Удельных затрат производства в период освоения новой продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удельных затрат производства в период освоения новой продукции



 

При каждом удвоении объема производства затраты (в частности, трудоемкость, себестоимость) снижаются на определенную относительную величину. Зависимость трудоемкости изготовления единицы изделия от порядкового номера изделия при этом интерпретируется следующим образом: при увеличении суммарного выпуска изделий (с начала освоения) в n раз трудоемкость изготовления составит n - b от первоначальной величины. Величина 2 - b называется коэффициентом освоения K ос, т.е. K ос = 2 - b. Тогда:

,

где Т j – трудоемкость изготовления j –го изделия, н-ч; Т 2 j - трудоемкость изготовления изделия с порядковым номером 2 j, н-ч.

Значение этого коэффициента варьируется в зависимости от отрасли. b – показатель степени, отражающий интенсивность снижения трудоемкости изделия в период освоения (b = 0÷1). Показатель степени b колеблется обычно в пределах 0,25÷0,50.

Установлено, что закономерность изменения трудоемкости изготовления единицы изделия в период освоения может быть описана уравнением:

.

В качестве аргумента x момента освоения i может приниматься как временн о й параметр (продолжительность с начала освоения к моменту времени i), так и натуральный (порядковый номер изделия N, соответствующий общему количеству изделий, изготовленных с начала освоения).

В первом случае уравнение примет вид:

,

где Т i - трудоемкость изготовления изделия в i –м временном отрезке периода освоения, н-ч; ti - наименование i –го интервала времени периода освоения (например, 7-й месяц с начала освоения, 2-й год и т.д.); Т 1 - трудоемкость изготовления изделия в первом временн о м интервале периода освоения (например, трудоемкость в 1-м году освоения, в 1-м месяце и т.д.), н-ч.

Во втором случае это же уравнение может быть представлено в виде:

,

где Т j - трудоемкость j –го изделия, н-ч; Nj - номер j –го изделия с начала изготовления данных изделий (например, 10-е изделие, 56-е, 103-е и т.д.); Т 1 - трудоемкость первого изделия, н-ч.

Взаимосвязь между общим количеством изготовленных изделий и затратами на производство единицы продукцииотражает кривая накопления опыта. На рис. 4, а и б приведены соответствующие графики (кривые освоения, кривые накопления опыта) уравнений при различных значениях показателя степени (крутизны кривой освоения) b.

 

     

Кривые освоения: 1 – b = 0,514; K oc = 0,7; 2 - b = 0,32; К ос = 0,8; 3 - b = 0,15; К ос = 0,9. Изменение затрат на производство  в процессе освоения изделия

 

Рисунок 4. Изменение трудоемкости изготовления изделий (кривые освоения)

 

Пример 1

Тестируют претендента для работы на сборочной линии. Менеджер считает, что сравнительно стабильное время выполнения операции достигается примерно через 1000 выполненных операций. Норма времени на данной операции составляет 4 мин.

а) Если претендент на данное рабочее место выполнил первую тестовую операцию за 10 мин., а вторую – за 9 мин., можно ли принять его на работу?

б) За какое время претендент выполнить 10-ю тестируемую операцию?

Решение

 

Пример 2

Продукция компании Calcom, специализирующейся на производстве карманных калькуляторов, пользуется спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. На настоящий момент фирма выпустила 100 тыс. приборов; издержки производства на единицу продукции составили 3,50 долл. По мнению руководства компании, ее производственным мощностям соответствует 85%-я кривая роста производительности.

а) Как изменятся издержки производства на единицу продукции компании Calcom, если совокупный объем производства достигнет 800 тыс. штук?

б) При каком приблизительно совокупном объеме производства компания сможет снизить издержки производства на единицу продукции до 2,55 долл.?

Решение

 

 

Оценка нормы обучения

 

В действующем производстве данные для расчета нормы обучения можно по­лучить из производственных отчетов. В общем, чем больший период функцио­нирует производство, тем точнее можно оценить кривую обучения.

