Аксиома 6. Коммуникация необратима 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аксиома 6. Коммуникация необратима



Иногда и хотелось бы вернуть время, исправить слова или поступки, но, к сожалению, это невозможно. Последующие объяснения с партнером могут что-то помочь понять, извинения смягчить обиду, однако созданное впечатление изменить очень сложно.

 

2. Виды структур коммуникации в организации: формальные, социальные, психологические. Понятия: корпоративной культуры, оргкультуры и культуры коммуникации.  

Организационная структура является формальным каналом передачи информации, установленным администрацией и должностными обязанностями работников. Она связывает людей по вертикали и горизонтали внутри трудового коллектива.

Социально-демографическая структура организации определяется половым, возрастным, этническим составом работников предприятия, уровнем их образования, квалификацией, опытом и стажем работы.

Профессиональная структура основана на разделении труда и необходимости согласования, координации реальных действий всех частников совместной деятельности. Таким образом, возникают 4 типа структурных подразделений: 1.административный персонал, 2.производственный персонал, 3.обслуживающий персонал, 4.инженерно-технический персонал. Неформальная структура возникает и развивается спонтанно по мере того, как ее члены взаимодействуют друг с другом. Люди вступают в неофициальные отношения, чтобы удовлетворить потребность в общении.

Психологическая структура - отвечает за целостность организации. Ее принадлежность к какому-то конкретному типу определяются тем, каким именно способом коммуникации объединяют элементы внешней и внутренней среды и направляют деятельность на достижение поставленных целей.

 

 

Фирменный стиль: Информационный дизайн: название, аббревиатура, шрифты, цвета, эмблема, девиз, герб, флаг, звук, гимн и т.д.

Средовый дизайн: местоположение, подход и подъезд, здание, фасад, планировка, интертьер, оборудование

Оформительский дизайн: упаковка, рекламная продукция, сувениры

Внешний облик персонала: Одежда, визажизм

Организационная культура:  Культура делового общения

· организационное поведение

· стиль руководства

· стиль общения с клиентами

· стиль ведения переговоров

· культура телефонного разговора

Культура неформального общения:

· личная культура

· организация свободного времени

Корпоративная культура:

· нормы, писаные и неписаные правила, кодексы

· ценности

· герои («жертвы», «кем был и кем стал»)

· эпос, легенды

 

БИЛЕТ 5.

1. Коммуникативное поведение разных народов мира.

Особенности общения того или иного народа, описанные в совокупности, представляют собой описание коммуникативного поведения этого народа. Пример: Китай, Япония, Америка.

Китайцы. Они любят назначать место переговоров у себя в конторе или в переговорных залах различных публичных мест. Обычно китайские компании имеют традицию совмещать переговоры с последующим угощением. Отказываться от этого не всегда удобно. Прием пищи в Китае - часть переговорного процесса.

Одежда: Не старайтесь выделиться. Но не бойтесь также показаться и богатыми - богатство и дорогие вещи очень престижны в Китае (максимально придерживаться делового стиля, избегая излишеств.) Экстравагантность может вызвать неадекватную реакцию.

Тактика переговорного процесса: китайцы знамениты своим терпением, выдержкой, пунктуальностью и церемониальностью. Подходя с вами к входу в помещение, китаец обязательно предложит пройти вам первым. Вы должны в ответ предложить сделать ему то же самое, и только после того, как он откажется - вы можете проходить вперед. Подобно этому обычаю, весь процесс ведения переговоров с китайцами - это беспрерывная череда отступлений, выпадов, отвлекающих и обходных маневров, обманных движений, демаршей, блефа и даже угроз.

Распространенные приемы китайцев при ведении переговоров: жесткий контроль над расписанием и местом проведения переговоров, демонстрация гнева, проверка на качество, лесть, "Тактика изматывания", искусственное завышение цен.

Приемы и методы, которые помогут при переговорах с китайцами: будьте полностью подготовлены к переговорам, сталкивайте интересы, проработайте все детали контракта перед подписанием, внимательно относитесь ко всем ремаркам и замечаниям, торгуйтесь, как это делают китайцы, будьте терпеливы.

Японцы.

Базовые правила: на переговорах необходимо вести себя честно и откровенно, поддерживая атмосферу позитивных отношений и доверия. Японцы не любят спешки. Не стоит вести переговоры в одиночку, лучше тоже подобрать хорошо скоординированную команду. В Японии обращают большое внимание на статусно-иерархический аспект деловых отношений: переговорный процесс должен проходить "на должном уровне". Отличительная черта японских менеджеров - умение общаться. Они прекрасно владеют искусством невербальной коммуникации, безошибочно улавливая настрой собеседника.

