Развитие метода и организация структур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие метода и организация структур



 

По существу STP на базе любого клуба или школы должно развивать последовательно, выстраивая структуру сопряженных курсов от низших к высшим. На сегодняшний день наиболее оптимальной является структура, приведенная на рисунке 19. В рамках клуба, как компактного независимого общественного образования, возможна организация развития до IV уровня, то есть организация удовлетворения запросов широкого круга людей.

Дробление на уровни, как было показано выше, не является условным, так как неудача освоения высших уровней определена заранее не только личными способностями слушателей.

Следует заметить, что критерием вхождения на уровень выше первого является только желание будущего слушателя, проверить обоснованность которого преподаватель часто не в состоянии. Это вынужденное доверие и служит началом неуспеха и обвинением метода и преподавателя в несостоятельности. Следовательно, необходимо уведомление о возможных причинах и низкой результативности курса для слушателей.

Кроме перечисленного вполне доступны клубам и такие дисциплины, как скорочтение и освоение языков - уровень IV. Однако, в этих дисциплинах очень сильны, как определяющие, личные способности и качества слушателей, курсы более низких степеней не являются лимитирующими или определяющими, а должны использоваться при организации обучения IV уровня только как вспомогательные, то есть снимающие возможные ограничения типа недостатка физического здоровья, эмоциональной депрессии и другие, не способствующие ограничения, вызываемые обычно дурными привычками.

В целом о структуре организации первичных курсов сказано выше. Поэтому обсудим задачи методических центров, лежащие в области V и VI уровней.

Основные задачи методических центров - это подготовка преподавателей для работы в клубах на базе освоения элементов общей практики развития человека как личности и желательное ознакомление будущих специалистов с основами философии их деятельности. Для преподавателя недостаточно знать только свой узкий предмет. Обращение к практике предыдущих лет работы изобилует отрицательными фактами, лишь подтверждающими эту необходимость. Значит, кроме знаний на курсах преподавателей, касающихся конкретных проблем (уровни с I по IV) и без того даваемых на первичных курсах, необходимо обучать и конкретной практике работы с людьми, элементам психологии и методу STP как основному инструменту, владение которым обязательно. Особое внимание следует уделять развитию навыков проведения сопряженных курсов и построению технологических цепочек обучения

На данном этапе в задачи методических центров входит также подготовка наиболее способных курсантов для целей развития и организации методических центров в других регионах страны. Поэтому обязательным является организация высших курсов VII-го уровня основными задачами, которых является освоение в полном объеме технологии развития и философии, как основы движения в целом, а также обучение основам организации методических центров.

Организация высших курсов должна преследовать цели подготовки кадров, способных не только развивать движение, но и контролировать работу отдельных его звеньев.

В настоящее время именно проблема контроля наиболее остра. В отсутствии общего разумного основания и, особенно в последнее время появилась необычайно разветвленная сеть клубов и преподавателей-одиночек, которые используют не метод и не теорию Г.А.Шичко (которая им не опубликована), а только название. Результатом этого является не только профанация метода, когда курсы ведутся не в полном объеме, что мягко сказано, и только ради кассового сбора, но и невозможность противостоять захлестнувшему нас алкоцунами с табачной пеной. По существу, ситуация доведена и средствами массовой информации до полного абсурда. И как не печально сознавать, но единственным средством отсева «фокусников от метода» может служить, например, профессиональное лицензирование деятельности, опирающееся на государственную поддержку, с обязательной опорой на высшие курсы или другие органы, представители которых владели бы методом и были бы способны квалифицированно и регулярно проводить аттестацию и преподавателей, и клубов. Таким образом, лицензирование деятельности должно преследовать цели общего подъема профессионализма преподавателей и способствовать повышению качества их деятельности.

Рисунок 19. Схема уровней развития. А - алкоголизм, К - курение, П - питание, У - уринотерапия, О - очистки, Г - голодание, Д - дыхание, З - зрение, С - скорочтение, Я - языки, Й - йога, ПК - повышение квалификации, ПП - подготовка преподавателей, ТР - технология развития, ТУ - технология управления, ФР - философия развития.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подведем маленький итог. Начиная данную книгу, казалось бы, чисто философскими изысканиями, я тем самым старался подтолкнуть читателя к осмыслению происходящего вокруг нас, а не только написанного. Надеюсь, мне удалось показать необходимость владения таким философским подходом, который и в данном случае позволяет и является вообще опорой не только ментального анализа. Именно философское осмысление, только тогда становится образом мышления, когда превращается в инструмент и значительно облегчает понимание не только Ментального анализа, но и многих явлений жизни. Только превратившись в удобный инструмент, любая философия способна стать частью практики обучения и переобучения человека, и позволяет находить решения многих проблем современности.

