Структура практического занятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура практического занятия.



КАРИЕС ЗУБОВ У ДЕТЕЙ

Учебно-методическое указание для студентов

Чита – 2011

УДК 616.314.17-0081:616-053.2

ББК 56.6

Авторы:

Калинина Е.Н.,Базарова Д.Д.

Кариес зубов у детей: учебно-методическое указание для студентов. – Чита: ИИЦ ЧГМА, 2011.- 95С.

 

        

Учебно-методическое пособие «Кариес зубов у детей» содержит перечень методов диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики кариозного процесса временных и постоянных зубов у детей. Подробно описаны этапность ведения пациента с кариесом зубов, выборы методов диагностики и лечения в зависимости от возраста ребенка.

    Данное пособие предназначено для студентов стоматологического факультета при самостоятельной подготовке к практическим занятиям в 6-м семестре.

 

     Рекомендовано к изданию ЦМК ЧГМА стоматологического факультета.

 

    Рецензенты:

1. зав.кафедрой терапевтической стоматологии к.м.н., доцент Кукушкин В.Л.

2. зав.кафедрой хирургической стоматологии, профессор, д.м.н. Пинелис И.С.

 

 

                                                                 © Калинина Е.Н.

                                                                     Базарова Д.Д, 2011

                                                                 © ЧГМА, 2011

                                             ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение………………………………………………………………….....4

2. Анатомо-физиологические особенности строения временных зубов у детей……………………………………………………………………..….6

3. Методы обследования детей в клинике стоматологии детского возраста…………………………………………………………………………..15

4. Классификация, клиника, диагностика кариеса молочных и постоянных зубов у детей……………………………………………………………..24

5. Начальный кариес зубов. Методы диагностики и лечения…………..39

6. Лечение кариеса молочных зубов у детей. Особенности этапов обработки кариозных полостей. Пломбировочные материалы……….....46

7. Лечение кариеса постоянных зубов у детей. Пломбировочные материалы……………………………………………………………………...….59

8. Методы обезболивания твердых тканей зубов при лечении кариеса……………………………………………………………………….....66

9. Оценка отдаленных результатов лечения кариеса. Диспансерное наблюдение………………………………………………………………....73

10. Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов у детей……..……79

11. Плановая санация полости рта у детей. Организационные формы и методы. Учет и отчетность …………….…………….……………..……..86

12. Ответы к тестовым задачам……………………………………………..92

13. Ответы к ситуационным задачам………………………………………93

14. Список использованной литературы……………………….……….…94

 

 

                                                       Введение

    Заболеваемость детского населения кариесом характеризуется высокой его распространенностью и интенсивностью. Эти показатели неоднозначны в различных регионах и зависят от многочисленных факторов, в том числе климато-географических условий местности. Забайкальский край – регион с резко континентальным климатом и неоднозначными геохимическими провинциями.

    Исследования сотрудников кафедры стоматологии детского возраста ЧГМА за 1995-2003 гг. позволили выявить корреляцию заболеваемости детей кариесом и концентрацией микроэлементов в питьевой воде, степенью загрязнения воздуха и почвы солями тяжелых металлов, состоянием соматического здоровья детей, проживающих в Забайкальском крае.

    Современная стоматология предусматривает индивидуальный подход к профилактике и лечению кариеса зубов, поэтому особенности региона должны учитываться при назначении патогенетической терапии и профилактических мероприятий.

План практических занятий

(34 часа)

1. Анатомо-физиологические особенности строения временных зубов у детей.

2. Методы обследования детей в клинике стоматологии детского возраста.

3. Классификация, клиника, диагностика кариеса временных и постоянных зубов у детей.

4. Начальный кариес зубов у детей. Методы диагностики и лечения.

5. Лечение кариеса временных зубов у детей. Особенности этапов препарирования кариозных полостей. Пломбировочные материалы.

6. Лечение кариеса постоянных зубов у детей. Пломбировочные материалы.

7. Методы обезболивания твердых тканей зубов при лечении кариеса у детей.

8. Оценка отдаленных результатов лечения кариеса. Диспансерное наблюдение.

9. Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов у детей.

