Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лист согласования и утверждения
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления подготовки 034 300 «Физическая культура».
Составитель рабочей программы: канд. биол. наук, доцент кафедры ТиМБОФК _____________ Шилов Александр Сергеевич
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Теоретических и медико-биологических основ физической культуры Протокол заседания № 2 от «23» сентября 2014 г.
Зав. кафедрой _______________________________________ Рэйляну Раду Иванович
1. Цель изучения дисциплины «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности» – овладение студентами современными научными знаниями в области общей гигиены и гигиены физического воспитания и спорта, овладение практическими навыками формирования здорового образа жизни и эффективного применения различных гигиенических факторов в физкультурно-спортивной деятельности. Задачи учебного курса: 1. обобщить научные знания и практические навыки комплексного применения различных гигиенических факторов для сохранения и укрепления здоровья населения; 2. сформировать базовые валеологические и гигиенические знания у студентов для последующей реализации их непосредственно в профессиональной деятельности; 3. формировать здоровый образ жизни среди различных контингентов населения; 4. целенаправленно использовать различных гигиенические факторы для повышения оздоровительного эффекта занятий физическими упражнениями и достижения высоких спортивных результатов; 5. способствовать овладению междисциплинарными знаниями, умениями и навыками; 6. содействовать формированию интереса к обучению.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата 034300 Физическая культура. Учебная дисциплина «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности» входит в базовую часть профессионального цикла (Б.3) ООП бакалавриата. Программный материал дисциплины «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности» тесно связан с естественнонаучным циклом дисциплин (Б.2) (математика, физика, биология с основами экологии и т.д.), дисциплинами гуманитарного, социально и экономического цикла (Б.1) (психология, педагогика и т.д.), а также с рядом общепрофессиональных дисциплин (Б.3) (анатомия человека, физиология человека, биомеханика двигательной деятельности, биохимия человека, теория и методика физической культуры). Знание методологии, принципов, средств и методов гигиены и санитарии является принципиально важным условием эффективной деятельности будущего бакалавра физической культуры при реализации на практике оздоровительных, корригирующих, лечебно-восстановительных и профилактических мероприятий.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности»: Общекультурные компетенции. Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-13). Профессиональные компетенции: Умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6); Способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7); Самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16); Способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20); Способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24).
4. В соответствии с учебным планом ООП бакалавриата студенты: очного отделения изучают дисциплину «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности» в течение 3-4-го семестра; студенты заочного отделения – в течение 4-5 семестров. Курс дисциплины состоит из двух разделов: общая гигиена и гигиена физического воспитания и спорта. По окончании учебного курса в качестве итоговой формы контроля предусмотрен экзамен. Основные требования к успешной сдаче экзамена включают в себя знание теоретических разделов курса и прикладных особенностей использования средств и методов гигиены в сфере физической культуры и спорта; выполнение заданий по темам лабораторных практикумов и контрольной работы.
Учебно-методический комплекс содержит основные требования к освоению учебной дисциплины «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности», перечень тем, распределения их по часам и семестрам, краткое содержание курса, включая лекционный курс, практические и семинарские занятия, лабораторный практикум, а также вопросы для самоконтроля знаний, тематику контрольных работ, перечень вопросов для подготовки к экзамену, список основной и дополнительной литературы. Специфика дисциплины «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности» состоит в том, что процесс обучения сочетает в себе использование общих и прикладных для физической культуры и спорта методов гигиены и санитарии. Дисциплина раскрывает понятия и предпосылки гигиенического мышления как основы профилактики заболеваний и здорового образа жизни. Особенностью применения гигиенических средств в физической культуре и спорте являются: соблюдение личной гигиены, применение закаливающих процедур, выполнение требований к одежде и обуви физкультурника и спортсмена, к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью. Курс дает представление об основах рационального полноценного питания, гигиенических средствах восстановления и повышения работоспособности; особенностях гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола; особенности гигиенического обеспечения занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности. При прохождении курса должны быть освоены следующие разделы программного материала: · Теоретический раздел предполагает изучение: основ гигиены и санитарии, предмета гигиены, ее отраслей. Социальное значение гигиены. Биологические факторы внешней среды и профилактика инфекционных заболеваний: Восприимчивость и иммунитет. Инфекция ВИЧ (СПИД). Гигиена спортивных сооружений. · Практические и семинарские занятия позволяют всесторонне рассмотреть вопросы, связанные и гигиеническими особенностями определенных видов физкультурной и спортивной деятельности при работе с различными контингентами. · Лабораторный практикум включает в себя освоение методов исследования воздушной и водной среды, почвы. Рассмотрение таких вопросов как: значение воздуха для человека; состав воздуха, его физические качества; значение физических свойств воздуха для занятий физическими упражнениями и определенными видами спорта; понятие о климате и погоде. Всесторонне анализируются вопросы, связанные с гигиеной питания и ее значением для здоровья человека, основные компоненты сбалансированного рациона питания. · Самостоятельная работа предполагает индивидуальное расширение и совершенствование теоретических знаний и практических навыков при анализе: типов спортивных сооружений, их расположения и ориентации, гигиенических требований, температурного режима, уровня освещения; гигиенических особенностей водной среды и почвы (значение воды для человека, физические свойства и химический состав воды, водоснабжение; почва и ее гигиеническое значение).
· Контрольная работа является самостоятельным научным трудом, где студент демонстрирует умение работать с современными литературными и электронными источниками, анализировать научную информацию, формулировать выводы. · Основные знания, умения и навыки формируются в процессе обучения и контролируются после изучения определенного раздела курса «Гигиены». Требования к уровню профессиональной подготовленности выпускников. Бакалавр физической культуры и спорта в результате освоения курса «Гигиены» должен знать:
уметь:
иметь навыки:
Лабораторный практикум по данной дисциплине проводиться в компьютеризированном классе кафедры теоретических и медико-биологических основ физической культуры института социальных технологий Сыктывкарского государственного университета, а также на базе университетской Лаборатории функционального биоуправления и оздоровительных технологий (ЛФБУиОТ), которая имеет 4 компьютеризированных рабочих места. При проведении лабораторных практикумов с учетом количества оборудованных автоматизированных рабочих мест и ограниченностью площади кафедральных и лабораторных помещений, а также с целью повышения эффективности индивидуальных форм обучения, предполагается деление каждой учебной группы на 2-е подгруппы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (для студентов ОЗО количество часов уменьшается в аудиторной части и повышается в самостоятельной в соответствии с общим количеством часов)
Наименование Разделов, тем |
Количество часов по учебному плану | ||||||||||||||
Макси-мальная Нагрузка студентов (часов) |
Аудиторная нагрузка |
Самостоятельная Работа | ||||||||||||||
Всего |
В том числе
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.018 с.) |