Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт сервиса, туризма и дизайнаСтр 1 из 14Следующая ⇒
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
(ФИЛИАЛ) СКФУ В Г. ПЯТИГОРСКЕ
КАФЕДРА «ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРОЦЕССОВ»
Лопухов Ю.А., Гончаров О.Ю.
ОСНОВЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Направление подготовки: 43.03.01 Сервис Профиль подготовки: Автомобильный сервис Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Пятигорск 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ……………………………………………………………………...4 Порядок выполнения практических работ и требования к выполнению отчѐта ………………………………………………………………………………….. 5 Практическое занятие №1. Комплексные показатели надежности. Древо возможных состояний автомобиля в процессе эксплуатации…………………………………………………7 Практическое занятие №2. Показатели надежности. Задача с определением показателей безотказности…………………………………………………………………………...9 Практическое занятие №3. Функция надежности, ее применение………………………………………….11 Практическое занятие №4. Прогнозирование остаточного ресурса элемента……………………………..16 Практическое занятие №5. Оценка надежности тормозных систем автомобилей…………………………20 Практическое занятие №6. Применение метода Байеса при диагностике………………………………….24 Практическое занятие №7. Определение долговечности элементов, построение эмпирической функции надежности…………………………………………………..………………….28 Практическое занятие №8. Определение количества работоспособных изделий с помощью нормативной функции нормального распределения ………………………………..………32 Практическое занятие №9. Исследование надежности невосстанавливаемых изделий…………………..34 Практическое занятие №10. Применение метода Джонсона для приостановленных испытаний…………41 Практическое занятие №11. Графический метод определения параметров распределения……………….43 Практическое занятие №12. Анализ вероятностной бумаги………………………………..………………..45 Практическое занятие №13. Применение метода наименьших квадратов для обработки экспериментальных данных…………………………………………………..47
Практическое занятие №14. Практические способы оценки зависимости износов деталей различных типов от пробега автомобиля………………………………………………………..50 Практическое занятие №15. Стойкостные испытания режущего инструмента…………………………….52 Практическое занятие №16. Исследование износа резиновых деталей……………………………………..60 Практическое занятие №17. Определение ресурса восстановленного узла..………………………………..63 Рекомендуемая литература……………………………………………………..66 ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее методическое пособие предназначено для проведения практических занятий, по дисциплине «Основы работоспособности технических систем», являющихся основой получения практических и закрепления теоретических знаний. Практические занятия выполняются с целью усвоения и углубления теоретических знаний, полученных при изучении курса «Основы работоспособностей технических систем». Основными задачами практических занятий являются приобретение навыков использования теоретических знаний для оценки работоспособности и надежности технических систем, в частности узлов и агрегатов автомобилей, а также изучения методик испытаний различных деталей систем. Большое внимание при проведении практических занятий уделяется сбору и анализу статистических данных по работоспособности узлов и агрегатов автомобилей, на основании чего студенты должны делать выводы о надежности, долговечности и других свойствах элементов автомобиля. Студенты должны научиться оценивать показатели надежности применительно к производственным процессам, в частности к режущему инструменту и т.д. В пособии приведены 17 практических работ, для каждой из которых отмечены содержание, последовательность выполнения и приложение, в котором даются все необходимые материалы для написания отчѐта. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЁТА.
На первом занятии, студентам сообщают содержание и цели практических занятий по дисциплине, проводят инструктаж по технике безопасности в лаборатории, знакомят с документацией и организацией рабочих мест, графиком выполнения работ.
Прежде чем приступить к выполнению работы, студент должен изучить ее содержание по данному учебному пособию, после чего преподаватель путем опроса проверяет готовность студентов к работе. Предварительной подготовкой к практическим занятиям студенты занимаются дома. При домашней подготовке необходимо изучить содержание занятия по учебному пособию и повторить теоретический материал. При незнании теоретических выкладок студенты к выполнению лабораторной работы не допускаются. После выполнения практической работы студенты предъявляют преподавателю отчет, оформленный в соответствии с данным пособием. После защиты результатов работы и оценки ее качества преподавателем студенты допускаются к следующей работе. Отчет по практическим работам выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 (297 х 210). Все листы сшиваются в папке скоросшивателем или переплетаются. Допускается выполнение отчета по лабораторным работам в общей тетради. Содержание отчета следует иллюстрировать таблицами, схемами, рисунками и т.д. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснение в виде ссылок на рисунки и схемы, а внизу под графическим материалом обязательно выполнять подрисуночную надпись. В тексте отчета не должно быть сокращенных слов, за исключением общепринятых. В отчете используется сплошная нумерация страниц. На титульном листе номер страницы не проставляется. Титульный лист является первой страницей отчета и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения и кафедры, по которой выполняются работы. В среднем поле пишется: "Отчет по практическим работам по дисциплине..." Далее ближе к левому краю указываются фамилия, имя и отчество студента, курс, группа (шифр), а к правому краю (чуть ниже) указываются фамилия, имя, отчество научного руководителя, а также его ученая степень и ученое звание. В нижнем поле указывается место выполнения работ и год выполнения (без слова "год"). Титульный лист оформляется печатным шрифтом (или набранным на компьютере). В случае выполнения отчета в тетради титульный лист оформляется печатным шрифтом от руки. После титульного листа помещается содержание (оглавление), где приводятся все заголовки работ и указываются страницы, на которых они помещены. Необходимо помнить, что все заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом, а заголовки последующей ступени смещают на три — пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Последовательность изложения материала в отчете: 1. Тема работы. 2. Задание. 3. Расчетная часть. 4. Рисунки и графики. 5. Ответы на контрольные вопросы. После каждой практической работы помещается список использованных источников. Различного рода вспомогательные или дополнительные материалы помещают в приложении. Схемы, рисунки, графики необходимо выполнять карандашом, черной пастой или тушью на листах писчей, чертежной или миллиметровой бумаги, которые вкладываются в отчѐт. При необходимости можно использовать листы нестандартного формата.