10.  Плановая санация полости рта у детей. Организационные формы и методы. Учет и отчетность.

 

 

Структура практического занятия.

П/п

Этапы занятия

Обеспечение занятия

Место занятия

Время

Техническое оснащение Учебные пособия и средства контроля
1. Проверка исходных знаний   Контрольные вопросы и тестовые задачи Учебно-поликлинический кабинет 15 мин
2. Демонстрация больного, приме больных студентами Оборудование стоматологического кабинета, инструменты, медикаменты Схема ориентировочной основы действия   75 мин
3. Решение ситуационных и тестовых задач по теме занятия Негатоскоп, диапротектор Ситуационные задачи, таблицы, слайды, рентгенограммы, муляжи, фантомы зубов (россыпь)   30 мин
4. Анализ проведенной работы   История болезни, клинические задачи   10 мин
5. Задание на дом   Лекции, учебные пособия, учебники   5 мин

    Для подготовки к практическим занятиям рекомендуется использовать литературу «Стоматология детского возраста» под редакцией Персина Л.С., Елизаровой В.М., Дьяковой С.В.

Прорезывание зубов.

    Признаками физиологического прорезывания являются:

     - парность прорезывания

     - прорезывание в определенные сроки

     - определяется последовательность прорезывания.

Формирование корня.

    Формирование корня проходит в 2 периода:

1. рост корня в длину, для которого характерно:

- наличие тонких стенок корневых каналов. В силу этого не разрешено работать эндодонтическим инструментом в корневом канале.

- наличие небольшого по диаметру входа в корневой канал и широкого раструба. Пульпа зуба широко сообщается с ростковой зоной и в результате при возникновении воспалительных изменений в пульпе зуба очень быстро гибнут ростковая зона и пульпит осложняется периодонтитом.

2. период незакрытой верхушки, характеризующийся:

- стенки корневых каналов утолщаются, и приобретает параллельное отношение друг к другу.

-  вход в корневой канал больше по диаметру, чем апикальное отверстие. Воспалительный процесс в пульпе зуба реже проникает в периодонт с поражением последнего. После закрытия апикального отверстия периодонт формируется еще в течение 1 года.

Резорбция.

    Процесс резорбции корней протекает у каждого индивидуально и зависит от нескольких факторов:

· ускоряет резорбцию корней:

- отсутствие пульпы

- хронические травмы, особенно микротравмы

- опухоли и опухолевидные процессы

- патология прикуса (прямой, косой, скученность и др.)

- воспалительные процессы в тканях периодонта

· тормозит резорбцию корней:

- зубы, леченые резорцин-формалиновым методом или корневые каналы, запломбированные плохо рассасывающимися пастами

- отсутствие зачатка постоянного зуба

- избыточная минерализация твердых тканей зуба

Выделяют два вида (Таблица1) и три типа резорбции корней (Таблица 2).

 

Тестовый контроль на выходе

                      Укажите один или несколько правильных ответов.

 1. ЗУБНАЯ ФОРМУЛА СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ РЕБЕНКА

         54 53 52 51 61 62 64

         74 73 72 71 81 82 84

1. 8-12 месяцев

2. 12-14 месяцев

3. 14-16 месяцев

4. 18-20 месяцев

 

2. Корни зуба 26 в 8 лет

1. сформированы

2. несформированы

3. резорбируются

4. правильного ответа нет

 

3. виды резорбции корней

1. равномерный

2. физиологический

3. неравномерный

4. бифуркационый

5. патологический

 

4. Корня временных резцов резорбируются по типу

1. первому

2. второму

3. третьему

4. равномерному

5. неравномерному

6. бифуркационному

 

5. Физиологическая резорбция наблюдается в зубах

1. интактных

2. леченных по поводу гранулирующего периодонтита

3. кариозных

4. леченных по поводу кариеса

5. леченных по поводу пульпита

 

6. Корни зуба 85 сформируются в

1. 3 года

2. 4 года

3. 5 лет

4. 6 лет

 

7. период физиологического покоя длится

1. 1 год

2. 2 года

3. 3 года

4. зависит от групповой принадлежности зуба

 

