Перечень оборудования и расходных материалов для коммуникативной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень оборудования и расходных материалов для коммуникативной деятельности



Коммуникативная дея­тельность – форма ак­тивности ребенка, направ­ленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциаль­ным партнером по обще­нию, предполагающая со­гласование и объединение усилий с целью налажива­ния отношений и достиже­ния общего результата.

Коммуникативная деятельность представлена у дошкольников в двух формах [4]:

1. Формы общения со взрослым:

· ситуативно-деловая;

· внеситуативно-познавательная;

· внеситуативно-личностная.

2. Формы общения со сверстником:

· эмоционально-практическая;

· внеситуативно-деловая;

· ситуативно-деловая.

Эти формы коммуникации пронизывают любую деятельность ребенка в детском саду, поэтому создание условий для развития коммуникативных умений (сотрудничество, владение средствами общения, умение слушать собеседника, избегать конфликтов и т.п.) очень важно в любой возрастной группе.

Коммуникативная деятельность имеет широкое распространение в игре дошкольника. Многие игрушки, игровые материалы, оборудование для игр направлены не на индивидуальные игры, а предполагают общение и взаимодействие как со взрослыми, так и со сверстниками. Практически все материалы, перечисленные в п. 2.1. могут использоваться для организации коммуникативной деятельности – от больших кукол до наборов кухонной мебели.  

Важнейшим условием конструктивного общения и взаимодей­ствия со взрослыми и сверстниками является устная речь. В современных исследованиях линия речевого развития определяется речевой компетенцией, которая формируется на этапе дошкольного детства.

Речевая компетенция – это умение ребёнка практически пользоваться родным языком в конкретной ситуации общения, используя речевые, неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности. Речевая компетенция предусматривает следующие составляющие [7]:

· Лексическая компетенция – предполагает наличие определённого запаса слов в пределах возрастного периода, умение ребёнка употреблять образные выражения, пословицы, поговорки, фразеологизмы. По количественной и качественной характеристике словарь ребёнка таков, что позволяет ему легко и непринуждённо общаться со взрослыми и сверстниками, поддерживать разговор на любую тему в пределах своего понимания.

· Грамматическая компетенция – предполагает приобретение навыков образования и правильного употребления различных грамматических форм. Её содержательную линию составляет морфологический строй речи, включающий почти все грамматические формы, синтаксис и словообразование.

· Фонетическая компетенция – предполагает развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; воспитание фонетической и орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи.

· Диалогическая компетенция – предусматривает сформированность диалогических умений, обеспечивающих конструктивное общение с окружающими людьми. Её содержательная сторона – диалог между взрослым и ребёнком, между двумя детьми, разговорная речь.

· Монологическая компетенция – предполагает сформированность умения слушать и понимать тексты, пересказывать, строить самостоятельные связные высказывания разных типов. Это умение формируется на основе элементарных знаний о структуре текста и типах связи внутри него.

В современном детском саду актуальной проблемой выступает создание особенной речевой развивающей среды. На основе анализа психолого-педагогических исследований в качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения И.В. Колосова [7] выделяет следующие:

· речь педагога дошкольной образовательной организации;

· методы и приемы руководства развитием разных сторон речи детей дошкольного возраста;

· специальное оборудование для каждой возрастной группы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.004 с.)