Пожалуй, впервые и достаточно полно, раскрыты механизмы информационной агрессии против человека и общества, и показано что, информация распространяемая по всем современным каналам должна обязательно проверяться на наличие инфекции, канцерогенов, токсинов и прочей нечисти контроль, над которой так или иначе уже установлен в большинстве цивилизованных стран мира. Правда этот контроль касается более питания, воздуха и воды. Однако, информация, являясь важнейшим эволюционным фактором и средой обитания человека, одновременно тоже нуждается в таком контроле и охране хотя бы от пароноидальных убийц всех мастей до случайных загрязнителей. Депатологизация СМИ, литературы, искусства вообще, - будущая и важнейшая задача всего человечества не решив которую мы сами подпишем себе смертельный приговор. Естественно, что закончив эту книгу я даже и не старался поставить последнюю точку в поисках решения этой поистине мировой проблемы.

Тем не менее. Остановимся кратко на тех результатах которые вполне достоверны и проверены многолетней практикой помощи людям уже пострадавших от массового информационного геноцида.

1. Доказано наглядно, что информация, и особенно формирующая ментальность, есть основной фактор эволюции человека.

2. Ментальный анализ по совокупности инструментов и специфичности решаемых проблем можно считать вполне самостоятельной наукой о человеке.

3. Разработаны теоретические основы критериев оценки степени патологии информационного воздействия.

4. Показано, что существуют теории и реальные инструменты предсказания развития патологии сознания людей и, что самое главное, их использование дает возможность предсказания влияния начальной патологии на развитие человека как вида.

5. Разработаны некоторые элементы ментального анализа, превращающие его в основной инструмент депатологизации сознания. В частности, на основе ментального анализа, возможно, разрабатывать и уже существуют современные социальные технологии развития.

Эволюция человека (как вида) наглядно иллюстрирует необходимость и значимость ментального анализа при решении глобальных кризисных проблем. Большая часть этих проблем явно информационного, искусственного происхождения может быть решена уже сейчас, и сравнительно просто, через уже существующие механизмы ментального развития - школы, институты и университеты как раз и предназначенные решению этих проблем.

Развитие же конкретного человека, если не обремененного искусственными, патологическими программами, всегда поступательно и положительно - естественно. Как правило, что часто отмечается на курсах по избавлению от алкоголя и табака, достаточно обратить внимание человека на истинное положение вещей, раскрыть сущность и происхождение его патологической ментальности, обратить внимание на естественные реакции организма, как уже бывает достаточно для удаления всех препятствий к развитию. Все остальное каждый делает сам, без разрешения преподавателя, а лишь при его поддержке. Каждый человек способен самостоятельно формировать непатологические, естественные потребностные циклы, основываясь на полной и правдивой информации. Поэтому слушатели курсов сохраняют и укрепляют собственное человеческое достоинство и справедливо гордятся собственными достижениями. Впоследствии многие учатся самостоятельно устранять мешающие нормальной жизни и развитию факторы, например такие как: патология питания, ведущая к нарушению обмена веществ, развивают самообладание, иногда улучшают черты характера или избавляются от мешающих. И самое главное, они делают это вполне осознанно, не обращаясь к колдунам, вещуньи, пророкам и прочим, которые охотно, с бубенцами, амулетами и «умными» книгами отбирают у людей главное право - право на самостоятельное собственное развитие и независимость.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. - СПб.: Талисман, 1994. -432 с.

2. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. Пер. с англ. - СПб.: Братство, 1992. - 224 с.

3. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. - Л.: 1974.

4. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. - М.: Изд. всесоюзного Совета Евангельских Христиан-Баптистов, 1968.

5. Блаватская Е.П. Теософия и практический оккультизм. - М.: Сфера, 1993. - 73 с.

6. Бранский В.П. Философские основания проблемы синтеза релятивистских и квантовых принципов. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1973. - 176 с.

