Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные группы машин, механизмов и технических устройств⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Окончание табл. 1.1
Методические указания Работу над заданием следует начинать с проработки материала по литературным источникам [1.2.7.9.10.12.13]. После изучения литературных источников в тетради следует описать функциональное назначение рассматриваемых машин и механизмов, начертить классификационную схему, обобщив и структурировав в ней машины и устройства по основным признакам. В каждой классификационной группе необходимо указать все типы машин, механизмов и приспособлений, приведенные в учебной и технической литературе. Затем следует выполнить для каждой классификационной группы машин их конструктивную схему с указанием общих элементов и принципиального отличия между собой. При анализе конструкций рассматриваемых машин и механизмов следует обратить внимание на основные технические и эксплуатационные показатели их работы, уделить особое внимание на такие показатели как удельная металлоемкость – количество материала, приходящегося на единицу перерабатываемой продукции, и удельная мощность или энергозатраты – количество энергии, приходящейся на единицу выпускаемой продукции. За основу определения названных удельных показателей следует принять такие технические характеристики как: производительность в килограммах или штуках, потребляемая мощность в ваттах и масса аппарата в килограммах.
Таблица 2.1 Исходные данные для определения основных характеристик машин
Продолжение табл. 2.1
Продолжение табл. 2.1
Продолжение табл. 2.1
Окончание табл. 2.1
Задание 2 Определите основные характеристики технологических машин для механической обработки продуктов: – производительность; – технологическую мощность. Исходные данные для определения основных характеристик использовать из табл. 2.1, с. 47–51. Методические указания
Основные характеристики технологических машин для механической обработки продуктов во многом предопределяются: цикличностью работы машины (периодического или непрерывного действия); видом получаемой продукции (весовой или штучной); характером движения рабочих инструментов и обрабатываемого продукта (поступательный или вращательный). Поэтому при выполнении задания 2 в начале изучите внимательно по учебнику Л-1 (с.7-17), Л-2, Л-9 (другие страницы), основные формулы для определения производительности и технологической мощности машин и механизмов периодического и непрерывного действия при обработке весовых и штучных продуктов или материалов в зависимости от характера движения рабочего инструмента и продукта.
При уяснении цикличности работы следует обратить внимание, что характерной отличительной особенностью машины непрерывного действия является наличие транспортирующего органа (конвейер, шнек, лопасть, транспортер, барабан), обеспечивающего перемещение продукта от загрузочного устройства к разгрузочному. После этого напишите формулы для определения производительности и потребной мощности. Под формулами обязательно укажите название входящих в формулу физических величин и единицы их измерения. Задание 3 Составьте классификационную и конструктивную схему аппаратов. Опишите принцип работы, отличительные, конструктивные и эксплуатационные особенности аппаратов. Варианты задания выбираются из табл. 3.1. Таблица 3.1 Варианты к заданию 3
Методические указания Работу над заданием следует начинать с детального изучения конструкций аппаратов по имеющимся учебникам и справочнику. После изучения литературных источников в тетради следует написать технологическое назначение аппаратов и начертить классификационную схему, обобщив и сгруппировав в ней аппараты по следующим признакам: технологическому назначению, по виду энергоносителя, принципу работы, форме рабочей камеры и т.д. В каждой группе необходимо указать все типы аппаратов, приведенные в учебной литературе. Пример составления схемы указан в Л-5 (с. 51). Затем обязательно следует нарисовать для каждой классификационной группы аппаратов их конструктивную схему с указанием общих элементов и принципиального отличия между собой.
Образец составления конструктивной схемы представлен Таблица 4.1 Варианты к заданию 4
Окончание табл. 4.1
Примечание: 1*,2* – принимаются по учебнику Л-4 (с. 116-124, 144); 3* – принимается самостоятельно с учетом давления и температурного режима, технологического процесса в рабочей камере заданного аппарата; 4* – принимается студентом самостоятельно. Обозначения величины приняты согласно учебнику Л-4 (с. 39-40, табл. 4.2 и 4.3); теплоту сгорания твердого топлива следует принять равной 20200 кДж/кг. Задание 4 Составьте в общем виде тепловой баланс, определите количество полезно используемого тепла и КПД аппарата в период разогрева. Исходные данные для выполнения задания указаны в табл. 4.1, с. 54–55.
Методические указания Общий вид теплового баланса определяется энергоносителем. Поэтому при выполнении задания 4 вначале внимательно изучите по учебнику Л-4 (с. 37–43) балансы аппаратов, работающих на электричестве, газе, паре и твердом топливе. После этого познакомьтесь с конструкцией заданного аппарата и тепловым режимом технологического процесса в рабочей камере с целью определения недостающих значений величины, обозначения которых указаны в табл. 4.1 задания 4. Затем составьте и напишите формулу теплового баланса в период разогрева для заданного аппарата. Под формулой обязательно укажите название составляющих баланса. Потом рассчитайте, пользуясь формулами учебника Л-4 (с. 39, табл. 4.2) и исходными данными таблицы задания 4, общее количество подведенной теплоты Q и полезную теплоту, воспринятую содержимым рабочей камеры Q 1 для В конце определите тепловую эффективность работы аппарата.
Задание 5 Рассчитайте основные конструктивные элементы тэна. Исходные данные представлены в табл. 5.1. В соответствии с полученными данными вычертить в масштабе разрез тэна.
Методические указания Приступая к выполнению задания 5, необходимо ознакомиться по учебнику Л-4 с конструкцией заданного аппарата, условиями работы тэнов и изучить их устройство и принцип работы по учебникам Л-2 (с. 100-102, 11-113) или Л-6 (с. 91–93, 96–101). После этого следует записать в тетради условия задания, Таблица 5.1 Исходные данные к заданию 5
Окончание табл. 5.1
Примечание: При расчете тэнов в аппаратах, отмеченных значком х, следует принять n = 3 Таблица 5.2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.121 с.) |