8.В стадию незаконченной минерализации кристаллизационная вода в эмали составляет

1. 1%

2. 2 %

3. 3%

4. 4%

 

9. Временные зубы закладываются на

1. 4-5 неделе внутриутробного развития

2. 5-6 неделе внутриутробного развития

3. 6-7 неделе внутриутробного развития

4. после рождения ребенка

 

10. В развитии временного зуба выделяют

1. 5 периодов

2. 4 периода

3. 3 периода

4. 6 периодов

Задание для самостоятельной работы:

1. Рассчитать сроки формирования, физиологического покоя и резорбции корней для зубов молочного прикуса.

2. Рассчитать сроки формирования, физиологического покоя и резорбции корней для зубов постоянного прикуса.

 

Рекомендуемая литература:

Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. – М.: Медицина, 2006 – 639С.

 

Вопросы для изучения темы:

1. Особенности проведения опроса в детской практике.

2. Особенности проведения осмотра в детской практике.

3. Проведение термометрии, зондирования, перкуссии.

4. Виды перкуссий.

5. Дополнительные методы исследования:

А. рентгенологический метод исследования.

Б. индексная оценка.

В. электроодонтометрия

Г. витальное окрашивание, визуальный осмотр.

Д. люминесцентный метод.

Е. стоматоскопия.

 

I. ОПРОС

1. Жалобы

2. История развития заболевания.

3.Выяснение перенесенных и сопутствующих заболеваний, аллергологический анамнез

II. ОСМОТР

1. Внешний осмотр лица

2. Осмотр полости рта:

- изучение СОПР

- обследование зубов и зубных рядов

- обследование пародонта

 

I. Инструментальные

-полярография

- электроодонтометрия

- люминесцентная диагностика

- метод трансиллюминации

- лазерная флоуметрия

- апекслокация

- определение степени патологической подвижности зубов

 

II. Лабораторные

- определение водородного показателя слюны

- определение вязкости слюны

- биохимическое исследование

- бактериологическое исследование

- цитологическое исследование

 

III. Рентгенологическое

- прицельная рентгенограмма

- ортопантомограмма

- радиовизиография

- рентгенограмма ВНЧС по методике Парма

- телерентгенограмма

Тестовый контроль на выходе

Укажите один или несколько правильных ответов.

1. Осмотр зубных рядов проводится в следующей последовательности

1. справа налево на верхней челюсти, слева направо на нижней челюсти

2. слева направо на верхней челюсти, справа налево на нижней челюсти

3. справа налево на нижней челюсти, слева направо на верхней челюсти

4. слева направо на нижней челюсти, справа налево на верхней челюсти

 

2. виды перкуссий

1. вертикальная

2. горизонтальная

3. смешанная

4. сравнительная

 

3. В норме вязкость слюны составляет

1. 1,25 сантипуаза

2. 1,38 сантипуаза

3. 1,46 сантипуаза

4. 1,52 сантипуаза

 

4. В лучах Вуда очаг деминерализации имеет

1. более темное свечение

2. более светлое свечение

3. очаг деминерализации не выделяется

4. зеленое свечение

 

5. Метод витального окрашивания проводится для

1. определения кариозной полости

2. дифференциальной диагностики кариозных и некариозных поражений твердых тканей зуба

3. дифференциальной диагностики начального и поверхностного кариеса

4. постановки диагноза

 

6. Внутриротовое обследование начинается с

1. осмотра зубных рядов

2. осмотра собственно полости рта

3. осмотра преддверия полости рта

4. осмотра языка

 

7.  Глубина преддверия в норме составляет

1. 2-5 мм

2. 6-7 мм

3. 5-8 мм

4. 8-10 мм

 

8. В норме рН слюны составляет

1. 6,2 – 6,5

2. 7 – 7,5

3. 6,5 – 6,8

4. 6,8 – 7,2

 

9. Зубные ряды в молочном прикусе имеют форму

1. верхняя челюсть – полуэлипс, нижняя – парабола

2. верхняя челюсть – полукруг, нижняя – парабола

3. обе челюсти имеют форму полукруга

4. верхняя челюсть – полуэлипс, нижняя – полукруга

 

10. Зондирование проводится для

1. определения локализации кариозной полости

2. определения сообщения кариозной полости с полостью зуба

3. определения глубины кариозной полости

4. проходимости корневых каналов

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Написать схему обследования стоматологического больного.

