализация трудовых процессов на основе установления определенных рамок, которые между тем не имеют права ограничивать инициативу государственных служащих.

 

15.  Какие требования к государственным служащим учитываются при формировании профессионально-квалификационных характеристик?

При формировании профессионально-квалификационных характеристик учитываются общие требования к государственным служащим, определенные законодательством, а также конкретные знания и умения, необходимые для реализации следующих возможностей:

- обеспечение деятельности органа или его структурного подразделения в соответствии с современными экономическими, политическими и социальными условиями и требованиями;

- сочетание фундаментальных вопросов теории с практикой, владение современной методологией обоснования управленческих решений с учетом общечеловеческих ценностей, интересов личности, общества и государства;

- свободного ориентирования в вопросах законодательства, касающиеся сферы его профессиональной деятельности;

- критического оценивания и прогнозирования политических, экономических, экологических, культурных и других событий и явлений;

- понимание сущности экономических отношений, внешней и внутренней политики государства;

- владение стилистикой официальных документов и правилами делопроизводства;

- умелого пользования достижениями информационных технологий.

Соответствие обязанностей и квалификации государственных служащих требованиям должностных профессионально-квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации государственных служащих.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.005 с.)