Если производство еще не начато, то норму обучения оценивают ориентиро­вочно, руководствуясь следующим.

1. Предполагается, что норма обучения (в процентах) будет такой же, как на предшествовавшем аналогичном этапе производства в той же сфере.

2. Предполагается, что норма обучения будет такой же, как при производстве аналогичных или подобных изделий.

3. Анализируют сходство и различия между новым производством и уже освоенным и исходя из прошлой определяют норму обучения, которая на­илучшим образом учитывает особенности рассматриваемой ситуации.

При решении производственных задач полезно воспользоваться ниже реко­мендованными нормами обучения. Они приведены для соотношений процента времени, затрачиваемого на выполнение ручной работы (например, на ручную сборку), и процента времени, приходящегося на механизированную работу (на­пример, на станочную обработку изделия).

Соотношение ручной и механизированной работы Рекомендуемое значение К ос
75/25 0,80
50/50 0,85
25/75 0,90

 

Исходя из наблюдений за снижением затрат в производстве, можно также рекомендовать следующие отраслевые нормы обучения:

 

Сфера/характер деятельности Рекомендуемое значение Кос
Аэрокосмическая промышленность 0,85
Авиационная промышленность 0,80
Автомобилестроительная промышленность 0,72÷0,74
Судостроительная промышленность 0,80÷0,85
Тяжелое станкостроение при освоении производства новых сложных моделей   0,75÷0,85
Серийное производство электронной техники 0,90÷0,95
Повторяющиеся операции металлообработки или штамповки 0,90÷0,95
Повторяющиеся электротехнические работы (прокладка электрических проводов, монтаж электрических щитов и т.п.)   0,75÷0,85
Повторяющиеся сварочные работы 0,90
Заготовительное производство 0,93÷0,96
Производство полуфабрикатов 0,85÷0,88

 

При использовании этих рекомендаций могут возникать несоответствия норм обучения фирмы и отрасли, к которой она принадлежит, что объясняется двумя причинами:

1) неизбежны отличия в функционировании разных фирм из-за различий в оборудовании, технологии, конструкции изделия, организации производства и т.д.;

2) в самом определении нормы обучения могут быть заложены процедурные различия, например, определение отраслевой нормы обу­чения может быть основано либо на единичном выпуске продукции, либо на по­точном производстве, что даст различные результаты. Кроме того, эти несоответст­вия могут быть обусловлены разными методами обработки данных.

 

Рекомендации по повышению индивидуальной производительности

1. Тщательный подбор персонала. При подборе работников следует проводить тестирование. Тесты должны включать элементы будущей работы: испытание сноровки при работе на сборочной линии, тестирование навыков умственной работы, тесты на взаимодействие с клиентами при работе в офисе и т.д.

2. Эффективность обучения. Чем более эффективны методы обучения, тем выше скорость овладения знаниями (работой).

3. Мотивация. По закону кривой обучения увеличение производительности не наблюдается без вознаграждения. Вознаграждение может быть как материальным (индивидуальное или групповое стимулирование), так и моральным (например, присвоение звания «рабочий месяца» и т.п.).

4. Специализация работ. Как правило, чем проще и интереснее задача, тем быстрее достигается высокая производительность. Задание не должно быть скучным, в противном случае его надо сформулировать заново.

5. Постепенное овладение новыми видами работ - по одному, а если их несколько - одновременное выполнение ограниченного числа видов работ. Обучение каждой работе ускоряется, если выполняется одна работа, а не сразу несколько.

6. Предусмотр использования инструментов и оборудования, которые способствуют выполнению задания.

7. Обеспечение быстрой и доступной помощи в обучении. Преимущества от обучения реализуются в том случае, если можно прибегнуть к помощи.

8. Разрешение работникам самим участвовать в переопределении (изменении) задания. Если уделять больше внимания факторам, влияющим на результативность работы в рамках действия эффекта кривой обучения (роста производительности), то фактически можно сдвинуть кривую вниз ближе к оси абсцисс (т.е. добиться очень высокой производительности).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.008 с.)