Определение ресурса восстановленного узла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение ресурса восстановленного узла



 

Если известно значение (х) для определенного интервала наработки, то для этого интервала можно оценить программу работ по устранению отказов N(x), потребность в запасных частях и материалах.

При оценке надежности изделия число отказов обычно относят к пробегу, а при оценке потока отказов, поступающих для устранения, – ко времени работы соответствующих производственных подразделений

                                                                          N (x) L x x,                                                         (1)

где L(X)- суммарная наработка группы автомобилей за период, для которого

рассчитывается программа.

 

Например, за 15 рабочих дней группа автомобилей имела суммарную наработку L= 340 тыс. км. Согласно имеющимся данным, например, параметр потока отказов подвески   = 0,06 отк./1000км.

Суммарное количество требований на ремонт подвески за 15 рабочих дней составит N = 3400,06 = 20,4 или, в среднем, 1,4 требования в смену.

 

Необходимо учитывать, что эти расчеты возможны для стадии стабилизации

(х),т.е. начиная с наработки х > (1,2…l,4) x 1 для первого и второго случаев (см. рис. 4).

Следует отметить, что ведущая функция и параметр потока отказов определяются аналитически лишь для некоторых видов законов распределения. Например, для экспоненциального закона откуда 

при =1 где Ф – нормированная функция для z

k – порядковый номер отказов (в том числе замен)

 

Пример. Наработка до первой замены накладок сцепления x = 58 тыс. км, среднее квадратическое отклонение = 10 тыс. км, коэффициент восстановления ресурса =0,6. Определить возможное число замен при наработке автомобиля 150 тыс. км. Для расчетов используем формулу (4), последовательно определяя составляющие:

F 1(150)

F 2(150)1

далее F3(150) = 0,955; F4(150) = 0,69; F5(150) = 0,136; F6(150) = 0,007.

Ввиду того, что F6 мало, последующие расчеты для F7 и других можно не вести. Таким образом к пробегу 150 тыс. км возможное накопленное число замен данной детали на один автомобиль:

3,83

Для практического использования важны некоторые приближенные оценки ведущей функции параметра потока отказов:

                                                                                                                 (17.5)

Для рассмотренного выше примера с заменой накладок сцепления, используя формулу (5) получим следующую оценку ведущей функции параметра потока отказов при наработке автомобиля Х=150 тыс. км: 3,3< (X)<4,3. Таким образом возможны в среднем от 3,3 до 4,3 отказа сцепления, а по точным расчетам 3,83.

Для любого закона распределения наработки на отказ, имеющего конечную дисперсию D= 2, ведущая функция параметра потока отказов при достаточно большом значении Х определяется по следующей приближенной формуле:

                                                                                                            (17.6)

При расчете гарантированных запасов необходима интервальная оценка ведущей функции параметра потока отказов (для достаточно больших значений Х:

                                                           X           X               X           X

                                                                        z     3/2        (X) x z x 1 3/2                 (17.7)

                                                            x 1              x 1

где z – нормированное отклонение нормального закона распределения при условии что число отказов (замен) с вероятностью 1– будет заключено в заданных пределах.

Пример. 

Определить для условий предыдущего примера сцепления x = 58 тыс. км, =

10 тыс. км, =0,6. с достоверностью 1– =0,9 необходимое число комплектов накладок сцепления за пробег автомобиля 150 тыс. км. Так как условия задачи требуют обеспечения накладками с вероятностью 90 %, то необходимо определить верхнюю границу потребности в накладках за 150 тыс. км. прежде всего определим нормированное отклонение при 1– =0,9 =Ф(z). Из приложения имеем z =1,25. Верхняя граница потребности в деталях составит 150 5,04.

Следовательно, с вероятностью 90% можно полагать, что за 150 тыс. км пробега понадобится не более пяти комплектов накладок. Средний же расход составит около 3,8 комплектов на один автомобиль.

Таким образом, используя значения параметра потока отказов, можно не только определить программу работ, но и оценить конкретный расход материалов и деталей за любой заданный период и планировать работу системы снабжения.

Таким образом, потоки наработок на отказы изделий имеют следующие особенности, которые необходимо учитывать при организации ТО и ремонта автомобилей:

• отказы случайны у каждого автомобиля;

независимы у разных автомобилей;

• происходит смешение отказов нескольких поколений;

• происходит смешение отказов у разных автомобилей;

• при устранении отказов в зоне ремонта безразлично, у какого автомобиля и какой по номеру отказ устраняется;

значимы состав, трудоемкость и стоимость выполняемой работы;

• в определенных условиях может происходить относительная стабилизация потока отказов и требований, облегчающая организацию технологических процессов ТО и ремонта; важно знать эти условия и уметь аналитически рассчитывать показатели работы системы в этих условиях.


 

Рекомендуемая литература

Основная литература

 

1. Вахламов В.К.. Автомобили: Эксплуатационные свойства (Текст): учебник для студ. вузов / В.К. Вахламов. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ ―Академия‖, 2006.

2. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчета [Текст]:

учебник для студ. вузов / В.К. Вахламов. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

3. Зорин В. А. Основы работоспособности технических систем. – М.: Магистр-пресс, 2005.

4. Нарбут А.Н. Автомобили: рабочие процессы и расчет механизмов и систем [Текст]: учебник для студ. вузов/ А.Н. Нарбут. – М.: ИЦ «Академия», 2007.

5. Технология автомобилестроения [Текст]: учебник для вузов/ А.Л. Карунин

[и др.];. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005.

 

Дополнительная литература

 

1. Аринин Н.Н. Диагностирование технического состояния автомобиля. – М.: Транспорт, 1988.

2. Васильев Б.С., Долгопалов Б.П., Доценко Г.Н. и др. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для СПУЗ/ под ред. В.А. Зорина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 512 с.

3. Гришкевич А.И. Автомобили. Теория: Учебник для ВУЗов.- Мн.: Высш. шк. 1986, - 208 с.

4. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. Учебник для студентов СПУЗ. -3-е издание. – М.: Транспорт, 1999, 223 с. 5.Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. – М.: Трансконсалтинг. 1994.

6. Машиностроение: энциклопедия в 40т. Т. III-5. Технология сборки в машиностроении [Текст] / ред.: Ю.М. Соломенцев, П.Н. Белянин, 2006. – 640с.

7. Машиностроение: энциклопедия в 40т. Т. III-7. Измерение, контроль, испытания и диагностика [Текст] / ред.: В.В. Клюев, П.Н. Белянин, 2001. – 464с.

8. Пузанков А.Г.. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. – М.: Изд. центр ―Академия‖, 2004. – 560с.

9. ГОСТ 25478-91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки. –М.: Изд-во стандартов, 1992.

10. ГОСТ 25866-83. Эксплуатация техники. Термины и определения.

11. ГОСТ 27.003-83 Выбор и нормирование показателей надежности.

12. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.

13. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: Транспорт, 1987.

14. Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов. – М.: Транспорт, 1998.

 


 

Основы работоспособности технических систем. Методическое пособие для проведения практических занятий студентами направления 190600.62

«Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов 

 

 

Редакция авторская

__________________________________________________________________ Подписано в печать __________________. Заказ_________________________ Формат 60х84 1/16 Усл. печ. л.________ Тираж______ экз.

__________________________________________________________________

 

357502 г.Пятигорск, ул. 40 лет Октября, 56

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.02 с.)