2. Написать показатели ЭОМ зуба при кариесе, пульпите, периодонтите.

Рекомендуемая литература:

Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. – М.: Медицина, 2006 – 639С.

 

Классификация МКБ-10

К02 Кариес зубов

К02.0 Кариес эмали

К02.1 Кариес дентина

К02.2 Кариес цемента

К02.3 Приостановившийся кариес зубов

К02.4 Одонтоклазия

К02.5 Меланодонтоклазия

К02.8 Другой кариес

К02.9 Кариес зубов неуточненный

 

Клинические проявления отдельных форм кариеса зубов у детей (Таблица 3)

Острое течение Острейшее течение Хроническое течение
Типично появление дефектов одновременно в нескольких зубах, недолговечность пломб. Среднее число пораженных зубов не превышает более 10. Поражаются определенные группы зубов – обычно моляры и премоляры, несколько реже – резцы, преимущественно верхней челюсти. Кариозные очаги локализуются на жевательной, апроксимальной и реже пришеечной поверхности зубов. В пораженном зубе обнаруживается один, реже два кариозных очага. Характерно быстрое развитие деструктивных изменений в твердых тканях зуба, быстрый переход неосложненного кариеса в осложненный (от нескольких месяцев до 1 года). Распространение кариозных полостей идет в ширину и глубину. Пораженные ткани мягкие, слабо пигментированы, влажные, легко удаляются экскаватором. Характерно весьма быстрое течение кариозного процесса. Нередко наблюдается поражение твердых тканей большого числа зубов в течение короткого промежутка времени (от нескольких недель до 3 месяцев). Пломбы выпадают вскоре после проведенного лечения, зубы часто покрыты мягким налетом, слюна вязкая, скудная. В анамнезе – хронические соматические заболевания. Характерно поражение большого числа зубов 12-14. поражаются все группы зубов, в том числе клыки и резцы. Характерна множественность кариозных дефектов (до 3-4 полостей на коронке одного зуба). Дефекты локализуются не только на типичных для кариеса поверхностях, но и на «иммунных». Характерным являются рецидивы кариеса. Протекает с поражением одного зуба, либо небольшого числа зубов. Во временных зубах встречается редко. Характеризуется медленным течением процесса (несколько лет). Деструкция полости идет в основном в горизонтальном направлении. Измененный дентин твердый, пигментированный, коричневого или темно-коричневого цвета.

 

 

Кариес в стадии пятна

Жалобы Опрос родителей и ребенка Эстетический дефект
Объективное обследование Стоматологическое зеркало, зонд Поверхность кариозного пятна белая, матовая, может быть коричневого или черного цвета с нечеткими границами. Зонд свободно скользит по поверхности зуба, температурные раздражители не вызывают болевой реакции.
Дополнительные методы обследования: 1. метод витального окрашивания 2% водный раствор метиленового синего, пинцет Зубы очищаются от налета ватным тампоном или 3% раствором перекиси водорода, изолируются от слюны. Высушиваются, затем наносится ватный тампон, смоченный 2% раствором метиленового синего на 3 мин., после чего зуб промывается водой. При кариесе пятно окрашивается.
2. люминесцентный метод Люминесцентный осветитель Непораженная эмаль имеет голубовато-синее свечение, а очаг деминерализации в лучах Вуда имеет более темное свечение.

 

Поверхностный кариес

Жалобы Опрос родителей и ребенка На наличие кариозной полости. Кратковременные боли от температурных и химических раздражителей (более характерно для постоянных зубов)
Объективное исследование Стоматологическое зеркало, зонд Определяется кариозная полость в пределах эмали, с неровными краями, шероховатыми стенками и дном, окрашенным в желто-коричневый цвет. Зондирование кариозной полости, перкуторная и температурная реакции на раздражители безболезненны.
Дополнительные методы исследования: рентгенография Дентальный рентген-аппарат Для обнаружения скрытых кариозных полостей.

