Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень оборудования и расходных материалов для коммуникативной деятельности
Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Коммуникативная деятельность представлена у дошкольников в двух формах [4]: 1. Формы общения со взрослым: · ситуативно-деловая; · внеситуативно-познавательная; · внеситуативно-личностная. 2. Формы общения со сверстником: · эмоционально-практическая; · внеситуативно-деловая; · ситуативно-деловая. Эти формы коммуникации пронизывают любую деятельность ребенка в детском саду, поэтому создание условий для развития коммуникативных умений (сотрудничество, владение средствами общения, умение слушать собеседника, избегать конфликтов и т.п.) очень важно в любой возрастной группе. Коммуникативная деятельность имеет широкое распространение в игре дошкольника. Многие игрушки, игровые материалы, оборудование для игр направлены не на индивидуальные игры, а предполагают общение и взаимодействие как со взрослыми, так и со сверстниками. Практически все материалы, перечисленные в п. 2.1. могут использоваться для организации коммуникативной деятельности – от больших кукол до наборов кухонной мебели. Важнейшим условием конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками является устная речь. В современных исследованиях линия речевого развития определяется речевой компетенцией, которая формируется на этапе дошкольного детства. Речевая компетенция – это умение ребёнка практически пользоваться родным языком в конкретной ситуации общения, используя речевые, неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности. Речевая компетенция предусматривает следующие составляющие [7]: · Лексическая компетенция – предполагает наличие определённого запаса слов в пределах возрастного периода, умение ребёнка употреблять образные выражения, пословицы, поговорки, фразеологизмы. По количественной и качественной характеристике словарь ребёнка таков, что позволяет ему легко и непринуждённо общаться со взрослыми и сверстниками, поддерживать разговор на любую тему в пределах своего понимания.
· Грамматическая компетенция – предполагает приобретение навыков образования и правильного употребления различных грамматических форм. Её содержательную линию составляет морфологический строй речи, включающий почти все грамматические формы, синтаксис и словообразование. · Фонетическая компетенция – предполагает развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; воспитание фонетической и орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи. · Диалогическая компетенция – предусматривает сформированность диалогических умений, обеспечивающих конструктивное общение с окружающими людьми. Её содержательная сторона – диалог между взрослым и ребёнком, между двумя детьми, разговорная речь. · Монологическая компетенция – предполагает сформированность умения слушать и понимать тексты, пересказывать, строить самостоятельные связные высказывания разных типов. Это умение формируется на основе элементарных знаний о структуре текста и типах связи внутри него. В современном детском саду актуальной проблемой выступает создание особенной речевой развивающей среды. На основе анализа психолого-педагогических исследований в качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения И.В. Колосова [7] выделяет следующие: · речь педагога дошкольной образовательной организации; · методы и приемы руководства развитием разных сторон речи детей дошкольного возраста; · специальное оборудование для каждой возрастной группы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.004 с.) |