7. Буль П.И. Основы психотерапии. - М.: Медицина. 1974. - 310 с.

8. Быховский А.И. Живые организмы и антиэнтропийный эффект информации. Вопросы философии. № 9. 1965.

9. Васютинский Н.А. Золотая пропорция. - М.: Мол. гвардия, 1990. - 238[2]  

10. Внутренний предиктор СССР. Краткий курс... концепция общественной безопасности. - СПб.: 1999. - 407 с.

11. Грмек М.Д. Геронтология - учение о старости и долголетии. - М.: Наука, 1964 г. - 130 с.

12. Двойрин Г.Б. Единая голографическая информационная теория вселенной. ЕГИТВ. - СПб.: Изд-во «ИНТАН», 1994 - 244 с.

13. Захарова Л.Ю., Соколов Ю.А., Кривомаз Ю.А. Путь к трезвости. - СПб: 1997. - 196 с.

14. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. - М.: Медицина, 1985. - 304 с.

15. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма. - М.: Педагогика, 1991. - 312с.

16. Кривомаз Ю.А. Дело табак. - СПб.: ИПК «Вести», 1995. - 36 с.

17. Курение и здоровье (Материалы МАИР): Пер. с англ. /Под ред. Д.Г.Заридзе, Р.Пето. - М.: Медицина, 1989. - 384 с.

18. Кэрол Джиамбалво. Консультирование о выходе: Семейное воздействие. Как помогать близким, попавшим в деструктивный культ. - Нижний Новгород: НГУ ист. фак. 1995. - 117 с.

19. Лидбитеръ. Ментальный планъ. Пер. съ франц. А.В.Трояновского. Репринт. воспроизведение изд. 1912 года. - М.: Кокон, 1991. - 136 с.

20. Лисицин Ю.П., Копыт Н.Я. Алкоголизм. - М.: Медицина, 1983, стр. 62, 73, 76, 94.

21. Литвак М.Е. Неврозы. Практика, профилактика и лечение. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Психологическое айкидо», 1993. - 110 с.

22. Литвак М.Е. Психологическое айкидо. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического института, 1992. - 64с.

23. Мертвая вода. (От «социологии» к жизнеречению). - СПб., 1998 г.

24. Моль Х. Семь программ здоровья. 2-е издание. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 64 с.

25. Мороз О. Прекрасна ли истина? - М.: Знание, 1989, - 208с. - (Жизнь замечательных людей).

26. Мясищев В.Н. О потребностях как отношениях человека. Учен. зап. Ленингр. ун-та. Сер. филос. наук. Психология. 1959. №265. вып.6.

27. Наумкин А.П. Калагия или власть над временем. - М.: Прометей, 1993. - 320 с.

28. Немчин Т.А., Цыцарев С.В. Личность и алкоголизм. - Л.: 1989. с. 23-24.

29. Немцов А.В. «Тенденции потребления алкоголя и обусловленные алкоголем потери здоровья и жизни в России в 1946-1996 гг. Из материалов Всероссийского форума по политике в области общественного здоровья «Алкоголь м здоровье», состоявшегося в 1996-1998 годах. Алкоголь и здоровье населения России. 1900-2000. /под ред. А.К.Демина (автор и руководитель проекта). - М.: ООО «Политек-Ф». Российская ассоциация общественного здоровья. 1998 г. - 400 с.

30. Осипов В.П. Частное учение о душевных болезнях. - М.-Л.: ГИЗ, 1926, с.15.

31. Панченко А.И. Философия, физика, микромир/ Отв. ред. академик Н.Н.Моисеев. - М.: Наука, 1988. - 192 с. - (Серия «Общество и личность»).

32. Письма Братца Иоанна Самарского (Чурикова). Составитель. Г.С.Афанасьев. - СПб.: Изд-во «Глаголъ», 1995. - 352 с.

33. Психогигиена детей и подростков. - М.: Медицина, 1985.

34. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. Л.П.Петровской. 2-е изд. - М.: Прогресс. 1993. - 368 с.

35. Руководство по психотерапии. Под ред. В.Е.Рожнова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Т.: Медицина, 1979. - 620 с.

36. Рязанцев В.А. Как предупредить алкоголизм. - Киев.: Здоровье, 1981. - 54 с.