 

Средний кариес

Жалобы Опрос ребенка и родителей На наличие кариозной полости (бессимптомное течение характерно для временных зубов). На боли, имеющие кратковременный характер, в основном от механических, термических реже от температурных раздражителей. Боли исчезают сразу после прекращения действия раздражителя.
Объективное исследование Стоматологическое зеркало, зонд Выявляется кариозная полость средней глубины, заполненная размягченным дентином. Зондирование кариозной полости болезненно про эмалево-дентинной границе, (зондирование временного зуба чаще безболезненно), перкуторная реакция чаще безболезненна. Температурная проба дает положительную реакцию на раздражители, которая быстро исчезает (термометрия кариозной полости временного зуба чаще безболезненна).
Дополнительные методы исследования: 1. ЭОМ Аппарат ЭОМ Пульпа постоянного зуба со сформированным корнем реагирует на ток силой 2-4 мкА. На зубах с несформированными или резорбирующимися корнями и у детей, неадекватно реагирующих на врачебные манипуляции, ЭОД не проводится.
2. рентгенологический метод Дентальный рентген-аппарат Оценивают состояние кариозной полости и периапикальных тканей для дифференциальной диагностики с хроническим периодонтитом временных зубов.

 

Глубокий кариес

Жалобы Опрос ребенка и родителей На боль, возникающую во время приема пищи от механических, химических и температурных раздражителей. Боль быстро проходит после удаления раздражителя. В случае, если кариозная полость расположена так, что из нее трудно удалить пищевые остатки, боли могут сохраняться более длительное время. Во временных зубах эта форма патологии встречается редко.   
Объективное обследование Стоматологическое зеркало, зонд Определяется глубокая кариозная полость, выполненная размягченным дентином. Зондирование болезненно по дну кариозной полости. Перкуторная реакция безболезненна. Температурная реакция болезненна, кратковременна.
Дополнительные методы исследования: ЭОМ Аппарат ЭОМ Может наблюдаться снижение электровозбудимости пульпы до 15-20 мкА.

Задача 1

    На прием к стоматологу обратилась девочка 14 лет с жалобами на наличие пятна на зубе 21. Из анамнеза заболевания: со слов пациентки зуб прорезался с пятном. Объективно: на вестибулярной поверхности зуба 21 имеется меловидное пятно с четкими, ровными границами. При зондировании зонд свободно скользит. Слизистая в области зуба 21 не изменена.

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать?

3. Проведите необходимые дополнительные методы исследования.

4. Сформулируйте окончательный диагноз.

 

Задача 2

    На прием обратилась мама с ребенком в возрасте 8 лет с жалобами на наличие кариозной полости в зубе 75. Из анамнеза: зуб ранее не лечен, полость обнаружили месяц назад. Объективно: на жевательной поверхности зуба 75 имеется глубокая кариозная полость, не сообщающаяся с полостью зуба. Зондирование, температурная проба, перкуссия безболезненны. Слизистая в области зуба 75 не изменена. КПУ+кп=6.

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать?

3. Проведите необходимые дополнительные методы исследования.

4. Сформулируйте окончательный диагноз.

 

Задача 3

    На профилактическом осмотре у стоматолога у ребенка 4 года обнаружено кариозная полость в зубе 51 на дистально-контактной поверхности. Объективно: полость в зубе 51 в пределах эмали, зондирование, температурная проба, перкуссия безболезненны. Слизистая в области зуба 51 не изменена.

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать?

3. Проведите необходимые дополнительные методы исследования.

4. Сформулируйте окончательный диагноз.

 

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Напишите клинику глубокого кариеса молочного зуба в стадии сформированного корня и в стадию резорбции.

 

Рекомендуемая литература:

«Стоматология детского возраста» под редакцией Персина Л.С., Елизаровой В.М., Дьяковой С.В.

 

Механизм метода импрегнации

    Азотнокислое серебро вызывает денатурацию белков клеточной мембраны микроорганизмов, оказывая бактерицидное действие. При применении восстановителей на участке поражения образуется пленка из окисла серебра, которая в виде микропломбы закрывает кариозную полость.

