Тема 1. Основы финансовой политики организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Основы финансовой политики организации



Тема 1. Основы финансовой политики организации

План занятия

1. Понятие финансовой политики предприятия и ее содержание

Цель, задачи и направления формирования финансовой политики

Финансовая стратегия и тактика предприятия

Финансовая стратегия – это целевая функция финансовой политики, направленная на привлечение и эффективное размещение финансовых ресурсов предприятия, определение форм, методов и направлений их последующего использования, а также совокупность долговременных целей финансового менеджмента.

Финансовая тактика – это решение частных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями.

При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, которая обусловлена изменением рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары и услуги). Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.

 

Вопросы

1. По каким направлениям разрабатывается краткосрочная финансовая политика предприятия?

2. Приведите примеры взаимосвязи долгосрочной и краткосрочной финансовой политики предприятия.

3. Какие стратегические цели ставят с помощью финансовой политики?

4. В чем заключается взаимосвязь финансовой политики предприятия с государственной финансовой политикой

Рекомендуемая литература

Основная

Л1.1 Симоненко Н.Н. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика фирмы. Учебник – М. Магистр, ИНФРА-М, 2012

Л1.3 Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. Учеб. пособие – М. Вузовский учебник, 2007, 2011

Дополнительная

Л2.3 Калашников П.П. Оценка финансовой политики предприятия Научная монография – М. Лаборатория книги, 2010


 

Тема 6. Управление оборотным капиталом организации

План занятия

Основные принципы организации и управления оборотными средствами предприятия

Выбор стратегии формирования оборотных активов

Выбор модели (стратегии) финансирования. Факторы, влияющие на выбор модели финансирования

Управление запасами

Управление дебиторской задолженностью

Управление денежными средствами

Выбор модели (стратегии) финансирования. Факторы, влияющие на выбор модели финансирования

Управление запасами

Под управлением запасами понимается контроль за состоянием запасов и принятие решений, нацеленных на экономию времени и средств за счет минимизации затрат по содержанию запасов, необходимых для своевременного выполнения производственной программы предприятия. Управление запасами представляет собой сложный процесс, основанный на использовании разнообразных инструментов финансового менеджмента.

Формализация политики управления запасами требует ответить на следующие вопросы:

- можно ли в принципе оптимизировать величину запасов;

- какой объем запасов является минимально необходимым;

- когда следует заказывать очередную партию запасов;

- каков должен быть оптимальный объем заказываемой партии.

Наиболее часто для определения потребности в запасах используют следующие методы:

- метод АВС;

- определение оптимальной партии заказа (EOQ);

- поддержание оптимального уровня запаса;

- нормирование;

- приблизительная оценка потребности в оборотных активах.

Вопросы

1. На решение каких вопросов направлена политика управления оборотными активами?

2. Каковы цели управления оборотными активами и основные пути их реализации?

3. С какой целью необходимо разбивать оборотные активы на постоянную и переменную части?

4. В чем заключается сущность метода АВС при контроле за запасами?

5. Поясните на примере основные параметры кредитной политики. Какие вопросы должен проанализировать финансовый менеджер при разработке и воплощении в жизнь кредитной политики?

6. Какие виды услуг оказывают финансовые посредники в рамках факторинга?

7. В чем заключается сущность моделей оптимизации денежного остатка и какова их роль в краткосрочном финансовом анализе?

8. Какие модели финансового управления оборотными средствами существуют?

