Организация освоения производства новой техники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация освоения производства новой техники



ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ТЕХНИКИ

 

  1. Характеристика процесса освоения производства

Освоение производства – это начальный период промышленного производства новой продукции, в течение которого обеспечивается достижение запланированных проектных технико-экономических показателей (прежде всего проектного выпуска новых изделий в единицу времени, проектной трудоемкости и себестоимости единицы продукции).

В единичном производстве период освоения практически отсутствует, так как обновление номенклатуры связано с выпуском каждого нового единичного изделия либо небольшой партии.

Особенности периода освоения:

1) значительное количество конструкторско-технологических изменений, которое требует не только внесения корректировок в техническую документацию, но и изменения уже освоенных технологических операций, технологического оснащения, а иногда и процессов в целом;

2) необходимость приобретения рабочими профессиональных навыков, выработки рациональных трудовых приемов в изменившихся производственно-технических условиях;

3) достигнутый уровень подготовленности предприятия к освоению новой продукции.

Отмеченные выше особенности периода освоения проявляются в конечном счете в технико-экономических показателях предприятия: продолжительности этого периода и ярко выраженном динамизме производственных затрат – трудоемкости, материалоемкости, себестоимости.

Продолжительность периода освоения новой техники (Тосв) - период времени от начала освоения изделия до достижения нормативного уровня затрат, характерного для установившегося серийного производства.

Основными направлениями сокращения Tосв являются:

1) совершенствование конструкции изделий, прежде всего повышение уровня технологичности и унификации;

2) типизация технологических процессов и технологического оснащения, особенно за счет расширения применения групповых процессов и оснастки;

3) повышение уровня специализации производственных процессов и совершенствование на этой основе производственной структуры предприятия;

4) повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов, главным образом за счет создания и широкого внедрения станков с ЧПУ и роботизированных комплексов;

5) повышение гибкости производства;

6) совершенствование материально-технического снабжения;

7) повышение квалификации работников и ускоренное обучение их приемам выполнения новых операций;

8) совершенствование нормативной базы планирования и экономического стимулирования ускоренного освоения новой техники;

9) повышение показателей технико-организационного уровня производства.

 

 

Пример 1

Тестируют претендента для работы на сборочной линии. Менеджер считает, что сравнительно стабильное время выполнения операции достигается примерно через 1000 выполненных операций. Норма времени на данной операции составляет 4 мин.

а) Если претендент на данное рабочее место выполнил первую тестовую операцию за 10 мин., а вторую – за 9 мин., можно ли принять его на работу?

б) За какое время претендент выполнить 10-ю тестируемую операцию?

Решение

 

Пример 2

Продукция компании Calcom, специализирующейся на производстве карманных калькуляторов, пользуется спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. На настоящий момент фирма выпустила 100 тыс. приборов; издержки производства на единицу продукции составили 3,50 долл. По мнению руководства компании, ее производственным мощностям соответствует 85%-я кривая роста производительности.

а) Как изменятся издержки производства на единицу продукции компании Calcom, если совокупный объем производства достигнет 800 тыс. штук?

б) При каком приблизительно совокупном объеме производства компания сможет снизить издержки производства на единицу продукции до 2,55 долл.?

Решение

 

 

Оценка нормы обучения

 

В действующем производстве данные для расчета нормы обучения можно по­лучить из производственных отчетов. В общем, чем больший период функцио­нирует производство, тем точнее можно оценить кривую обучения.

Если производство еще не начато, то норму обучения оценивают ориентиро­вочно, руководствуясь следующим.

1. Предполагается, что норма обучения (в процентах) будет такой же, как на предшествовавшем аналогичном этапе производства в той же сфере.

2. Предполагается, что норма обучения будет такой же, как при производстве аналогичных или подобных изделий.

3. Анализируют сходство и различия между новым производством и уже освоенным и исходя из прошлой определяют норму обучения, которая на­илучшим образом учитывает особенности рассматриваемой ситуации.

При решении производственных задач полезно воспользоваться ниже реко­мендованными нормами обучения. Они приведены для соотношений процента времени, затрачиваемого на выполнение ручной работы (например, на ручную сборку), и процента времени, приходящегося на механизированную работу (на­пример, на станочную обработку изделия).