37. Семин Л., Г.Шичко. Горбатый стакан. - СПб.: «Аврора», 1996, с.114-141.

38. Слободяник А.П. Психотерапия, внушение, гипноз. - 2-е изд. доп. и перераб. - Киев: Здоровiя, 1966. - 403 с.

39. Трансформация личности: Нейролингвистическое программирование. Анализ и комментарии - О.Ксендзюк. - Одесса.: Хаджибей, 1995. -352 с.

40. Трезвый Миръ. Газета общества христиан-трезвенников последователей братца Иоанна. - СПб.: № 1(3), январь, 1999.

41. Успенский П.Д. Психология возможной эволюции человека; Космология возможной эволюции человека: Пер. с англ. - СПб.: АО «Комплект»; 1995. - 160 с.

42. Успенский П.Д. Тertium organum. Ключ к загадкам мира. Репринтное издание - СПб.: Андреев и сыновья, 1992. - 242 с.

43. Файдыш Е.А. Измененные состояния сознания. (Краткий путеводитель по внутренним мирам). - М.: Фирма ДЭОС, 1993. - 136 с.

44. Фок В.А. Квантовая физика и строение материи. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1965. - 30 с.

45. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции /Авторы очерка о Фрейде Ф.В.Басин и М.Г.Ярошевский. - М.: Наука, 1989 г. - 456 с. - (Серия «Классическая наука»)

46. Хананашвили М.М. Информационная патология поведения и некоторые механизмы саморегуляции высшей нервной деятельности. Физиология человека. 1984. № 5.

47. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М.: Изд. группа «Прогресс» - «Универс», 1993. - 480 с.

48. Шичко Г.А. Вторая сигнальная система и ее физиологические механизмы (Вторая сигнальная система и рефлекторная деятельность).- Л.:Медицина, 1969.-223 с.


Привилегии

 

Приведенные здесь привилегии являются базовыми документами на которые следует опираться при анализе авторских прав на разработку собственных социальных технологий. Это позволит в будущем избежать возможных необоснованных притязаний на авторские права в данной области, так как государственные службы «неохотно» развивают и «поддерживают» не только трезвенное движение, но и развитие прав собственности в сфере авторского права. Следует помнить, что согласно современному авторскому законодательству может быть объявлена частная собственность на любой вид продукта права на который не защищены соответствующими органами, как правило, при этом полностью игнорируется права реальных граждан разработавших и производивших этот продукт ранее, но в регистрации которого или не было нужды или им было как обычно «вежливо» отказано.

Академия социальных технологий действует на основании устава и зарегистрирована государственными органами России, является в то же время общественной организацией регистрирует идеи, разработки, методики и иные «ноу-хау» в области социальных технологий.

Далее, на эти разработки распространяются все права, согласно международному авторскому праву, с момента получения документов удостоверяющих их приобщение к материалам Академии. Академия может выступать в судах по защите права собственности на стороне зарегистрировавших свои права лиц.

















ПРИЛОЖЕНИЕ

 МАТЕРИАЛЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ.

Программа курса первичных занятий

 

Данный раздел является результатом обобщения более чем десятилетней практики курса занятий со слушателями, решившими сознательно расстаться с табаком и алкоголем.

Цель этого раздела предложить образец составления планов занятий с использованием метода STP.

Образец не является обязательным для повсеместного применения. Напротив, он может быть дополнен материалами оказывающимся более актуальным для реального времени проведения курсов и состава группы, очередность разделов должно выстраивать в зависимости от требующегося времени на их изложение. Необходимо учитывать постоянное уменьшение времени, затрачиваемое преподавателем на разбор ошибок и на обучение работе с дневниками, обычно этому отводится первый час занятия. Освобождающееся время уместно уделять теоретическому материалу, и ответам на вопросы слушателей.

Особое внимание следует уделить первому, вводному занятию. Большая часть слушателей, пройдя многократные «сеансы кодирования», «лечения по фотографии» и даже эспераль уже ни во что не верят, и имеет предубежденность к любым методам «лечения» алкоголизма, а некоторые вообще не считают это своей проблемой. Часто, приходят, подчиняясь требованиям близких, родственников или знакомых. Поэтому, первое занятие следует строить именно для таких слушателей, приводя максимум веских аргументов необходимости прохождения курса для всех без исключения пришедших, вне зависимости от степени «заболевания». Необходимо привести все имеющиеся аргументы, исторические примеры, подтвердив их живыми фактами, - возможно выступлением бывших слушателей, и, имеющейся статистикой. Наша цель, провести первое занятие так, чтобы остались и поверили преподавателю все, кто пришел за помощью.

