Коммуникативные модели журналистики как системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникативные модели журналистики как системы.



Модели массовой коммуникации описывают журналистику как систему, предназначенную для поиска, переработки и передачи актуальной социальной информации с помощью СМК неопределённой массовой аудитории с целью её информирования и социального адаптирования, а также отражения и формирования общественного мнения.

• Джон и Матильда Райли – социологическая модель – дополнили модель Лассуэлла важным аспектом: обоснованием необходимости изучения ценностей, целей и информационных потребностей референтных первичных групп (друзья, группы в армии, на работе). Именно в этих группах и формируются паттерны ролевого поведения и традиции, влияющие на массовую аудиторию. Контент МК воспринимается индивидом прежде всего как членом определённой группы. Роль групп и их влияние на усвоение сообщений СМК необходимо изучать.
• психологическая модель Герберта Малецке – важность исследования аудитории как дисперсной публики, у которой нет ни чёткой структуры, ни организации, ни распределения ролей, ни привычек и традиций, как в первичной группе. Дисперсная публика отличается от толпы лишь временным обращением к сообщениям какого-либо СМИ
• модель де Флера - описывает МК как целостную систему и как часть социума. Выделяет следующие компоненты МК: производитель, распространитель, аудитория, исследовательские организации, рекламные агентства. Сообщения СМИ и СМК разделяет на три категории в зависимости от качества из содержания: низкопробный (мыльные оперы), необсуждаемый (прогноз погоды), высококультурный.

2.Имиджевая маска кого-либо. Модель создания позитивного имиджа личности (разработка имиджа в PR и рекламной коммуникации)

Личность = типичное+индивидуальное.

Имиджевая маска:

1. биологическое

2. коммуникативное

3. социальное

4. мифологический компонент

5. профессиональное

6. контекстное

7. провокационное

Пути реализации: вербальный, невербальный, событийный.

Имидж: внешний и внутренний. PR-специалист должен начать работать с внешней частью имиджа.

 

Билет 21.

1.Лидер-харизматик. Специфика и сложности формирование его PR-портрета в системе массовых коммуникаций

Лидер-харизматик. Харизма – качество личности, признаваемое необычным, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхъестественным, сверхчеловеческим.

Признаки:

1. внешняя привлекательность (но не обязательно)

2. профессионализм

3. эрудиция

4. нравственность!

5. владение коммуникативными технологиями!

Это сильная личность, которая не слушается других.

Слагаемые имиджа руководителя:

1.характеристики руководителя:

физические, психофизические, тип личности, индивидуальный тип принятия решений, индивидуальный стиль общения

Социальные характеристики:

статус, происхождение, личное состояние, модели ролевого поведения, связь с разл.соц. группами, нормы и ценности, семейное положение

Личная миссия руководителя

его «конституция», набор подходов к стратегическому видению дела

4.ценностные ориентации:

действия, соображения, которые определяют, что для него хорошо, а что плохо.

Оценка этих слагаемых может быть различной в разных странах.

Имидж – внешний и внутренний (А и В). PR-специалист должен начать работать с внешней частью имиджа. Он по возможности должен гармонизировать А и В. Трансформационные лидеры имеют гармоничное А и В.

 

2.Связь понятий: массовая коммуникация, массовая культура и массовая информация

Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения, поведения людей.

Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов.

Массовая культура - это продукция, находящая отзвук в сознании и душах миллионов людей, способная создавать положительные и отрицательные эмоции, вызывать духовное и эстетическое сопереживание и наслаждение. Она рассчитана на большую аудиторию и не требует напряжения ума и чувств для своего восприятия.

БИЛЕТ 22.

1.Влияние акцентуации характера шефа на типы имиджа организации

Акцентуации – крайние варианты уравновешенного характера, при котором отдельные черты чрезмерно усилены, а другие ослаблены. Не являются психологическим диагнозом. Это эмоциональная особенность.

1.Бюрократический тип:

· строгая иерархия

· влюбленность в мелочи

· все систематизировано

· противодействие нововведениям

· тщательный контроль над всем

2.Драматический тип:

· импульсивность поведения

· любовь к риску

· ореол грандиозности

· руководство организацией по методу шоу

· стремление быть уважаемым лицом

3.Параноидный

· сплошное недоверие

· власть, власть, власть

· консерватизм

· избегание риска

· сплошной рационализм

4.Депрессивный:

· боязнь конкуренции

· пассивность

· упрощенный подход к управлению

· фатальность

· стремление остаться на плаву

5.Шизоидный:

· замкнутость

· апатия

· отсутствие контактов с подчиненными

· отдача узко детализированных указаний

· вакуум в руководящем звене

2. Антикризисные приемы в менеджменте коммуникации в странах Европы и США

Кризис - это событие, из-за которого компания рискует попасть в центр недоброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий.

Антикризисный PR – комплекс мероприятий по прогнозированию, недопущению или преодолению кризиса репутации.

Приемы:

1. Бороться с кризисом – с помощью PR. Первый вариант касается ситуаций, когда кризис непосредственно затрагивает предприятие.

2. Использовать кризис для своей выгоды (такое тоже возможно), когда кризис не относится непосредственно к конкретному предприятию.

3. Подготовиться к кризису заблаговременно, предотвращать кризисы, другими словами проводить «профилактику кризисов».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.008 с.)