Задачи заключительной части урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи заключительной части урока



1. Обеспечить наилучшее последействие упражнений основной части урока.

2. Обеспечить постепенное снижение нагрузки.

3. Обеспечить оптимальный уровень эмоционального состояния.

В заключительной части упражнения выполняются в медленном темпе с последующим расслаблением, используются элементы автогенной тренировки. Заканчивается выполнение комплекса в том же исходном положении, которое применялось в начале вводной части.

При проведении урока ЛФК нужно использовать педагогические и методические приемы.

Педагогические:

1. Подготовка к уроку: инвентарь, рабочее место, костюм проводящего и больного.

2. Правильность наблюдений за выполнением упражнений, исправление ошибок.

3. Правильность показа и объяснения физических упражнений.

4. Контакт с больным.

5. Эмоциональность проводимого урока.

6. Соблюдение дидактических принципов в уроке.

Методические:

1. Выдержанность по времени частей урока.

2. Соотношение времени, отводимого на специальные и общеразвивающие упражнения в основной части урока.

3. Соответствие физических упражнений в уроке функциональному состоянию больного.

4. Соответствие физических упражнений задачам 1,2,3 частей урока.

5. Соблюдение принципа «рассеивания нагрузки».

При составлении урока следует обратить внимание на:

а) возраст больного, б) физический анамнез, в) профессию, г) период лечения травмы или заболевания, д) сопутствующие заболевания, е)количество занятий на данный день, ж) состояние больного на данный день.

Другой формой проведения лечебной физкультуры является утренняя гигиеническая гимнастика. Она осуществляется после сна — выводит организм из состояния заторможенности. Упражнения возбуждают организм больного, повышают общий тонус, придают ему бодрое настроение. Утреннюю гимнастику не следует рассматривать только как оздоровительное мероприятие. Она является также и воспитательным методом. Гимнастика мобилизует человека, переключает его организм на рабочее состояние, прививает гигиенические навыки.

Методика проведения утренней гимнастики предусматривает применение упражнений простых по форме с охватом всех основных мышечных групп и суставов. Движения выполняются в темпе, соответствующем состоянию больного (для слабых больных темп более медленный).

Существуют три метода проведения утренней гимнастики:

1. Раздельный метод, в котором объясняется каждое упражнение отдельно (используется шире всех остальных).

2. Поточный, используется при выполнении хорошо известного и легко выполнимого комплекса.

3. Смешанный.

 

Лечебная ходьба — дозированная ходьба в условиях стационаров, санаториев-профилакториев и т.д. Нагрузка дозируется по пройденному расстоянию, скорости и числу остановок и длительности отдыха. В стационарах лечебная ходьба проводится в свободном двигательном режиме.

Терренкур — это дозированное восхождение в санаториях и курортах с целью тренировки сердечно-сосудистой системы и мышечно-связочного аппарата нижних конечностей. Восхождение проводится в разной дозировке, в разном темпе и по различным маршрутам с различными углами подъемов.

Игровой урок — одна из форм проведения лечебной физкультуры. Обычно применяется в санаториях, лечебно-профилактических учреждениях. Проводят игровой урок в предвечернее время до ужина, на спортивных площадках. В качестве игр чаще всего используют волейбол, городки, теннис, бадминтон, крокет, кегельбан. Эта форма занятий отличается высокой эмоциональностью и трудностью дозировки нагрузки, поэтому проводится под руководством инструктора ЛФК с предварительным обучением технике игры.

Прогулки, экскурсии и ближний туризм — чаще всего экскурсии бывают групповые, они могут быть пешеходные или с использованием различных видов транспорта. Ближний туризм обычно бывает пешеходный, на велосипедах, на лыжах, на лодках.

Спортивные упражнения — широко используются в центрах реабилитации в санаторно-курортных условиях, проводятся в виде прогулок на лыжах, плавания, катания на коньках, лодках, велосипедах, легкой атлетики (бег, метание, прыжки).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.005 с.)