 

 

 

Тестовый контроль на выходе

Укажите один или несколько правильных ответов.

1. метод лечения кариеса в стадии пятна зуба 12 у ребенка 10 лет

1. пломбирование

2. импрегнация нитратом серебра

3. реминерализующая терапия

4. сошлифовывание

5. лазеротерапия

 

2.реминерализующий препарат для местного лечения кариеса в стадии пятна

1. ремодент

2. витафтор

3. фторид натрия в таблетках

4. лактат кальция

5. кальцинова

 

3.длительность реминерализующей терапии

1. 1-2 процедуры

2. 3-6 процедур

3. 10-15 процедур

4. 20-30процедур

5. до неспособности пятна окрашиваться анилиновыми красителями

 

4. способ введения реминерализующих растворов в твердые ткани зуба

1. аппликация

2. электрофорез

3. ротовые ванночки

4. ротовые полоскания

5. ионофорез

 

5.метод лечения поверхностного кариеса медио-контактной поверхности зуба 51 у ребенка 4 лет

1. пломбирование

2. импрегнация нитратом серебра

3. сошлифовывание

4. реминерализующая терапия

5. удаление зуба

 

6. метод лечения поверхностного кариеса вестибулярной поверхности зуба 21 у ребенка 10 лет

1. пломбирование

2. реминерализующая терапия

3.сошлифовывание некротизированных тканей с последующим проведением реминерализующей терапии

4. импрегнация нитратом серебра

 

7. метод лечения поверхностного кариеса зуба 46, локализованного в срединной фиссуре у ребенка 11 лет

1. пломбирование

2. реминерализующая терапия

3.сошлифовывание некротизированных тканей с последующим проведением реминерализующей терапии

4. импрегнация нитратом серебра

 

8.пломбировочный материал для восстановления поверхностного кариеса зуба 22 у ребенка 9 лет

1. Силидонт

2. Амальгама

3. Призмафил

4. Кемфил

 

9.пломбировочный материал для восстановления поверхностного кариеса 46 зуба у ребенка 10 лет

1. Силидонт

2. Амальгама

3. Призмафил

4. Кемфил

5. Эвикрол

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Напишите классификацию пломбировочных материалов.

2. Назовите пломбировочные материалы, которые используются только с изолирующей прокладкой.

 

 

Рекомендуемая литература:

Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. М.: Медицина, 2006 – 639С.

 

 

Тестовый контроль на выходе

Укажите один или несколько правильных ответов.

1. При препарировании кариозных полостей временных зубов иссекают пигментированные фиссуры до иммунных зон зуба

1. да

2. нет

 

2. При препарировании кариозной полости 2 класса временных зубов по Блеку

1. обязательно формируется дополнительная площадка

2. не формируется дополнительная площадка

 

3. Для медикаментозной обработки кариозной полости временного зуба используют

1. 3% хлорамин, 3% перекись водорода, этиловый спирт

2. 1% хлорамин, 3% перекись водорода, 3% гипохлорид натрия

3. 0,1% фурацилин6, 5% хлоргексидин

4. 5% гипохлорид натрия

5. 6% перекись водорода

 

4. Для пломбирования среднего кариеса зуба 85 у ребенка 11 лет лучше применять

1. Галлодент-М

2. Эвикрол

3. Силидонт

4. Призмафил

5. Лактодонт

 

5. Для пломбирования среднего кариеса зуба 75 у ребенка 5 лет при локализации кариозной полости по 1 классу Блека и достаточной толщине стенок лучше применять

1. Силидонт

2. Амальгама

3. Эвикрол

4. Адгезор

5. Лактодонт

 

6. При лечении глубокого кариеса временного зуба в стадию резорбцию корня лучше применить лечебную прокладку, обладающую действием

1. антисептическим

2. одонтотропным

3. мумифицирующим

4. обезболивающим

 

7. Пасты антисептического действия применяют в стадию корня

1. формирующегося

2. сформированного

3. резорбции

4. только на постоянных зубах в стадию формирования корня

5. только на постоянных зубах в стадию сформированного корня

 

8. Для медикаментозной обработки кариозных полостей на временных зубах «Белодез»

1. применяют всегда

2. никогда не применяют

3. не применяют при декомпенсированной форме

 

9. В стадию резорбции корня глубокий кариес лечится в посещения

1. одно

2. два

3. три

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Напишите этапы лечения глубокого кариеса в стадию резорбции корня.