Практическое занятие №1. Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Задача 1 Задача 1 Задача 1 Задача 1
Задача 2 Задача 2 Задача 2 Задача 2
Задача 3 Задача 3 Задача 3 Задача 3
Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Задача 1 Задача 1 Задача 1 Задача 1
Задача 2 Задача 2 Задача 2 Задача 2
Задача 3 Задача 3 Задача 3 Задача 3
Вариант 9 Вариант 10 Вариант 11 Вариант 12 Задача 1 Задача 1 Задача 1 Задача 1
Задача 2 Задача 2 Задача 2 Задача 2
Задача 3 Задача 3 Задача 3 Задача 3
Вариант 13 Вариант 14 Вариант 15 Вариант 16 Задача 1 Задача 1 Задача 1 Задача 1
Задача 2 Задача 2 Задача 2 Задача 2
Задача 3 Задача 3 Задача 3 Задача 3
Вариант 17 Вариант 18 Вариант 19 Вариант 20 Задача 1 Задача 1 Задача 1 Задача 1
Задача 2 Задача 2 Задача 2 Задача 2
Задача 3 Задача 3 Задача 3 Задача 3
Вариант 21 Вариант 22 Вариант 23 Вариант 24 Задача 1 Задача 1 Задача 1 Задача 1
Задача 2 Задача 2 Задача 2 Задача 2
Задача 3 Задача 3 Задача 3 Задача 3
Практическое занятие №4. Задача. Определить остаточный ресурс двигателя автомобиля ВАЗ-2108, если к моменту наработки L (тыс. км) с начала эксплуатации его мощность составляет NL. Согласно паспортных данных номинальная мощность Nном = 39,7кВт при n=5600 об/мин. Предельное значение мощности двигателя Nпред = 33кВт
остаточный П ресурс
альфа 1,1-1,2 Для карбюраторного двигателя альфа 1,1 t ост
Варианты заданий к практической работе №4
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Вариант 9 Вариант 10 Вариант 11 Вариант 12
Вариант 13 Вариант 14 Вариант 15 Вариант 16
Вариант 17 Вариант 18 Вариант 19 Вариант 20
Вариант 21 Вариант 22 Вариант 23 Вариант 24
Практическое занятие №5.
Вариант 9 Вариант 10 Вариант 11 Вариант 12 ВАЗ-2107, ВАЗ- ВАЗ-2107, ВАЗ- ВАЗ-2107, ВАЗ- ВАЗ-2107, ВАЗ- 2115 2115 2115 2115
Вариант 13 Вариант 14 Вариант 15 Вариант 16 ВАЗ-2107, ВАЗ- ВАЗ-2107, ВАЗ- ВАЗ-2107, ВАЗ- ВАЗ-2107, ВАЗ- 2110 2110 2110 2110
Вариант 17 Вариант 18 Вариант 19 Вариант 20 ВАЗ-2106, ВАЗ- ВАЗ-2106, ВАЗ- ВАЗ-2106, ВАЗ- ВАЗ-2106, ВАЗ- 2115 2115 2115 2115
Вариант 21 Вариант 22 Вариант 23 Вариант 24 ВАЗ-2105, ВАЗ- ВАЗ-2105, ВАЗ- ВАЗ-2105, ВАЗ- ВАЗ-2105, ВАЗ- 2108 2108 2108 2108
Практическое занятие №6. Формула Байеса. Пусть событие А может наступать лишь при условии появления одного из несовместных событий (гипотез) В1, В2, … Вn, которые образуют полную группу событий. Если событие А уже произошло, то вероятности гипотез могут быть переоценены по формуле Байеса: (6.1) (6.2)
Пример 1. Известно, что 90% шарикоподшипников генераторов в системе электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 вырабатывают ресурс в исправном состоянии. Признак А – падение напряжения на клеммах АКБ на 5 вольт встречается у исправных подшипников только в 5% случаев. Требуется определить вероятность исправного состояния подшипника при появлении признака А. Решение Признак А – падение напряжения; В1 – исправное состояние подшипников; В2 – неисправное состояние. Известно, что PB 1 0,9; PB 2 1 0,9 0,1. Условные вероятности: P B 1 A 0,05; P B 2 A 0,95. Тогда по формуле (1) получаем: P B 1 P B 1 A 0,9 0,05 0,321 P A B 1 P B 1 P B 1 A P B 2 P B 2 A 0,9 0,05 0,1 0,95
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.32 с.) |