Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика расследования отдельных видов преступлений
Учебно-методический комплекс для магистрантов заочной формы обучения направление подготовки 030900.68 Юриспруденция магистерская программа «Уголовное судопроизводство в Российской Федерации, криминалистическое обеспечение производства по уголовным делам и судебная экспертиза»
г. Ростов-на-Дону 2013 Авторы: С.Н. Волочай, доцент кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук; И.Г. Рогава, преподаватель кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» Рецензенты: В.И. Игнашин, доцент кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук, доцент; В.Ю. Водяная, Судья Октябрьскогорайонного суда г. Ростова-на-Дону, кандидат юридических наук
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»). Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» (протокол № от 2013 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» (протокол № от 2013 г.).
© ФГБОУ ВПО «РАП», 2013. © С.Н. Волочай, И.Г. Рогава
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….……………….……….4 Объем дисциплины и виды учебной работы………….…………………….………..7 Тематический план…………….……………………......………………………...........8 Программа курса……………………....………………………...……………………...9 Планы семинарских (практических) занятий (в том числе, в активной/интерактивной форме)………………..………………………....................11 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы магистрантов……………………………………………...19 Лекции по курсу «Методика расследования отдельных видов преступлений»…..23 Контрольные задания…………………………………………………………………38
Литература……………………………………………………………….…………….41 Вопросы для подготовки к зачету с оценкой…………...…………………………...43
ВВЕДЕНИЕ Методика расследования отдельных видов преступленийявляется дисциплиной по выбору вариативной (профильной) части профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки Юриспруденция. Методика расследования отдельных видов преступлений является заключительным разделом криминалистики как области юридического знания и учебного курса криминалистики. Предметом данной отрасли криминалистического знания является изучение деятельности субъектов уголовного судопроизводства, осуществляющих раскрытие, расследование и предотвращение преступлений в целях разработки и совершенствования научно-обусловленных методических рекомендаций по наиболее эффективному проведению судебного исследования отдельных видов преступлений. Общей задачей криминалистики является оказание эффективного содействия правоохранительным органам в обеспечении безопасности граждан от преступных посягательств и активизации борьбы с ними. В этой связи специальными задачами методики расследования отдельных видов преступлений как раздела указанной учебной дисциплины является изучение криминалистического аспекта преступления и преступности, практики выявления, раскрытия, расследования и профилактики преступлений, а также разработка и совершенствование тактических и методических основ предварительного расследования и судебного разбирательства. Основной целью обучения по курсу «Методика расследования отдельных видов преступлений» является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими навыками в процессе выявления, раскрытия, расследования и предупреждений преступлений, а также способных в рамках будущей профессии активно решать задачи по реализации системы мер по борьбе с преступностью. В результате изучения дисциплины магистрант должен: Иметь представление о современном состоянии разработки научно-методической базы, используемой судебно-следственной практикой.
Знать: о наиболее актуальных проблемах реализации (внедрении) научных разработок с учетом современных реалий правоприменительной практики. Уметь: творчески использовать полученные знания для решения тактических задач, а, соответственно приобрести навыки реализации, практического использования типичных программ расследования различных видов преступлений. Владеть: опытоморганизации и проведения типичных следственных действий при расследовании отдельных видов преступлений. В результате изучения курса обучающийся должен обладать следующими компетенциями магистра юриспруденции: І. Общекультурными компетенциями: -осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); - компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). ІІ. Профессиональными компетенциями: в правотворческой деятельности: - способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); в правоохранительной деятельности: - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); - способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); - способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); в экспретно-консультационной деятельности: - способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); - способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-8); в организационно-управленческой деятельности: - способностью принимать оптимальные управленческие решения; - способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-9); в научно-исследовательской деятельности: - способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности: - способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); - способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); - способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); - способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). Омбъем дисциплины и виды учебной работы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММА КУРСА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.015 с.) |