2. Перечислите пломбировочные материалы, которые можно использовать без изолирующей прокладки.

 

 

Рекомендуемая литература:

Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. – М.: Медицина, 2006 – 639С.

 

 

Материалы

Цель занятия:

1. Изучить особенности лечения кариеса постоянных зубов у детей различного возраста.

2. Научиться выбирать пломбировочный материал для лечения постоянных зубов у детей.

 

Вопросы для контроля исходного уровня знаний:

1. Патологическая анатомия кариеса.

2. Клиника глубокого кариеса.

3. Классификация кариозных полостей.

4. Классификация пломбировочных материалов.

 

 

Вопросы для изучения темы:

1. кариозной полости в зависимости от их Особенности лечения постоянных зубов у детей различного возраста.

2. Методы обезболивания, применяющиеся при лечении кариеса.

3. Препарирование расположения.

4. Этапы лечения кариозной полости.

5. Выбор лечебных прокладок. 

6. Выбор постоянной пломбы.

7. Виды пломбировочных материалов.

 

 

Тестовый контроль на выходе

Укажите один или несколько правильных ответов.

1. Для пломбирования среднего кариеса зуба 26 у ребенка 8 лет лучше использовать

1. Эвикрол

2. Призмафил

3. Амальгаму

4. Унифас

 

2. Для пломбирования среднего кариеса зуба 12 4 класс по Блеку у ребенка 14 лет лучше использовать

1. Силидонт

2. Амальгаму

3. Призмафил

4. Кемфил

5. Спектрум

 

3. В качестве изолирующей прокладки под амальгамовую пломбу при среднем кариесе применяют

1. Фосцем

2. Кемфил

3. Силидонт

4. Унифас

5. Лактодонт

 

4. В качестве изолирующей прокладки под пломбу из композита лучше использовать

1. Фосцем

2. Стион-ПХ

3. Унифас

4. Силидонт

 

5. Для лечения глубокого кариеса зуба 46 у ребенка в 10 лет можно использовать лечебную прокладку

1. цинк-эвгеноловая паста

2. Кальрадент

3. лизоцим-витаминная паста

4. Кальмецин

5. Йодинол

6. Для лечения глубокого кариеса зуба 34 у ребенка в 11 лет лечебную прокладку используют

1. да

2. нет

3. обладающую противовоспалительным действием

4. обладающую одонтотропным действием

5. снижающую скорость кровотока в пульпе зуба

 

7. Для лечения глубокого кариеса постоянного зуба с незаконченной минерализацией используют лечебную прокладку

1. цинк-оксид эвгеноловую

2. ЛВП

3. Биодент

4. Лайф

5. Дайрект

8. Цинк-фосфатные цементы для пломбирования постоянного зуба используют, если

1. полость неглубокая 1 класса

2. зуб будет покрыт искусственной коронкой

3. полость 5 класса

4. не используют никогда

 

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Напишите этапы лечения среднего кариеса зуба 36 в 8 лет.

2. Перечислите факторы, от которых зависит выбор пломбировочного материла, при лечении кариеса на постоянных зубах.

 

Рекомендуемая литература:

Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. – М.: Медицина, 2006 – 639С.

 

 

Тестовый контроль на выходе

Укажите один или несколько правильных ответов.