Важный принцип японского менталитета - общество важнее отдельного человека. В случае
возникновения конфликта интересов приоритет отдается групповой точке зрения. Японцы нередко
избегают прямо говорить "да" или "нет". Чаще звучит фраза: «Мы подумаем об этом».
По достижении неких формальных договоренностей японцы обычно устраивают официальный
обед. Эта церемония, нередко сопровождаемая обменом подарками, чрезвычайно важна.
Американцы обладают прирожденным талантом к общению. После пары нейтральных
вступительных фраз американский партнер быстро перейдет к делу, уделив совсем немного
времени статусным играм и протоколу. Он предпочтет обращение по имени и не будет слишком
внимательно             следить            за           своей            мимикой             и           жестикуляцией.

Американцы - чрезвычайно прагматичные люди: установить личные отношения с партнером для них менее важно, чем выиграть, добиться своей цели, получить максимально выгодный результат. Собираясь на переговоры с американскими партнерами, надо учитывать их ожидания: американцы очень ценят работу настоящих профессионалов, при этом они обожают презентации.

Сами переговоры, доскональным образом подготовленные, будут проходить в спокойной, деловой и дружелюбной атмосфере. Добродушный юмор по ходу беседы приветствуется. Не нужно заводить разговоры на религиозные и политические темы или пытаться обсуждать "национальный вопрос". Присущи: культурная толерантность, непринужденность и некоторое небрежение к правилами национального этикета. Корпоративный дресс-код в США можно назвать консервативно-классическим.

 

2. Сущность коммуникации как функции управления

Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Коммуникация в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой организации. Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами.

Российские исследователи понимают коммуникацию не просто как хаотичное общение, а как общение + деятельность, в отличие от западных, которые рассматривают коммуникацию как деятельность. В коммуникации предполагается не хаотичный обмен информацией, а с какой-то целью. Управлять значит достигать какой-то цели.

Если информация понята, из-за шумов потеряно минимум информации и реципиент позитивно к нам настроен, значит, мы осуществили управление.

На примере тактик по разрешению конфликта: сохранение статуса-кво, пренебрежение противоречием, доминирование, апелляция к «правилам игры», компромисс, взаимные уступки, уступки оппоненты, воодушевление оппонента, сотрудничество.

Если применена правильная тактика, значит, вы управляете ситуацией.

 

БИЛЕТ 6.

1. Культура спора. Правила спора с точки зрения законов логики. Структура и виды

доказательств.

Культура спора включает:

- четкое обозначение предмета и цели спора;

- точное определение понятий, которыми приходится оперировать в споре;

- обоснованность и последовательность аргументации, полноту изложения мысли;

- этические нормы, предполагающие взаимно корректное поведение оппонентов;

- знакомство с идеями оппонентов из их уст, а не из уст их толкователей.

Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает целей:

- противник не сможет сказать, что его "неправильно поняли", что он "этого не утверждал";

- своим внимательным отношением к мнению противника спорящий сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором;

- спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения, уточнить свои позиции в споре.

Возражая, не следует прибегать к недозволеным приемам спора, необходимо придерживаться следующих правил:

- возражать, но не обвинять;

- не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника;

- не отклоняться в сторону от темы спора;

- спор нужно уметь доводить до конца, а значит либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.

- Виды доказательств:

- 1.Прямое доказательство (задача состоит в том, чтобы подыскать такие убедительные аргументы, из которых по логическим правилам получается тезис);

- 2.Косвенное доказательство (устанавливает справедливость тезиса тем, что вскрывает ошибочность противоположного ему допущения, антитезиса):

- а)Следствия, противоречащие фактам (ложность антитезиса удается установить простым сопоставлением вытекающих из него следствий с фактами);

- б)Внутренне противоречивые следствия (по логическому закону непротиворечия одно из двух противоречащих друг другу утверждений является ложным);

- в)Разделительное доказательство (Можно не ограничивать число принимаемых во внимание возможностей только двумя. Это приведет к так называемому разделительному косвенному доказательству, или доказательству через исключение. Применяется, когда известно, что доказываемый тезис входит в число альтернатив, полностью исчерпывающих все возможные альтернативы данной области.)

- Итог по косвенным: выдвигаются две альтернативы: тезис и антитезис. Затем показывается ложность последнего, в итоге остается только тезис.

 

2.Модели коммуникации в современном обществе.

1.Классическая модель Г.Лассуэлла

Кто? Что? По какому каналу? Кому? С каким результатом?

"Формула Лассуэлла" отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации - она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять на реципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.015 с.)