Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аксиома 6. Коммуникация необратима
Иногда и хотелось бы вернуть время, исправить слова или поступки, но, к сожалению, это невозможно. Последующие объяснения с партнером могут что-то помочь понять, извинения смягчить обиду, однако созданное впечатление изменить очень сложно.
2. Виды структур коммуникации в организации: формальные, социальные, психологические. Понятия: корпоративной культуры, оргкультуры и культуры коммуникации. Организационная структура является формальным каналом передачи информации, установленным администрацией и должностными обязанностями работников. Она связывает людей по вертикали и горизонтали внутри трудового коллектива. Социально-демографическая структура организации определяется половым, возрастным, этническим составом работников предприятия, уровнем их образования, квалификацией, опытом и стажем работы. Профессиональная структура основана на разделении труда и необходимости согласования, координации реальных действий всех частников совместной деятельности. Таким образом, возникают 4 типа структурных подразделений: 1.административный персонал, 2.производственный персонал, 3.обслуживающий персонал, 4.инженерно-технический персонал. Неформальная структура возникает и развивается спонтанно по мере того, как ее члены взаимодействуют друг с другом. Люди вступают в неофициальные отношения, чтобы удовлетворить потребность в общении. Психологическая структура - отвечает за целостность организации. Ее принадлежность к какому-то конкретному типу определяются тем, каким именно способом коммуникации объединяют элементы внешней и внутренней среды и направляют деятельность на достижение поставленных целей.
Фирменный стиль: Информационный дизайн: название, аббревиатура, шрифты, цвета, эмблема, девиз, герб, флаг, звук, гимн и т.д. Средовый дизайн: местоположение, подход и подъезд, здание, фасад, планировка, интертьер, оборудование Оформительский дизайн: упаковка, рекламная продукция, сувениры Внешний облик персонала: Одежда, визажизм Организационная культура: Культура делового общения · организационное поведение · стиль руководства · стиль общения с клиентами · стиль ведения переговоров · культура телефонного разговора
Культура неформального общения: · личная культура · организация свободного времени Корпоративная культура: · нормы, писаные и неписаные правила, кодексы · ценности · герои («жертвы», «кем был и кем стал») · эпос, легенды
БИЛЕТ 5. 1. Коммуникативное поведение разных народов мира. Особенности общения того или иного народа, описанные в совокупности, представляют собой описание коммуникативного поведения этого народа. Пример: Китай, Япония, Америка. Китайцы. Они любят назначать место переговоров у себя в конторе или в переговорных залах различных публичных мест. Обычно китайские компании имеют традицию совмещать переговоры с последующим угощением. Отказываться от этого не всегда удобно. Прием пищи в Китае - часть переговорного процесса. Одежда: Не старайтесь выделиться. Но не бойтесь также показаться и богатыми - богатство и дорогие вещи очень престижны в Китае (максимально придерживаться делового стиля, избегая излишеств.) Экстравагантность может вызвать неадекватную реакцию. Тактика переговорного процесса: китайцы знамениты своим терпением, выдержкой, пунктуальностью и церемониальностью. Подходя с вами к входу в помещение, китаец обязательно предложит пройти вам первым. Вы должны в ответ предложить сделать ему то же самое, и только после того, как он откажется - вы можете проходить вперед. Подобно этому обычаю, весь процесс ведения переговоров с китайцами - это беспрерывная череда отступлений, выпадов, отвлекающих и обходных маневров, обманных движений, демаршей, блефа и даже угроз. Распространенные приемы китайцев при ведении переговоров: жесткий контроль над расписанием и местом проведения переговоров, демонстрация гнева, проверка на качество, лесть, "Тактика изматывания", искусственное завышение цен. Приемы и методы, которые помогут при переговорах с китайцами: будьте полностью подготовлены к переговорам, сталкивайте интересы, проработайте все детали контракта перед подписанием, внимательно относитесь ко всем ремаркам и замечаниям, торгуйтесь, как это делают китайцы, будьте терпеливы. Японцы. Базовые правила: на переговорах необходимо вести себя честно и откровенно, поддерживая атмосферу позитивных отношений и доверия. Японцы не любят спешки. Не стоит вести переговоры в одиночку, лучше тоже подобрать хорошо скоординированную команду. В Японии обращают большое внимание на статусно-иерархический аспект деловых отношений: переговорный процесс должен проходить "на должном уровне". Отличительная черта японских менеджеров - умение общаться. Они прекрасно владеют искусством невербальной коммуникации, безошибочно улавливая настрой собеседника.