Рекомендуемая литература

Основная

Л1.1 Симоненко Н.Н. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика фирмы. Учебник – М. Магистр, ИНФРА-М, 2012

Л1.2 Щербаков В.А. Краткосрочная финансовая политика. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007, 2009

Дополнительная

Л2.2 Сироткин С.А. Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. Учебник - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012

Л2.4 Когденко В.Г., Мельник М.В. Быковников И.Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. Практикум - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

Л2.5 Когденко В.Г., МельникМ.В. Управление стоимостью компании. Ценностно-ориентированный менеджмент: Учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012


 

План занятия

Таблица 1 – Виды и формы хозяйственного кредита

Вид кредита Правовая основа Способ выдачи и погашения

Коммерческий (торговый) кредит

Договор купли-продажи Смешанный: - предоставление в товарной, погашение в денежной форме;
Договор коммерческого кредита - предоставление в денежной погашение в товарной форме;
Коммерческий (подтоварный) вексель Смешанный: предоставление в товарной, погашение в денежной форме

Денежные займы

Договор займа с юридическим лицом

 

Чисто денежная форма

Договор займа с физическим лицом Финансовый вексель
Товарный кредит Договор товарного кредита Предоставление в товарной, погашение в товарной или денежной форме

Как и любой другой вид кредита, коммерческий кредит основан на принципах возвратности, срочности и платности. Базовые принципы кредита – возвратность средств и срочность, без них кредит не может существовать, а предоставление средств без возврата является всего лишь простым финансированием. В случае коммерческого кредита на основе купли-продажи возвратность средств неразрывно связана с выполнением сторонами своих обязательств – поставки товара продавцом и его оплаты покупателем. Обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров, является определение срока исполнения обязательств по расчетам.

Преимущества коммерческого кредита:

1) всегда может быть предоставлен, так как кредиторы рассчитывают на продолжение деловых отношений;

2) не может рассматриваться как залоговая имущественная стоимость;

3) при его применении не начисляются проценты (или они минимальны);

4) существует возможность продления его сроков, если предприятие вновь окажется в трудном положении.

Недостатки коммерческого кредита связаны с тем, что удлинение его срока или само его получение (например, в России) часто оказывается проблематичным либо из-за его неэффективности для продавца, либо из-за ненадежности оплаты поставки, сделанной на условиях открытого счета или документарного инкассо в силу низкой кредитоспособности покупателя. В случае если предприятие постоянно продлевает сроки кредиторской задолженности, ему будет отказано в предоставлении денежных скидок, и рейтинг его кредитоспособности заметно понизится

Прямые трансферты

Бюджетный кредит Перечисление средств в распоряжение предприятия-заемщика на его счет в банке-агенте или в Федеральном казначействе
Субсидирование процентных ставок Возмещение части процентных платежей по банковскому кредиту

Скрытые трансферты

Отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов

Кредитование путем временного уменьшения обязательств перед бюджетом

Налоговые кредиты
Вынужденное налоговое кредитование Просроченная задолженность предприятий перед бюджетом по уплате налогов

 

Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя финансовым органом. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Вопросы

1. Как можно классифицировать источники финансирования оборотных средств?

2. В чем состоят преимущества прямого взаимного кредитования перед банковским кредитованием?

3. В чем состоит сущность вынужденного коммерческого кредитования, и какова ответственность заемщиков в соответствии с Гражданским кодексом РФ?

4. Какова роль кредиторской задолженности как источника финансирования?

5. В чем заключается сущность вексельного кредитования?

6. Чем обосновывается необходимость внедрения корпоративных краткосрочных облигаций?

7. Каковы формы и механизмы краткосрочной бюджетной поддержки предприятий?

8. В чем заключается положительное влияние и отрицательные последствия бюджетной поддержки предприятий?

 

Рекомендуемая литература

Основная

Л1.1 Симоненко Н.Н. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика фирмы. Учебник – М. Магистр, ИНФРА-М, 2012

Л1.2 Щербаков В.А. Краткосрочная финансовая политика. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007, 2009

Дополнительная

Л2.2 Сироткин С.А. Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. Учебник - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012


 

План занятия

1. Задачи и содержание работы по управлению издержками

Вопросы

1. Что понимается под управлением затратами предприятия?

2. Как классифицируют затраты предприятия для принятия управленческих решений и планирования?

