Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сюжетообразующие наборы материала и его размещение
Для игры детей 2-3 лет, почти всецело зависящих от внешней обстановки, необходимы наборы (комплексы) игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства). В пространстве группового помещения достаточно иметь 3-4 таких целостных комплекса (традиционно в дошкольной педагогике их называют тематическими зонами). Это комплексы материалов (и часть пространства) для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола; 2) пара кукольных кроватей, шкафчик с «постельными принадлежностями», диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети. Еще один тематический комплекс: домик-теремок – ширма, со скамеечкой или модулями внутри, где могут «жить» мягкие игрушки-звери, прятаться и устраивать свой «дом» дети; здесь же может развертываться игра взрослого с детьми по мотивам простых сказок. И наконец, тематический комплекс для разнообразных «поездок»: автобус-каркас с модулями-сидениями внутри и рулем на фасадной секции. Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям. Материалы для игры с правилами В возрасте от 2 до 3 лет ребенок овладевает элементарным действием по правилу (осуществлять одинаковые действия одновременно или поочередно с другими участниками игры). Это только предтеча игры с правилами. Материальной опорой таких действий служат разнообразные мячи, шары, с воротцами для прокатывания, желоб для прокатывания шаров и симметричных тележек, машин, зверей на колесиках (от одного ребенка к другому и обратно). Частично эти предметы совпадают с материалами для развития двигательной активности детей. Примерный перечень игровых материалов для первой младшей группы представлен в приложении 1. Вторая младшая группа Материалы для сюжетной игры С трех лет дети становятся более требовательными к тому, чтобы игрушки были похожи на реальные вещи. Игрушки-предметы оперирования начинают обрастать большим числом деталей (увеличивается также их тематическое разнообразие), т.е. по параметру внешнего облика игрушки осуществляется движение в сторону ее большей реалистичности. Вместе с тем, в соответствии с усложнением игры ребенка, условность игрушек по параметрам размера и готовности, напротив, должна усиливаться (это могут быть уже игрушки меньших размеров, соразмерные не самому ребенку, а небольшой кукле, по отношению к которой осуществляется орудийное действие – ее кормят, катают в машине и т.п.).
Игрушки-маркеры условного пространства для детей 3-4 лет сохраняют свои характеристики, являясь примерно такими же, как и в первой младшей группе. Их состав может быть обогащен ширмой-прилавком (имеющей многофункциональное значение – магазина, аптеки и пр.), многофункциональным «транспортным средством» – ширмой-автомобилем, или вместо него, может использоваться скамеечка со съемным рулем на одном конце (на ней помещаются водитель и пара пассажиров). Игрушки-персонажи (куклы и антропоморфные мягкие животные) для детей 3-4 лет приобретают больше реалистических черт и уменьшаются в размерах (до среднего). Также для этого возраста полезны прототипические по облику игрушки-персонажи из известных народных и авторских сказок, мультфильмов, детских телепередач (среднего размера – до 10-15см), с которыми ребенок может разыгрывать соответствующие сюжетные события. Для такой игры необходим набор персонажей (по крайней мере, два персонажа) из одного смыслового контекста (например, Красная шапочка и Серый волк; крокодил Гена и Чебурашка и т.п.). Полезны будут эти персонажи как в виде обычных кукол, так и в виде наручных кукол би-ба-бо, плоскостных фигур на подставках (все – среднего размера). Полифункциональные материалы практически те же, что и в первой младшей группе. Все большее значение приобретают крупные строительные наборы, элементы которых используются как маркеры игрового пространства (для обозначения домов для кукол, зверей, для гаражей, зоопарков и пр., в связи с расширяющейся тематикой детской игры).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.005 с.) |