Мы должны помнить, что наши слушатели особые, зачастую невротики, и подход к ним должен быть соответственным, - максимум внимания к каждому, максимум милосердия ко всем.

Не забывать сказать и много раз повторить, что они не больны, что алкоголизм дурная привычка, системы абсурдных ложных убеждений, внедренных в сознание и превративших нормальных людей в алкоголиков.

Слушатели должны четко знать, что они пришли в школу научиться жить трезво. А школа предполагает занятия, которые и создают предпосылки к трезвенной убежденности. Здесь, в школе, мы должны научить наших слушателей защищать свои трезвенные убеждения. Поэтому максимум требовательности, но и максимум участия и внимания.

Необходимо помнить, что каждый пьющий и курящий придя на занятия, ставит себе целью отказ от алкоголя, предполагая, что как-нибудь потом, он сам, без всякой посторонней помощи откажется и от табака. Опыт показал, что слушатели пришедшие отказаться от алкоголя отказываются от курения, труднее, чем от алкоголя. Поэтому, с самого первого занятия этому вопросу необходимо уделить особое внимание и настраивать аудиторию на то, что уже сегодня, узнав правду о курении, они должны принять решение расстаться с курением, и именно после этого их организм максимально поможет им, ибо расстаться с табаком биологически легче, чем с алкоголем, и самое главное в преодолении курения - их личная настроенность.

Как правило, начиная с четвертого занятия, на разбор дневников уходит меньше времени; все трезвы, привычка употреблять алкоголь ушла, нет потребности. Но, многие из тех, кто особенно не собирался отказываться от табака, продолжают курить. В этом случае необходимо высвобождающееся время посвятить вопросу, «почему так происходит», и дать на него аргументированный ответ. Часто помогает принять решение наглядное пособие в виде экрана отказы от табака, куда каждый слушатель вносит количество курений за прошедшие сутки, и видя графу - «день отказа от курения», дает себе установку на день, когда он сможет это сделать сам, безболезненно, сознательно и комфортно, подсознательно соревнуясь со всеми слушателями из списка.

Кроме методической помощи, в раздел включены документы обычно необходимые при ведении курса: методическое пособие для слушателей, заявление, форма расписания ведения дневников.


УРОК ПЕРВЫЙ

 

1час. Знакомство слушателей с проблемой, и имеющимися и предлагаемыми путями ее решения: наркологическая служба, кодирование, колдовство, знахарство, фитотерапия, пластыри и т.п., и метод STP, суть метода, гарантии, сравнение с другими методами, безопасность для личности и здоровья.

2час. Правила ведения дневника.

Программы социального поведения. Определение:

программа = убеждения + настроенность

Определение алкоголепийцы: человек обладающий такой искаженностью сознания, убеждением и настроенностью, в соответствии с которыми он, самостоятельно, без всякого давления извне, употребляет в пищу наркотическое и отравляющее вещество - алкоголь. Тоже о курении табака.

Единица курения: количество табака необходимое на удовлетворение желания покурить, от момента начала удовлетворения до ухода желания.

Анализ причин закуривания: от безделья, по предложению извне, ритуально.

Самоконтроль: «Идущий дорогой в ад ищет попутчика».

 

УРОК ВТОРОЙ

 

1час. Основные свойства алкоголя (С2Н5ОН): рефлекторное, токсическое, наркотическое, генетическое, и их связь с потребностными циклами и программами, раскрытие биологических и психологических механизмов привычки к алкоголю.

Классификация человечества по отношению к алкоголю, по признакам питейной запрограммированности и фактического употребления алкоголя:

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

-П-У -П+У +П-У
Трезвенники Принужденники Воздержанники
1. Естественные 2. Благоразумные Религиозные, Чуриковцы, Баптисты, Ислам, Иудаизм 4. Убежденные 1. Матебремники 2. Профессиональные 1. Медицинские 2. Кодированные 3. АА

+П+У

Алкоголепийцы

1. Случайнопьющие

2. Культурнопьющие (из 100 за 5-6 лет 16)

3. Пьяница - алкогольно-запрограммированный человек имеющий привычку и выпивающий алкоголь (100 из 100 за 10-15 лет)

4. Алкоголик - алкогольно-запрограммированный человек имеющий привычку, потребность и выпивающий алкоголь.

