Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 121. Логистический подход к организации транспортного процесса.
Существуют два основных подхода к организации транспортного процесса: 1) традиционный; 2) логистический с участием оператора мультимодальной перевозки. При традиционном подходе единая функция управления сквозным материальным потокм отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов низка, так как некому координировать их действия. Традиционный подход к смешанной перевозке представлен на рис. 29 При логистическом подходе к смешанной перевозке появляется новый участник транспортного процесса — единый оператор мультимодальной перевозки. Наличие такого оператора создает возможность планировать продвижение материального потока и добиваться заданных параметров на выходе (рис. 30).
Рис. 29. Традиционный подход к смешанной транспортировке.
Условные обозначения: Информационные и финансовые потоки. Материальный поток.
Рис. 30. Логистический подход к смешанной транспортировке.
Таблица 15
Время зависит от многих факторов, в том числе от сроков доставки продукции различными видами транспорта: - автомобильный транспорт:
, где: - автомобильный транспорт; - время на начально-конечные операции, сут., ч; - расстояние перевозки, км; - эксплуатационная скорость, км/ч;
- железнодорожный транспорт:
, где: - железнодорожный транспорт: - норма пробега в сутки; - время на дополнительные операции на транспорте, сут.;
- речной транспорт:
- речной транспорт; - время на накопление, формирование, отправление грузов, сут.;
- морской транспорт:
, где: - морской транспорт; - коммерческая скорость, миль/сут.; - коэффициент использования грузоподъемности;
- грузоподъемность груза, т; - средневзвешенная суточная норма грузовых работ в порту,т/сут. Вопрос 121. Выбор вида транспортного средства. Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства. Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции – это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т.д. В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. Технико-экономические особенности различных видов транспорта и их сферы рационального использования систематизированы ниже. Выбор транспорта решается в о взаимной связи с другими задачами логистики: создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. На выбор транспортных средств будут влиять: • характер груза (вес, объем, консистенция); • количество отправляемых партий (используемый контейнер); • срочность доставки груза заказчику; • местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик; • расстояние, на которое перевозится груз; • ценность груза (страхование); • близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;
• сохранность груза, невыполнение поставок. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, морского, внутреннего водного, воздушного и трубопроводного). Рассмотрим преимущества и недостатки использования транспортных средств, с точки зрения логистики. 1. Автомобильный транспорт. Преимущества: - высокая маневренность, груз доставляется «от дверей до дверей»; - высокая регулярность поставок; - предъявление менее жестких требований к упаковке (по сравнению с другими видами транспорта); - небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния. Недостатки: - сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля; - срочность разгрузки; - сравнительно малая грузоподъемность; - возможность хищений; - плохое состояние дорожной сети; - низкая производительность труда. 2. Железнодорожный транспорт. Преимущества: - перевозки при любых погодных условиях; - регулярность; - невысокая себестоимость; - возможность эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ; - возможность перевозок больших объемов. Недостатки: - сравнительно низкая скорость; - большие капиталовложения на развитие сети; - маршруты доставки ограничены наличием железнодорожных путей. 3. Морской транспорт. Преимущества: - массовые межконтинентальные перевозки грузов; - низкие грузовые тарифы и низкая себестоимость; - высокая провозная способность. Недостатки: - низкая скорость; - жесткие требования к упаковке и креплению грузов; - малая частота отправок; - низкая доступность в географическом плане. 4. Внутренний водный транспорт. Преимущества и недостатки практически те же, что и у морского. В качестве определенного преимущества стоит отметить гораздо меньшие капиталовложения в организацию судоходства, а в качестве недостатка – сезонность работы. 5. Воздушный транспорт. Преимущества: - высокая скорость; - возможность достижения отдаленных районов. Недостатки: - высокие грузовые тарифы; - зависимость от метеоусловий. В логистике имеет место идея оказания согласованных услуг, т. е. использование нескольких видов транспорта за одну перевозку. Например, грузовики перевозятся на борту самолета, железнодорожные составы едут на пароходе и т.д. Согласованные услуги обычно обеспечивают эксплуатационные характеристики и уровень затрат, соответствующие промежуточным значениям показателей комбинируемых видов транспорта. Самым распространенным является сочетание железнодорожного и автомобильного транспорта. Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения: 1) время доставки; 2) стоимость перевозки; 3) надежность соблюдения графика доставки груза; 4) частота отправлений; 5) способность перевозить разные грузы; 6) способность доставить груз в любую точку. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта. Оценка различных видов транспорта по каждому из факторов приведена в табл. 2.2 (единице соответствует наилучшее значение).
Экспертная оценка значимости различных факторов показала, что при выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание: • надежность соблюдения графика доставки; • время доставки; • стоимость доставки. Эти данные могут служить лишь приблизительным ориентиром для оценки соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки.
Таблица 16
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 1072; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.016 с.) |