3. Как влияет уровень деловой активности на поведение затрат?

4. Что представляет собой точка безубыточности? Как рассчитать точку безубыточности по стоимости и по количеству?

5. Какие методы могут применяться для разбивки совокупных затрат предприятия на постоянные и переменные?

 

 

Рекомендуемая литература

Основная

Л1.1 Симоненко Н.Н. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика фирмы. Учебник – М. Магистр, ИНФРА-М, 2012

Л1.2 Щербаков В.А. Краткосрочная финансовая политика. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007, 2009

Л1.3 Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. Учеб. пособие - М.: Вузовский учебник, 2007, 2011

Дополнительная

Л2.2 Сироткин С.А. Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. Учебник - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012

Л2.4 Когденко В.Г., Мельник М.В. Быковников И.Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. Практикум - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012


 

План занятия

1. Структура рынка и ее влияние на ценообразование

Показатель

Фаза жизненного цикла

Внедрение Рост Насыщение Упадок Сбыт Медленный рост Значительный рост Стабилизация Падение Продукция Основной вариант Усовершенствованный вариант Дифференцированный вариант Модификация с максимальной рентабельностью Себестои-мость продукции Максимальная Снижение Стабилизация Увеличение Цена Максимальная Снижение Минимальная Увеличение Маржиналь- ный доход Минимальная Максимальная в конце фазы Снижение Возможен убыток Конкуренция Отсутствует Рост Максимальная Снижение Стратегия маркетинга Расширение рынка Проникновение вглубь рынка Отстаивание своей рыночной позиции Поиск рентабельной ниши Символ продукции в Бостонской матрице Дети Звезды Коровы Собаки

 

Портфель продукции предприятия должен включать пропорциональное количество продукции, относящейся к категории «звезд», «коров» и «детей», при этом источниками инвестиций являются товары-«коровы» и «собаки», а объектами инвестиций – «звезды» и «дети».

Вопросы

1. Как влияют на ценовую политику покупатели, конкуренты и затраты? Подтвердите высказывания примерами.

2. Назовите типы ценовой политики предприятия и дайте их характеристику.

3. Перечислите этапы формирования ценовой политики предприятия.

 

Рекомендуемая литература

Основная

Л1.1 Симоненко Н.Н. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика фирмы. Учебник – М. Магистр, ИНФРА-М, 2012

Л1.2 Щербаков В.А. Краткосрочная финансовая политика. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007, 2009

Л1.3 Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. Учеб. пособие - М.: Вузовский учебник, 2007, 2011

Дополнительная

Л2.2 Сироткин С.А. Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. Учебник - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012

Л2.4 Когденко В.Г., Мельник М.В. Быковников И.Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. Практикум - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012


 

Тема 10. Бюджетирование как инструмент финансового планирования

План занятия

1. Цель и задачи бюджетирования. Принципы бюджетного планирования

Функции бюджетирования

Функции бюджетирования

Бюджетирование выполняет три основные функции: планирования, учета и контроля.

Функция планирования является самой важной, служит основой для внутрифирменного планирования. Исходя из стратегических целей предприятия, бюджеты решают задачи распределения финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам деятельности предприятия, все затраты и результаты приобретают денежное выражение. Бюджетирование способствует правильному и четкому целеполаганию на предприятии, разработке стратегии бизнеса.

Функция учета. Бюджетирование также является основой для управленческого учета. Система учета должна представлять точные факты по подразделениям, видам продукции, районам торговли или комбинации этих показателей. Благодаря бюджетированию на предприятии появляется возможность получать точную информацию, сравнивать намеченные цели с действительными результатами деятельности предприятия.

Роль бюджетирования в управленческом учете состоит в том, чтобы отражать движение денежных средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально удобной форме, своевременно предоставлять соответствующие показатели финансовой деятельности предприятия в наиболее приемлемом для принятия эффективных управленческих решений виде.