2час. Стадии алкоголизма, их развитие, признаки и определения, связь с классификацией.

I. Потребность в алкоголе слабо выражена, но по мере продолжения употребления усиливается, алкоголик в состоянии ее преодолеть и самостоятельно стать воздержанником. Переносимость к алкоголю непрерывно повышается и превосходит первоначальную раза в три. Защитная рвотная реакция отсутствует. Способность произвольного прерывания употребления спиртного постепенно утрачивается. Абстинентный (похмельный) синдром выражен слабо. Отмечается постепенное угасание способности воспроизводства всех событий периода опьянения. Пьянство относительно систематическое.

II. Потребность в алкоголе настолько значительна, что алкоголик не способен справиться с нею. Переносимость достигает наибольшего значения, и далее многие годы держится на одном уровне, рвотный рефлекс отсутствует. К утрате чувства количественного контроля присоединяется утрата ситуационного. Ярко выражен похмельный синдром. Происходит забывание все больших отрезков периода опьянения. Пьянство систематическое или запойное.

Степени опьянения: 1. Дурашливость 2. Буйность 3. Параличность    4. Безумность 5. Усыпленность 6. Наркозность.

Домашнее задание: свойства алкоголя, классификация, определения пьяницы и алкоголика.

Внушение.

 

УРОК ТРЕТИЙ

 

1час. Разбор дневников слушателей. Опрос по домашнему заданию.

2час. Составные части табака и табачного дыма, и их свойства

Курение - возгонка, при 600-900 О С за время около 0.1 секунды, образуется до 3000 соединений, продуктов неполного сгорания - 481 канцероген из 482 известных, всегда присутствует 16:

Составные части Количество Эффект
Твёрдые частицы 15-49 мг Т,ЧК
Окись углерода (СО) 10-23 -:- Т
Никотин 1-2.5 -:- Т
Ацетальдегид 0.5-1.2 -:- ЦТ
Nox 500-600 мкг Т
Цианистый водород 400-500 -:- ЦТ,Т
Катехин 140-500 -:- КОК
Ацетон 100-250 -:- ЦТ
Муравьиная кислота 80-600 -:- ЦТ
Фенол 60-140 -:- ИВО
Аммиак 50-130 -:- Т
Акролеин 50-100 -:- ЦТ
Бензол 20-50 -:- ЧК
Формальдегид 5-100 -:- ИВО
Акрилонитрил 3.2-15 -:- К
2-нитропропан 0.2-2.2 -:- К
Карбазол 0-1 -:-0. К
Полоний 210 (Po210) 2-0.3 пКи Т,M

 

Основные компоненты табачного дыма

1. Дым 2. Угарный Газ 3. Никотин 4. Ро210

Курение табака, как пример искусственной, патологической программы, выработка привычки. Стадии табакокурения, особенности и отличия от стадий алкоголизма.

Последствия курения табака, - три варианта развития третьей стадии: смерть, быстрое и постепенное истощение адреналиновой защиты.

Антикурительный «тест» - вариант полного отказа от сигарет поддерживающих потребность, разрушение адреналиновой зависимости.

Домашнее задание: свойства табака, основные компоненты табачного дыма, стадии табакокурения.

Внушение.

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ

 

1час. Разбор дневников слушателей. Опрос домашнего задания.

2час. Медицинские последствия алкоголизма, разрушение мозга с учетом распределения алкоголя в теле человека: так если принять концентрацию алкоголя в крови за 1, то, в печени и почках 1.5, в мозгу 1.75, при этом, мозг это около 2% веса тела, и до 30% этанола попадает в мозг, разрушая нейроны (механизм), последствия для мозга:

- 170 миллиардов нервных клеток, работает максимум 14-17%,

- на 100 гр. этанола приходится 14000 погибших клеток.

Последствия курения табака - существует всего 4-е заболевания, при которых не рекомендуется провоцировать бросание курения: паркинсонизм, язвенный колит, преэклампсия, рак эндометрия, на 10-20% меньше смертей среди курящих (Дания, США, Англия).