Соотношение ручной и механизированной работы Рекомендуемое значение К ос
75/25 0,80
50/50 0,85
25/75 0,90

 

Исходя из наблюдений за снижением затрат в производстве, можно также рекомендовать следующие отраслевые нормы обучения:

 

Сфера/характер деятельности Рекомендуемое значение Кос
Аэрокосмическая промышленность 0,85
Авиационная промышленность 0,80
Автомобилестроительная промышленность 0,72÷0,74
Судостроительная промышленность 0,80÷0,85
Тяжелое станкостроение при освоении производства новых сложных моделей   0,75÷0,85
Серийное производство электронной техники 0,90÷0,95
Повторяющиеся операции металлообработки или штамповки 0,90÷0,95
Повторяющиеся электротехнические работы (прокладка электрических проводов, монтаж электрических щитов и т.п.)   0,75÷0,85
Повторяющиеся сварочные работы 0,90
Заготовительное производство 0,93÷0,96
Производство полуфабрикатов 0,85÷0,88

 

При использовании этих рекомендаций могут возникать несоответствия норм обучения фирмы и отрасли, к которой она принадлежит, что объясняется двумя причинами:

1) неизбежны отличия в функционировании разных фирм из-за различий в оборудовании, технологии, конструкции изделия, организации производства и т.д.;

2) в самом определении нормы обучения могут быть заложены процедурные различия, например, определение отраслевой нормы обу­чения может быть основано либо на единичном выпуске продукции, либо на по­точном производстве, что даст различные результаты. Кроме того, эти несоответст­вия могут быть обусловлены разными методами обработки данных.

 

Рекомендации по повышению индивидуальной производительности

1. Тщательный подбор персонала. При подборе работников следует проводить тестирование. Тесты должны включать элементы будущей работы: испытание сноровки при работе на сборочной линии, тестирование навыков умственной работы, тесты на взаимодействие с клиентами при работе в офисе и т.д.

2. Эффективность обучения. Чем более эффективны методы обучения, тем выше скорость овладения знаниями (работой).

3. Мотивация. По закону кривой обучения увеличение производительности не наблюдается без вознаграждения. Вознаграждение может быть как материальным (индивидуальное или групповое стимулирование), так и моральным (например, присвоение звания «рабочий месяца» и т.п.).

4. Специализация работ. Как правило, чем проще и интереснее задача, тем быстрее достигается высокая производительность. Задание не должно быть скучным, в противном случае его надо сформулировать заново.

5. Постепенное овладение новыми видами работ - по одному, а если их несколько - одновременное выполнение ограниченного числа видов работ. Обучение каждой работе ускоряется, если выполняется одна работа, а не сразу несколько.

6. Предусмотр использования инструментов и оборудования, которые способствуют выполнению задания.

7. Обеспечение быстрой и доступной помощи в обучении. Преимущества от обучения реализуются в том случае, если можно прибегнуть к помощи.

8. Разрешение работникам самим участвовать в переопределении (изменении) задания. Если уделять больше внимания факторам, влияющим на результативность работы в рамках действия эффекта кривой обучения (роста производительности), то фактически можно сдвинуть кривую вниз ближе к оси абсцисс (т.е. добиться очень высокой производительности).

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Задание 1. В период освоения выпуска нового изделия что выгоднее: – иметь показатель, характеризующий крутизну кривой снижения удельных затрат, b = 0,4 или b = 0,3 – и почему?

Задание 2. Определить продолжительность периода освоения новой продукции, суммарную трудоемкость изделий, затраты предприятия по основной зарплате основных рабочих за период освоения при следующих данных:

1) начальная трудоемкость изготовления изделия Тн = 950 н-ч, проектная трудоемкость Тосв = 160 н-ч;

2) снижение трудоемкости изделий в период освоения характеризуется величиной b = 0,28;

3) среднемесячный выпуск изделий в период освоения Nмес = 40 изд./мес.;

4) средняя часовая ставка оплаты труда основных рабочих lч = 90 руб./ч.