Функция контроля является также немаловажной для предприятия. Как бы не был хорош план, он остается бесполезным, если нет эффективного контроля за его осуществлением. Бюджет представляет собой набор показателей или критериев, которые должны использоваться при контроле за деятельностью предприятия, путем непрерывного сопоставления фактических данных с плановыми показателями можно оценить деятельность на любом этапе. Бюджетное планирование позволяет выявить отклонения деятельности от того, что предполагалось бюджетом и скорректировать действия.

Бюджеты на предприятии должны постоянно пересматриваться и корректироваться по мере необходимости для того, чтобы сохранять их контролирующую роль.

 

Вопросы

1. В чем заключается сущность бюджетирования?

2. В чем назначение операционных бюджетов? Какой спецификой обладает бюджет продаж?

3. Какие проблемы существуют в организации системы бюджетирования на предприятии?

Рекомендуемая литература

Основная

Л1.3 Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. Учеб. пособие - М.: Вузовский учебник, 2007, 2011

Дополнительная

Л2.2 Сироткин С.А. Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. Учебник - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012


 

ГЛОССАРИЙ

Активы – это экономические ресурсы организации в форме имущественных ценностей и прав, предназначенных для использования в хозяйственной деятельности в целях получения прибыли.

Амортизационная политика включает в себя выбор оптимального метода начисления амортизации и позиции по установлению срока полезного использования отдельных объектов, обеспечивающих необходимый уровень себестоимости выпускаемой продукции и операционной прибыли; аккумулирование денежных средств для будущего своевременного и эффективного обновления основных средств и нематериальных активов; определение целесообразности проведения переоценки внеоборотных активов.

Антикризисное финансовое управление – это процесс, основным содержанием которого является разработка и реализация управленческих решений по предупреждению финансовых кризисов, а в случае их возникновения и развития – по минимизации и преодолению негативных последствий. Главная цель антикризисного управления в период развития кризиса – восстановление финансового равновесия организации и минимизация потерь, в первую очередь снижения ее рыночной стоимости, обусловленных финансовым кризисом.

Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния организации и ее стратегических целей.

Бухгалтерский баланс – важнейший финансовый документ, характеризующий финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату и отражающий величину ее активов, собственного капитала и обязательств.

Бюджетирование – это совокупность процессов управления финансами организации, позволяющих создать предпосылки для достижения высокой финансовой результативности на основе сбалансированности доходов и расходов. Обеспечивая сбалансированность доходов и расходов и рациональное расходование ресурсов, бюджетирование создает условия для стабильного увеличения денежных потоков.

Главная цель управления активами – удовлетворение потребности в отдельных их видах для обеспечения бесперебойной операционной деятельности и оптимизации величины и состава активов с позиции эффективного долгосрочного развития организации.

Главная цель управления дебиторской задолженностью – это оптимизация ее величины, обеспечивающая, с одной стороны, увеличение объема продаж, а с другой – снижение риска возникновения сомнительной (безнадежной) дебиторской задолженности.

Главная цель управления денежными средствами является обеспечение стабильной платежеспособности организации путем оптимизации движения денежных потоков.

Главная цель управления запасами – формирование такой величины и структуры запасов, которая позволяет осуществлять бесперебойную хозяйственную деятельность при минимальном объеме средств, инвестированных в их приобретение и хранение.

Главная цель управления финансированием оборотных активов является определение объема финансовых ресурсов, достаточного для обеспечения потребности компании в оборотных активах, а также формирование оптимальной структуры финансовых источников в части соотношения собственных и заемных средств.

Главная цель формирования капитала – создание такого объема и структуры финансовых ресурсов, которые обеспечивают формирование величины и состава активов, соответствующих планам развития организации при условии сохранения стабильной финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе.