1. Для безболезненного лечения среднего кариеса зуба 85 используют анестезию

1. инфильтрационную

2. проводниковую

3. интралигаментарную

4. обезболивания не требуется

 

2. Для безболезненного лечения зуба 26 у ребенка в 9 лет используют анестезию

1. инфильтрационную

2. проводниковую

3. интралигаментарную

4. обезболивания не требуется

 

3. Для безболезненного лечения среднего кариеса зуба 12 у ребенка 12 лет используют анестезию

1. аппликационную

2. электрообезболивание

3. инъекционную

4. ингаляционный наркоз

 

4. Для обезболивания при лечении среднего кариеса зуба 21 в 11 лет можно применить анестезию

1. резцовую

2. инфильтрационную

3. аппликационную

 

5. Для обезболивания при лечении поверхностного кариеса зуба 46 используют анестезию

1. мандибулярную

2. инфильтрационную

3. аппликационную

4. обезболивания не требуется

 

6. Для лечения множественного кариеса постоянных зубов у ребенка 10 лет при непреодолимом негативном отношении к лечению показано

1. общее обезболивание

2. местное обезболивание

 

7. Назовите виды премедикации

1. разовая

2. курсовая

3. у детей не проводится

 

8. Седативный эффект менее всего выражен у

1. Диазепама

2. Триоксазина

3. Феназепама

4. Элениума

 

9. С целью премедикации применяют следующие группы препаратов

1. транквилизаторы

2. седативные

3. антигистаминные

4. анальгетики

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Перечислите методы обезболивания.

2. Перечислите врачебные приемы уменьшения боли.

Рекомендуемая литература:

Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. – М.: Медицина, 2006 – 639С.

 

Тестовый контроль на выходе

Укажите один или несколько правильных ответов.

1. Отдаленные результаты оперативного лечения кариеса оценивают по

Выберите два правильных ответа

1. отсутствию жалоб

2. оценке качества пломб

3. индексу УСП

4. приросту интенсивности кариеса

5. по активности течения кариеса

 

2. Кратность профилактических посещений стоматолога определяется

1. диспансерной группой

2. желанием пациента

3. чем чаще, тем лучше

4. 2 раза в год

 

3. Критериями для распределения детей по диспансерным группам служат

1. возраст ребенка

2. интенсивность кариеса

3. наличие заболеваний пародонта и зубочелюстных аномалий

4. интенсивность кариеса, наличие или отсутствие заболеваний пародонта, зубочелюстных аномалий, соматическое здоровье

 

4. Ребенок 9 лет, с компенсированной формой кариеса, индексом РМА=10%, не имеющий зубочелюстных аномалий и соматической патологии, наблюдается у стоматолога

1. 1 раз в год

2. 2 раза в год

3. 3-4 раза в год

 

5. Подросток 14 лет, КПУ=0, не имеющий зубочелюстных аномалий и выявленной соматической патологии наблюдается у стоматолога

1. 1 раз в год

2. 2 раза в год

3. 3-4 раза в год

 

6. Ребенок 5 лет, кп=2, не имеющий заболеваний пародонта, зубочелюстных аномалий, соматической патологии наблюдаете у стоматолога

1. 1 раз в год

2. 2 раза в год

3. 3-4 раза в год

 

7. Ребенок 9 лет, КПУ+кп=4, РМА=0, диастема верхней челюсти, без соматической патологии относится к диспансерной группе

1. 1

2. 2

3. 3

и наблюдается у стоматолога

4. 1 раз в год

5. 2 раза в год

6. 3 раза в год

 

8. Ребенок 12 лет, КПУ=1, РМА=20%, пародонтальные карманы в области 16,36,46 4,5мм, без соматической патологии относится к диспансерной группе

1. 1

2. 2

3. 3

и наблюдается у стоматолога

4. 1 раз в год

5. 2 раза в год

6. 3 раза в год

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Определите активность кариозного процесса, если у ребенка индивидуальная интенсивность равна 5 зубам, среднегрупповая – равна 4,2. Количество обследованных детей 19. 

2. К какой диспансерной группе будет относится ребенок?

 

Рекомендуемая литература:

Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. – М.: Медицина, 2006 – 639С.

 

 

Тестовый контроль на выходе

                  Укажите один или несколько правильных ответов.

1. Непрерывное, длительное препарирование кариозной полости может привести к

1. травматическому периодонтиту

2. некрозу пульпы

3. безопасно для пациента

4. перфорация дна полости зуба

 

2. Формирование контактного пункта является обязательным этапом пломбирования апроксимальных поверхностей постоянных зубов

1. да

2. нет

3. только при работе с амальгамой

4. только при работе с композитами



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.436 с.)