Важный принцип японского менталитета - общество важнее отдельного человека. В случае Американцы - чрезвычайно прагматичные люди: установить личные отношения с партнером для них менее важно, чем выиграть, добиться своей цели, получить максимально выгодный результат. Собираясь на переговоры с американскими партнерами, надо учитывать их ожидания: американцы очень ценят работу настоящих профессионалов, при этом они обожают презентации. Сами переговоры, доскональным образом подготовленные, будут проходить в спокойной, деловой и дружелюбной атмосфере. Добродушный юмор по ходу беседы приветствуется. Не нужно заводить разговоры на религиозные и политические темы или пытаться обсуждать "национальный вопрос". Присущи: культурная толерантность, непринужденность и некоторое небрежение к правилами национального этикета. Корпоративный дресс-код в США можно назвать консервативно-классическим.
2. Сущность коммуникации как функции управления Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Коммуникация в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой организации. Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами. Российские исследователи понимают коммуникацию не просто как хаотичное общение, а как общение + деятельность, в отличие от западных, которые рассматривают коммуникацию как деятельность. В коммуникации предполагается не хаотичный обмен информацией, а с какой-то целью. Управлять значит достигать какой-то цели. Если информация понята, из-за шумов потеряно минимум информации и реципиент позитивно к нам настроен, значит, мы осуществили управление. На примере тактик по разрешению конфликта: сохранение статуса-кво, пренебрежение противоречием, доминирование, апелляция к «правилам игры», компромисс, взаимные уступки, уступки оппоненты, воодушевление оппонента, сотрудничество.
Если применена правильная тактика, значит, вы управляете ситуацией.
БИЛЕТ 6. 1. Культура спора. Правила спора с точки зрения законов логики. Структура и виды доказательств. Культура спора включает: - четкое обозначение предмета и цели спора; - точное определение понятий, которыми приходится оперировать в споре; - обоснованность и последовательность аргументации, полноту изложения мысли; - этические нормы, предполагающие взаимно корректное поведение оппонентов; - знакомство с идеями оппонентов из их уст, а не из уст их толкователей. Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает целей: - противник не сможет сказать, что его "неправильно поняли", что он "этого не утверждал"; - своим внимательным отношением к мнению противника спорящий сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; - спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения, уточнить свои позиции в споре. Возражая, не следует прибегать к недозволеным приемам спора, необходимо придерживаться следующих правил: - возражать, но не обвинять; - не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника; - не отклоняться в сторону от темы спора; - спор нужно уметь доводить до конца, а значит либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника. - Виды доказательств: - 1.Прямое доказательство (задача состоит в том, чтобы подыскать такие убедительные аргументы, из которых по логическим правилам получается тезис); - 2.Косвенное доказательство (устанавливает справедливость тезиса тем, что вскрывает ошибочность противоположного ему допущения, антитезиса): - а)Следствия, противоречащие фактам (ложность антитезиса удается установить простым сопоставлением вытекающих из него следствий с фактами); - б)Внутренне противоречивые следствия (по логическому закону непротиворечия одно из двух противоречащих друг другу утверждений является ложным); - в)Разделительное доказательство (Можно не ограничивать число принимаемых во внимание возможностей только двумя. Это приведет к так называемому разделительному косвенному доказательству, или доказательству через исключение. Применяется, когда известно, что доказываемый тезис входит в число альтернатив, полностью исчерпывающих все возможные альтернативы данной области.) - Итог по косвенным: выдвигаются две альтернативы: тезис и антитезис. Затем показывается ложность последнего, в итоге остается только тезис.
2.Модели коммуникации в современном обществе. 1.Классическая модель Г.Лассуэлла Кто? Что? По какому каналу? Кому? С каким результатом? "Формула Лассуэлла" отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации - она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять на реципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.015 с.) |