Главная цель эмиссии акций – формирование дополнительного объема собственных финансовых ресурсов компании, служащего одним из источников ее стратегического развития. Основой нормативного регулирования вопросов эмиссии и размещения акций является Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Главная цель эмиссии облигаций – привлечение необходимого объема заемных средств на основе размещения облигаций на первичном фондовом рынке. Нормативное регулирование эмиссии и размещения облигаций осуществляется на основе положений Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Главные цели управления основными средствами – создание их необходимого объема и структуры и обеспечение выбора оптимального варианта обновления.

Денежный поток – это совокупность распределенных по отдельным временным интервалам поступлений и выплат денежных средств, генерируемых хозяйственной деятельностью организации.

Дивидендная политика – политика, связанная с управлением прибылью и заключающаяся в оптимизации пропорций между ее потребляемой и капитализируемой частями в целях максимизации рыночной стоимости организации.

Дивиденды – это часть доходов акционерного общества, распределяемых между акционерами в соответствии с видом и числом акций, принадлежащих каждому из них.

Заемная политика – политика организации в области формирования финансовых ресурсов, которая представляет собой систему принципов и форм заимствований, обеспечивающих необходимый уровень финансирования стратегических целей фирмы и приемлемый финансовый риск.

Запас финансовой прочности – показатель, характеризующий, насколько возможно снизить выручку от реализации продукции без угрозы получения убытков от операционной деятельности.

Запасы – это часть оборотных активов, включающая сырье, основные материалы, незавершенное производство, покупные полуфабрикаты, топливо, тару, запасные части для ремонта, готовую продукцию, товары для перепродажи.

Инвестиции – это долгосрочное вложение капитала в любой вид предпринимательской деятельности в целях увеличения первоначально авансированных средств. Прирост капитала, полученный в результате создания объектов инвестирования, должен быть достаточным, чтобы компенсировать собственнику капитала отказ от использования этого капитала для личного потребления, возместить потери, связанные с инфляцией, и обеспечить плату за риск, связанный с размещением средств в выбранный проект.

Инвестиционная стратегия – принятие решений стратегического характера в отношении оптимального распределения объема инвестиционных ресурсов по отдельным направлениям, видам и формам инвестирования.

Капитал характеризует общую величину ресурсов в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированный в создание активов организации.

Кредитная политика – часть политики управления оборотным капиталом, заключающаяся в обеспечении сбалансированности текущих обязательств организации (дебиторской и кредиторской задолженностей).

Лизинг – это соглашение, посредством которого лизингодатель, т.е. собственник имущества, передает лизингополучателю право пользования этим имуществом в течение оговоренного срока и за согласованную плату. Нормативной базой регулирования лизинговых операций являются положение гл.34 «Аренда» Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

Маржинальная прибыль – это дополнительная прибыль, получаемая от роста объема выручки при неизменных постоянных издержках за счет их экономии в результате эффекта масштаба производства.

Маржинальный анализ (CVP -анализ) – метод оперативного и стратегического управления эффективностью деятельности организации, в основе которого лежит признание зависимости между выручкой от реализации, затратами и прибылью компании.

Маркетинговая политика - политика организации, включающая в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также стратегию продвижения товара на рынке.

Налоговая нагрузка (налоговое бремя) – доля принудительного изъятия в бюджет и государственные внебюджетные фонды прибыли (или доходов, или добавленной стоимости) организации в виде налогов и других обязательных платежей.

Налоговая политика организации – политика, заключающаяся в принятии решений, позволяющих оптимизировать налоговую нагрузку, не допуская роста налоговых рисков.

Нераспределенная прибыль – это прибыль, полученная в предшествующих периодах, не изъятая собственниками и реинвестированная в бизнес.

Номенклатура товаров - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Номенклатура характеризуется по широте (числу ассортиментных групп), насыщенности (числу разновидности продукции в ассортиментных группах), гармоничности (сочетаемости ассортиментных групп по технологиям, покупателям, системам распределения), другим признакам.

Оборотные активы - это совокупность имущественных и финансовых ценностей, подлежащих использованию в течение менее 12 месяцев и полностью потребляемых в течение одного операционного цикла.