 

Причина

Доля случаев от общего числа

смерти Дания Англия США
Рак эндометрия 0.4 0.2 0.1
Паркинсонизм 0.3 0.4 0.2
Язвенный колит <0.1 <0.1 <0.1
Преэклампсия <0.1 <0.1 <0.1

 

Зубы, протезирование: курящие - 26%, не курящие 4.8%, и травмы.

Последствия курения табака для женщин:

- отслойка и предлежание плаценты, преждевременные разрывы половых оболочек, ранние и поздние токсикозы, выкидыши, преждевременные роды, риск мертворожденности возрастает на 20-30%.

Последствия курения табака для мужчин:

- развитие импотенции более чем в 2 раза, снижение доли подвижных сперматозоидов, на 40% - 10-30 сигарет в день, на 46 - до 40 сигарет в день,

стаж курения 5 лет, - дополнительно на 31%, более 10 лет снижение на 64%.

Восстановление через 5 лет: подвижные до 50%, и их доля до 47%, - почти полное, т.к. оплодотворение возможно начиная с 20-30%.

Особенности совместного действия алкоголя и табака на человека, - ускоренное разрушение мозга, развитие сосудистых заболеваний, в том числе аблетерирующего эндартериита.

Статистика Пето, - анализ на 1000 пьющих и курящих юношей через 25 лет:

1 - убит, 11 - транспортные аварии, 160 - смерть от последствий алкоголизма, 250 - смерть от последствий курения табака.

Домашнее задание: Последствия употребления алкоголя и табака, и основные различия мужского и женского курения.

Внушение.

 

УРОК ПЯТЫЙ

 

1час. Краткий разбор дневников слушателей. Опрос домашнего задания.

2час. Первые сведения об алкоголе и истории его открытия:

- древние папирусы египетских жрецов,

- Питтак Милетский, закон о двойном наказании за пьяное преступление,

- 1220 г., император Ву Вонг (Китай) смертная казнь за пьянство.

О распространении алкоголя в России:

- летописи, 1329 г., разгром кабаков князем Михаилом Тверским (брага), целовальная система,

- летописи, 1528-1538 г.г., - водка от Ганзейских купцов (Прибалтика), на юге Украины, как средство-посредник при торговле,

- летописи, 1552 г., Москва, Царев кабак,

- 1750 г., запрет на изготовление и продажу в Московской, Смоленской и Новгородской губерниях,

- 1855-57 г.г., мужицкие бунты, разгром кабаков, Добролюбов, К.Маркс, Екатерина подавляет бунты, восстанавливает кабаки и дает их в откуп,

- 1858-62 г.г., Iтрезвенное движение, потребление 1.2-1.7 л.э./ч.г.,

- 1859 г., введение акцизной системы.

- 1861 г., отмена крепостного права,

- 1874 г., положение для сельских пастырей - отлучение от церкви,

- 1885-1904 г.г., IIтрезвенное движение, потребление около 2.3 л.э./ч.г.,

- 1885 г., введено право местного запрета при участии интеллигенции,

- 1895 г., создание РСДРП, буржуазная революция в России,

- 1905 г., введение монополии государства на водку в России, Витте С.Ю.,

- 1914-1925 г.г., IIIтрезвенное движение, потребление около 3.3 л.э./ч.г., девятое место в мире, на последнем только Норвегия, активно участвует интеллигенция, дума принимает закон о «Расширении права местного запрета» 11 марта 1914 г., вводится школьное трезвенное образование,

- 1919 г., 19 декабря постановление СНК и выступление Ленина на X-й партконференции.

- 1925 г., 1 октября, на пленуме ЦК Сталин вводит водочную монополию, как временную меру, потребление около 0.5 л.э./ч.г.,

- 1928-1932 г.г., IVтрезвенное движение, потребление 4.7 л.э./ч.г., (детское),

- 1928 г., 1 февраля создается ОБСА, июль «Трезвость и культура»,

- 1932 г., журнал закрыт, ОБСА ликвидировано, сотрудники репрессированы,

- 1938 г., программа «Улучшения культурных и бытовых условий трудящихся масс» Сталина, окончательный разгром церквей и интеллигенции.

Домашнее задание: трезвенные движения в России, основные черты и характеристики.