Задание 3. После наблюдения 50 циклов изготовления изделия установлена норма времени в 0,2 часа на единицу продукции. Вычислите среднее время изготовления единицы продукции после 100, 200 и 400 циклов при 90%-й готовности.

Задание 4. Компания по обслуживанию автомобилей недавно приняла на работу Славу механиком со специализацией по центровке передних колес. Хотя он и опытный механик, но никогда раньше не пользовался оборудованием этой фирмы. Норма времени на выполнение операции составляла 30 мин. Первый раз он выполнил работу за 50 мин., второй раз – за 47,5 мин.

а) За какое время Слава выполнит центровку в 10-й раз?

б) За какое время Слава выполнит 100-ю центровку?

Задание 5. Петр Иванов, менеджер по контрактам компании АВС, в настоящее время привлечен к разработке цены по будущему правительственному контракту. При сборе данных по производству первых трех единиц изделий, которые компания АВС изготовила в соответствии с контрактом на НИОКР, г-н Иванов обнаружил, что на изготовление первого изделия ушло 2000 рабочих часов, на второе – 1800 рабочих часов и на третье – 1682 часа.

Сколько рабочего времени должен запланировать г-н Иванов в контракте на изготовление еще трех изделий?

Задание 6. Вы только что получили от производителя 10 электронных блоков по цене 250 долл. за единицу. На изделие вашей компании, в котором используются упомянутые блоки, поступил новый заказ, поэтому вам надо закупит еще 40 блоков. Необходимо, чтобы поставки производились партиями по 10 единиц каждая: блоки громоздкие, и вам для выполнения нового заказа нужно только по 10 блоков в месяц.

а) Определите стоимость каждой партии, приняв, что в прошлом году у вашего поставщика на аналогичное изделие была 70%-я готовность. Учтите, что коэффициент освоения в 70% относится к каждой партии из 10 изделий, а не к каждому изделию.

б) Предположим, вы поставщик и можете изготовить в настоящее время 20 единиц продукции, но изготовление следующей партии в 20 изделий сможете начать только через 2 месяца. О какой цене вам следует договориться?

Задание 7. При организации массового выпуска нового изделия процесс освоения планируется завершить за 15 месяцев. Для периода освоения характерно значение b = 0,3. Себестоимость одного изделия в первом месяце освоения – 60 тыс. руб., трудоемкость – 210 н-ч. Затраты по заработной плате (с начислениями) – 130 руб./ч. Планируется снижение удельных условно-постоянных расходов за время освоения на 10%. Определить значение проектной трудоемкости и себестоимости.

Задание 8. Освоение производства нового редуктора планируется завершить в течение 6 месяцев, когда будет достигнута нормативная трудоемкость 40 н-ч. Процесс освоения характеризуется значение b = 0,5. За время освоения предполагается изготовить 625 изделий. Продолжительность смены - 8 ч, число рабочих дней в месяце - 22, планируемые потери рабочего времени – 2%. Определить необходимое количество рабочих, занятых изготовлением новой продукции.

Задание 9. Оценить экономическую целесообразность использования параллельного либо параллельно-последовательного метода при освоении производства изделия Р -4 вместо снимаемого с производства изделия Р -3. Достигнутый заводом выпуск изделий Р -3 – 400 шт./мес., проектный выпуск изделий Р -4 – 480 шт./мес. Возможность использования резервных участков позволяет начать выпуск изделий Р -4 одновременно с сокращением выпуска изделий Р -3, а также свести время кратковременной остановки сборочной линии до 0,5 месяца. Основные данные по предполагаемым методам перехода приведены в табл. 1.

Таблица 1

Основные данные по методам перехода на выпуск изделий Р -4

 

Метод перехода

параллельный параллельно- последовательный
Интенсивность свертывания производства изделия Р -3, шт/мес. 25 10
Продолжительность выпуска изделия Р -4 на резервных участках, мес. - 4
Интенсивность нарастания объемов выпуска изделия Р -4 на резервных участках, шт/мес. - 15
Интенсивность нарастания объемов выпуска изделия Р -4 в основном производстве, шт/мес. 30 60
Продолжительность времени совместного выпуска изделий Р -3 и Р -4, мес. 6 -
Дополнительные текущие затраты предприятия, связанные с созданием резервных участков Sдоп, тыс. руб. - 510

 

Поставка заказчику единицы изделия Р -3 приносит заводу прибыль П Р -3 в размере 180 руб., изделия Р -4 - П Р -4 = 205 руб.