Операционный цикл – период полного оборота оборотных активов, охватывает период времени от момента расходования денежных средств на приобретение запасов товарно-материальных ценностей до момента поступления денег за реализованную продукцию от дебиторов.

Оптимальная структура капитала – это такая структура капитала, которая обеспечивает минимальные затраты по обслуживанию авансированного капитала и определяется она по варианту с минимальной средневзвешенной ценой капитала, при которой стоимость организации не уменьшается (не сокращается выручка от реализации, не сужается сегмент рынка, не ухудшается деловая репутация, не падает рейтинг среди товаропроизводителей).

Отчет о финансовых результатах - важнейший финансовый документ, отражающий процесс получения главного финансового результата – прибыли, в котором последовательно показываются: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыть (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Платежный календарь – инструмент управления движением денежных средств, представляющий собой реестр всех ожидаемых в предстоящем периоде поступлений и расходов денежных средств.

Предельная цена капитала – это цена добавленного следующего одного рубля нового капитала. Она рассчитывается на основе прогнозных значений расходов, которые организация вынуждена будет понести для воспроизводства требуемой структуры капитала при сложившихся условиях финансового рынка.

Продуктовый портфель – это перечень видов продукции, которые производит фирма.

Производственный леверидж (операционный рычаг) – это потенциальная возможность влиять на операционную прибыль путем изменения структуры постоянных и переменных затрат в себестоимости продукции и объема выпуска продукции. Характеризует долю постоянных затрат в совокупных затратах, которые необходимы экономическому субъекту для ведения операционной деятельности. Чем больше удельный вес постоянных затрат, тем выше уровень производственного левериджа и выше производственный риск организации.

Стоимость капитала – это относительный показатель, характеризующий стоимость финансовых ресурсов организации, сформированных путем привлечения собственных и заемных источников.

Стратегия повышения качества управления финансовой деятельностью – создание гибкой системы управления финансовой деятельностью, соответствующей поставленным долгосрочным целям. В круг решаемых проблем входят: создание эффективной финансовой структуры, обеспечение высокого уровня квалификации и организационной культуры финансовых менеджеров, формирование необходимой информационной базы, позволяющих моделировать результаты финансовой деятельности применительно к будущим периодам, внедрение и эффективное использование современных технических средств и инновационных финансовых технологий и инструментов.

Стратегия обеспечения финансовой безопасности – обеспечение устойчивого финансового равновесия путем идентификации, оценки наиболее существенных финансовых рисков, разработки комплекса мер по управлению ими; обеспечения сбалансированного движения денежных потоков и финансовой устойчивости, а также антикризисной направленности развития как в части разработки мер превентивного характера, так и в части принятия решений при появлении признаков кризиса.

Стратегия формирования финансовых ресурсов – создание необходимых объемов и структуры финансовых ресурсов, адекватных целям долгосрочного развития. В систему главных проблем, подлежащих решению, входят достижение устойчивого роста собственного капитала, привлечение заемного финансирования с минимальными затратами, оптимизация состава, структуры источников финансовых ресурсов и обеспечение гибкости и эффективности при их формировании.

Структура капитала – этосоотношение всех форм собственных и заемных финансовых ресурсов, используемых организацией в своей деятельности для финансирования активов. Под структурой капитала организации обычно понимается удельный вес составляющих собственных и заемных средств в общем объеме источников финансирования.

Точка безубыточности – такой объем продаж, при котором обеспечивается покрытие совокупных издержек организации.

Устойчивый темп роста - показывает максимальный темп роста, который организация может достигнуть без дополнительного внешнего финансирования за счет дополнительной эмиссии акций, при сохранении уровня мультипликатора собственного капитала.

Учетная политика организации – совокупность выбранных методов и приемов ведения бухгалтерского и налогового учета, обеспечивающих достижение целей организации.

