Особенности размещения материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности размещения материала



· Строительный материал для свободной самостоятельной деятельности хранится в коробках, в которых он приобретен.

· Мелкие игрушки для игр со строительным материалом уже можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки.

· Крупный строительный материал хранят в шкафах, на подвесных полках (в открытом виде).

· Обучение детей на занятиях рисованием и в процессе ежедневной, свободной деятельности желательно осуществлять за столами, которые поставлены в круг или буквой «П». За столами должно быть предусмотрено место и для воспитателя.

· Столы накрываются клеенками, на них размещаются все имеющиеся ножницы, клей ПВА, бумага (белая, цветная, в клетку, в линейку, оберточная и т. п.).

· Баночки для промывания кистей (большая – 0,5л – для промывания «по-черному» и маленькая – 0,25л – для ополаскивания) могут быть общими и вместе с наборами гуаши храниться в нижней части шкафа воспитателя, чтобы по окончании занятий дети могли убирать их на место.

· Детские работы вначале демонстрируются на стенде в группе, а после полного высыхания попадают в распоряжение детей.

Примерный перечень материалов и оборудования для изобразительной деятельности и конструирования в средней группе представлен в приложении 12.

Старшая и подготовительная группы

В старшем дошкольном возрасте активное стремление ребенка к целенаправленной продуктивной деятельности получает свое реальное воплощение: ребенок не только готов, но и может поставить четкую цель, сделать что-то реальное и добиться результата. При этом получение результата становится для ребенка критерием, на основании которого он может судить сам о себе, о своих возможностях. Если результат его работы успешен, ребенок начинает верить в себя, в свои силы и уверенно берется за другую, более сложную работу.

Детям в этом возрасте должна быть предложена простая по способам выполнения работа, дающая практический продукт. Пусть труд ребенка будет небольшой, но настоящий; результат примитивный, но нужный для ребенка и используемый им в своих целях.

Благодаря конструированию из крупных модулей дети имеют возможность осваивать как плоскостное, так и объемное пространство. В процессе работы с ними ребенок ощущает объем, вес, осознает, насколько его конструкция устойчива. У него задействованы мелкие и крупные мышцы тела, что способствует развитию его сенсорной сферы, координации движений.

Отбор содержания трудовой практической деятельности проводится каждым педагогом для детей своей группы с учетом [3]:

· наличия условий для определенной работы или возможности их создания (так, для работы с деревом нужны специальные столы, набор инструментов, навыки работы у педагога или специалиста);

· интересов детей (девочек и мальчиков, а также отдельных детей в этих подгруппах интересуют разные виды практической деятельности);

· уровня овладения детьми различными навыками для работы с разными материалами и инструментами;

· обязательного получения в ходе работы практического, полезного продукта, который используется самим ребенком.

В процессе создания изображения старшие дошкольники не только передают окружающую их действительность и выражают свое эмоциональное отношение к ней. Основными средствами для выражения отношения к изображаемому для ребенка служат линия и цвет. А в качестве специальных выразительных средств ребенок использует орнамент и симметричные построения, гиперболизацию или преуменьшение отдельных предметов, композицию. Но для того чтобы так действовать, ребенку нужны соответствующие изобразительные материалы.

Размещение материала

Создание условий в группе для самостоятельной работы включает: наличие различных материалов, удобное их расположение, подготовка места для работы (стол, застеленный клеенкой для работы с бумагой, место, оборудованное для шитья, стол-верстак для работы с деревом), подготовка необходимых инструментов, соответствующих размеру детской руки. Это, прежде всего, относится к молоткам, стамескам, ножам, ножницам и т.п. Они должны быть настоящими, со всеми рабочими качествами, чтобы ими можно было что-то действительно делать, а не имитировать труд. Плохой инструмент, не дает возможности ребенку получить результат и приносит только разочарование и раздражение.

Все острые предметы (иглы, ножницы, ножи, крючки) должны убираться в закрывающиеся ящики. Во время работы детей с ними необходимо особое внимание педагога, обеспечение определенной техники безопасности. Рабочие места для детей, занятых практической, продуктивной деятельностью должны быть хорошо освещены (находиться около окна или обеспечены дополнительными местным освещением).

Для развития творчества детей в самостоятельной работе необходимо позаботится о подборе различных образов: картинок, рисунков с изображением поделок, игрушек, вариантов оформления изделий, выкроек кукольной одежды, готовых изделий, сшитых или связанных взрослым, схем с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п.

На верхней полке шкафа выделяется место для периодически меняющихся выставок (народное искусство, детские поделки, работы школьников, родителей, воспитателей и др.).

На следующей помещаются материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном (различные виды бумаги и картона, выкройки, краски, кисти, клей крахмальный, казеиновый, ПВА, карандаши, салфетки, ножницы и др.). Затем – все для работы с использованным материалом (различные коробки из-под пищевых продуктов, парфюмерии, шпагат, проволока в полихлорвиниловой оболочке, поролон, пенопласт и др.).

Далее на полке располагается все необходимое для шитья (только в подготовительных к школе группах): одна-две швейные детские машинки; коробка с набором ниток, пуговиц, тесьмы, резинки; коробка с кусками различных видов тканей; альбом с образцами тканей; выкройки; шаблоны и др.

Для работы с деревом в группе может быть оборудован уголок труда или выделено специальное помещение.

Для конструирования в старших группах специального места не выделяют, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные

Мелкий строительный материал хранят в коробках. Крупный – убирают в закрытые шкафы и стеллажи. Пластины, как для настольного, так и для напольного строителей находятся здесь же. Мелкий материал складывают в коробки.

Примерный перечень материалов и оборудования для изобразительной деятельности и конструирования в старшей и подготовительной группах представлен в приложении 13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.005 с.)