Требуется:

1) построить графики перехода на производство изделия Р -4 при параллельном и параллельно-последовательном методах перехода;

2) определить продолжительность периода освоения производства изделия Р -4, принимая за начало отсчета момент сокращения выпуска изделия Р -3;

3) выявить эффективный для предприятия метод перехода на выпуск изделия Р -4 и ожидаемый экономический эффект от ускорения освоения нового изделия.

Задание 10. Предприятием рассматривается возможность использования прерывно-последовательного либо непрерывно-последовательного метода перехода при освоении нового изделия «Дельта 2», которое должно заменить снимаемое с производства изделие «Дельта 1». В табл. 2 приведены данные по рассматриваемым вариантам перехода.

 

Таблица 2

Исходные данные по методам перехода на выпуск изделий«Дельта 2»

 

Метод перехода

непрерывно-последовательный прерывно-последовательный
Интенсивность нарастания объемов производства изделий «Дельта 2», шт/мес. 40 64
Интенсивность свертывания производства изделий «Дельта 1», шт/мес. 25 30
Продолжительность простоя на участке сборки ∆ Т, мес. - 1,2

 

Достигнутый предприятием выпуск изделий «Дельта 1» - 250 шт/мес., проектный выпуск изделий «Дельта 2» - 320 шт/мес. Простой сборочного участка приносит убыток предприятию в размере 210 тыс. руб. в месяц. Реализация заказчику одного изделий «Дельта 2» обеспечивает предприятию прибыль на 460 руб. больше изделия «Дельта 1».

Построить графики свертывания производства изделия «Дельта 1» и освоения изделия «Дельта 2», дать оценку выгодности для предприятия сравниваемых методов перехода.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ТЕХНИКИ

 

  1. Характеристика процесса освоения производства

Освоение производства – это начальный период промышленного производства новой продукции, в течение которого обеспечивается достижение запланированных проектных технико-экономических показателей (прежде всего проектного выпуска новых изделий в единицу времени, проектной трудоемкости и себестоимости единицы продукции).

В единичном производстве период освоения практически отсутствует, так как обновление номенклатуры связано с выпуском каждого нового единичного изделия либо небольшой партии.

Особенности периода освоения:

1) значительное количество конструкторско-технологических изменений, которое требует не только внесения корректировок в техническую документацию, но и изменения уже освоенных технологических операций, технологического оснащения, а иногда и процессов в целом;

2) необходимость приобретения рабочими профессиональных навыков, выработки рациональных трудовых приемов в изменившихся производственно-технических условиях;

3) достигнутый уровень подготовленности предприятия к освоению новой продукции.

Отмеченные выше особенности периода освоения проявляются в конечном счете в технико-экономических показателях предприятия: продолжительности этого периода и ярко выраженном динамизме производственных затрат – трудоемкости, материалоемкости, себестоимости.

Продолжительность периода освоения новой техники (Тосв) - период времени от начала освоения изделия до достижения нормативного уровня затрат, характерного для установившегося серийного производства.

Основными направлениями сокращения Tосв являются:

1) совершенствование конструкции изделий, прежде всего повышение уровня технологичности и унификации;

2) типизация технологических процессов и технологического оснащения, особенно за счет расширения применения групповых процессов и оснастки;

3) повышение уровня специализации производственных процессов и совершенствование на этой основе производственной структуры предприятия;

4) повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов, главным образом за счет создания и широкого внедрения станков с ЧПУ и роботизированных комплексов;

5) повышение гибкости производства;

6) совершенствование материально-технического снабжения;

7) повышение квалификации работников и ускоренное обучение их приемам выполнения новых операций;

8) совершенствование нормативной базы планирования и экономического стимулирования ускоренного освоения новой техники;

9) повышение показателей технико-организационного уровня производства.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.62 (0.064 с.)