Внушение.

 

 

УРОК ШЕСТОЙ

 

1час. Разбор дневников слушателей. Опрос домашнего задания.

Основные выводы исследований Морреля: «...Ужасные последствия дает алкоголизм. От одного родоначальника, Макса Юна, в течении 75 лет (четыре поколения) народилось 200 человек воров и убийц, 280 человек, страдающих слепотой, идиотизмом и проч.,... 90 проституток и 300 детей, умерших преждевременно - род пресекся. Естественно, что каждый его член имел букет пороков. Все это семейство стоило государству, считая убытки и расходы, более миллиона долларов. Есть примеры и похуже этого».

Доктрина трех поколений:

- первое поколение - снижение нравственности, тяга к спиртному,

- второе поколение - обычное пьянство, приступы бешенства,

- третье поколение - ипохондрия, меланхолия, склонность к совершению самоубийства, убийству,

- четвертое поколение - эмоциональная тупость, идиотия, бесплодие, пресечение потомства.

Г.А.Шичко, основоположник теории пятого трезвенного движения. Краткая история.

Vтрезвенное движение, потребление 17-18.5 (офиц.) и 27 л.э./ч.г. (Искаков). США и ФРГ - 7-8, Япония - 4-5 л.э./ч.г.:

- 1981 г. конференция в Дзержинске. Письмо в ЦК.

- 1985 г., 17 мая, постановление ЦК КПСС «О борьбе с пьянством и алкоголизмом», открывается журнал «Трезвость и культура»,

- 1986 г., в Ленинграде открывается первый клуб «Оптималист»,

- 1988 г., первый номер газеты «Оптималист».

2час. Подготовка к сочинению:

1. Углубленный анализ прожитого или пережитого периода времени.

2. Анализ собственного поведение и его коррекция в будущем.

3. Назначение и исполнение даты написания сочинения, как элемент самодисциплины и самоконтроля.

Чтение сочинений бывших слушателей.

Домашнее задание: Обдумывание темы сочинения.

Внушение.

 

УРОК СЕДЬМОЙ

 

1час. Разбор дневников слушателей.

Использование табака индейцами Америки и Кубы в эпоху Колумба:

сигаро - свернутые листья, тобако - трубки.

- 1493 г., открытие Америки (Кубы), конец XV века Испания, Португалия, Франция. Причины: фетишизация, престижность и толкование свойств табака.

- 1560 г., португальский посол Жак Нико (ботаник) дарит семена и листья табака королеве Франции Екатерине Медичи, - название Никотиниан.

- 1680 г., Людовик XIII, указ о торговле табаком только в аптеках.

- 1828 г., Поссельт и Рейман называют основной алкалоид - никотином.

Реакция церкви и государства, и их адаптация к распространению курения табака:

- 1663 г., Турция, султан Мурад IV ввел смертную казнь,

- В Англии, петля на шее - позор, и далее казнь,

- папа Урбан VIII отлучал от церкви,

- 1692 г., в Сантьяго пять монахов замурованы в стену, за курение.

- XVII век, г. Эстергон, налог на тушение пожаров.

Россия:

- Михаил Романов наказывал палками, отрезал нос и уши,

- 1649 г., Алексей Романов вводит закон о запрете курения,

- 1697 г., Петр I, после Голландии, отменяет закон и вводит пошлину в 20000 фунтов/стер. на торговлю табаком.

Современная история развития противотабачного движения:

- 1950 г., в Англии и США появляются работы о связи курения с раком горла, глотки, гортани, легких и т.д. (от 3 до 30 раз).

- 1962 г., Италия вводит запрет рекламы табака, за ней в

- 1964 г., США, далее - 1967 г., Англия.

- 1970 г., в СССР запрет на курение в поездах,

- 1976 г., запрет на курение врачей при исполнении служебных обязанностей.

- 1976-77 г.г., XXXI и XXXII сессии ВОЗ: алкоголь и табак - наркотики. Рекомендовано усилить просвещение населения и распространить антинаркотическое законодательство на алкоголь и на табак.

2час. Написание сочинения.

Внушение.

 

 

УРОК ВОСЬМОЙ

 

1час. Обзор дневников слушателей. Краткий разбор сочинений.

Абсурдизм и его свойства.

   

Абсурдизм



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.159 (0.266 с.)