Факторинг – современная форма рефинансирования дебиторской задолженности, представляет собой финансовую операцию, при которой специализированная факторинговая компания приобретает у поставщика все права по истребованию долга с покупателя, возникающие с момента поставки ему товара, и сама взыскивает долг.

Финансовая безопасность – это базовый компонент экономической безопасности, рассматриваемый как способность экономического субъекта обеспечивать финансовое равновесие и высокую эффективность в условиях трансформации внешней среды и наличия множества финансовых рисков. Главной целью обеспечения финансовой безопасности является управление совокупностью финансовых рисков в целях их нейтрализации и (или) минимизации негативных последствий из осуществления.

Финансовая политика. Как форма управления выражает целенаправленное использование финансов для достижения поставленных целей; как процесс – это система принципов и процедур организации видов финансовой деятельности в неразрывном единстве с общими корпоративными целями; как результат профессиональной деятельности – это совокупность конкретных форм и методов организации финансовых отношений фирмы, мобилизации финансовых ресурсов и их использования для решения поставленных задач и целей, обеспечивающих максимизацию богатства ее собственников и поступательное развитие бизнеса.

Финансовая политика организации – это совокупность форм и методов управления финансовыми ресурсами организации, направленных на формирование рационального и эффективного использования финансовых ресурсов для достижения тактических и стратегических задач в рамках взаимосвязанных ограничений.

Финансовая стратегия организации – это система решений долгосрочного характера по привлечению и использованию финансовых ресурсов, обеспечению финансовой безопасности, включая налоговых аспект, и построению эффективной системы управления финансовой деятельностью. Это общее направление развития финансовой деятельности и финансовых отношений организации путем формирования стратегических финансовых целей, соответствующих состоянию и перспективам изменения внешней среды, и выбора наиболее эффективных путей их достижения.

Финансовая структура – составная часть общей системы менеджмента, включающая совокупность внутренних функциональных служб и подразделений организации, обеспечивающих принятие и реализацию решений в области управления финансами и несущих ответственность за результаты этих действий. Финансовая структура должна соответствовать целям бизнеса и быть интегрирована в общую организационную структуру компании.

Финансовая тактика – способы достижения стратегических финансовых целей в реальных текущих условиях.

Финансовое планирование – это комплекс процедур, обеспечивающих выбор оптимальных в финансовом отношении путей достижения стратегических целей, и в первую очередь – роста капитализации компании.

Финансовое состояние организации характеризуется системой индикаторов, отражающих уровень, структуру и динамику активов и источников их создания, эффективность ведения финансово-хозяйственной деятельности, при этом такая система позволяет выявить основные риски и возможности дальнейшего развития.

Финансовые инструменты – любой контракт, из которого возникает финансовый актив для одного предприятия и финансовое обязательство или инструмент капитального характера для другого предприятия.

Финансовые отношения организации – совокупность денежных отношений, возникающих в реальном денежном обороте в процессе формирования, распределения и использования доходов, поступлений и накоплений организации.

Финансовые ресурсы – совокупность собственных и заемных денежных средств и их эквивалентов в форме целевых фондов, привлеченных в целях финансирования деятельности организации.

Финансовый анализ – процесс исследования финансовой отчетности и иной доступной информации финансового характера, выполняемый в целях оценки финансового состояния, определения уровня достижения стратегических установок организации и выявления факторов, угроз и возможностей ее долгосрочного развития. Финансовый анализ является основой принятия стратегических и тактических решений в сфере финансового управления экономического субъекта.

Финансовый леверидж (рычаг) – характеризует эффективность использования организацией заемного капитала.

Финансовый менеджмент – это система принципов, подходов и методов разработки и реализации решений по управлению формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов и финансовой деятельностью экономического субъекта.

Финансовый механизм – система управления финансовыми отношениями организации через финансовые рычаги с помощью финансовых методов.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.1 с.)