Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственная программа предприятия
Производственная программа - это плановый объём производства предприятия, учитывающий объём, номенклатуру, ассортимент, стоимость и качество продукции, а также сроки поставки, то есть это план производства продукции, предусматривающий совершенствование ассортимента продукции и повышение её качества. Она разрабатывается на основе: - анализа выполнения плана производства предшествующего года, в том числе по экспортной продукции; - наличия и расчетов производственных мощностей; - мероприятий по плану технического развития и результатов маркетинговых исследований; - анализа остатков готовой продукции; - наличия ресурсов и материально-технического обеспечения предприятия; - выполнения договоров по поставкам; - изучения рынков сбыта продукции и спроса на различные виды продукции, вырабатываемой предприятием. Производственная программа разрабатывается в следующей последовательности: 1) изучение рынка службой маркетинга предприятия (изучение потребителей товара, оценка рыночных возможностей предприятия, оценка выпускаемых товаров и перспектив их развития, изучение конкурентов, выбор рыночной «ниши», изучение способов продвижения товара на рынок и т.д.); 2) обоснование производственной программы производственными мощностями; 3) увязка производственной программы с планом капитальных вложений, использованием основных фондов, потребностью в сырье, материалах, ресурсах. Важной задачей при разработке производственной программы лесозаготовительного предприятия является возможность увеличения объёмов производства продукции, на которую имеется повышенный спрос, за счет лучшего использования лесосечного фонда, древесного сырья и систематического, структурного изменения (обновления) ассортимента продукции. При этом предусматривается эффективное, научно обоснованное использование основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, организационно-технического уровня производства, повышение качества продукции и спроса на неё. Исходя из производственной программы, определяются потребности в средствах и предметах труда, в кадрах, расходах на оплату труда, а также объёмы капитального строительства по расширению, реконструкции и техническому перевооружению предприятия.
На лесозаготовительном предприятии производственная программа разрабатывается также по лесопунктам, производственным участкам и цехам. Производственная программа измеряется в натуральных и стоимостных показателях с учетом качества производимой продукции, выполняемых работ и услуг. Качественные показатели предусматривают технические и эксплуатационные параметры выпускаемой продукции, сортность, марку, удельный вес экспортной продукции в общем объёме выпуска, а также долю продукции, соответствующей мировым стандартам. По лесозаготовкам к натуральным показателям производственной программы относят сортиментный план, объёмы вывозки по пунктам примыкания (к железной дороге, сплаву, смешанным пунктам примыкания): объёмы работ по фазам лесозаготовительного производства с учетом технологии (например, лесосечные работы - валка, трелевка, обрезка сучьев: погрузка; вывозка древесины; нижнескладские работы - разгрузка, раскряжевка, сортировка, штабелевка и отгрузка в зависимости от вида франко); объёмы разделки и переработки древесины в цехах. По продукции деревообрабатывающих производств выделяются: в лесопилении - производство обрезных и необрезных пиломатериалов; в шпалопилении - производство шпал широкой колеи, переводных брусьев, шпальной вырезки, делового горбыля и т. п. Производственная программа разрабатывается на 3-5 лет, на один год с разбивкой по кварталам и месяцам. Задания по производству продукции устанавливается в стоимостных, трудовых, натуральных или условно-натуральных показателях, зависящих от специфики производства и особенностей потребления основных видов изделий. Натуральные показатели производственной программы необходимы и имеют свои преимущества перед стоимостными, так как показывают конкретные виды продукции по наименованиям, их количество, породный состав, длину, толщину, диаметр, вид обработки (окоренные, неокоренные, облицовочные, фасонные и т. п.). В настоящее время наибольшее распространение получили стоимостные показатели производственной программы. К ним относятся: объем реализации, товарная и валовая продукция.
Стоимостными показателями производственной программы предприятия являются товарная, валовая и реализованная продукция. Товарная продукция - это стоимость выработанной предприятием готовой продукции, полуфабрикатов, готовых к реализации и находящихся на конечных складах, продукции вспомогательных и подсобных произ-юдств и законченные работы промышленного характера в соответствии с заказами для сторонних организаций. К товарной продукции лесопромышленного предприятия относят: - стоимость круглых лесоматериалов (на конечных складах для реализации); - стоимость продукции деревообрабатывающих цехов; полуфабрикаты собственного производства; - стоимость продукции вспомогательных цехов, направляемой (а в последствии - реализуемой) на сторону (пар, энергия и т. п.); - стоимость капитальных ремонтов, выполняемых на предприятии собственными силами собственным машинам и оборудованию и машинам и оборудованию сторонних организаций. На лесопромышленном предприятии товарная продукция (ТП) рассчитывается по лесозаготовкам, перерабатывающим производствам и другим производствам, работам и услугам; их сумма указывает общий объём:
(9.6)
где n - количество видов выполненных продукции, работ и услуг; Цi - цена единицы 1-го вида продукции, работ и услуг, руб.; Оi - объём 1-го вида выполненных продукции, работ и услуг в натуральном выражении. Значимость товарной продукции заключается в том, что она позволяет определить состав и структуру продукции, работ и услуг, производительность труда и темпы её роста, фондоотдачу, фондоёмкость и другие экономические показатели работы предприятия. Валовая продукция - это общий объём производства, включающий товарную продукцию и незавершенное производство; она может быть определена по формуле:
(9.7)
где n - количество видов незавершенного производства по соответствующим видам продукции; НПнп, НПкп - величина незавершенного производства в натурально выражении по 1-му виду продукции соответственно на начало и конец года; К - поправочный коэффициент к цене, учитывающий стадию готовности продукции; принимается, например, при оценке остатков в лесу равным 0,3, на нижнем складе - 0, 7 (условно). Реализованная продукция (РП) - это стоимость готовой продукции, отправленной потребителю и оплаченной им, продукции, отгруженной предприятием-изготовителем и стоимость выполненных работ и услуг. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере её оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств на расчетный счет, при расчетах наличными деньгами - в кассу), либо по мере отгрузки товаров, выполнения работ, услуг и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. В состав реализованной продукции включается также стоимость остатков готовой продукции прошлых лет по её видам. Общий объём реализованной продукции (РП) можно представить в виде формулы:
(9.8)
где n - количество видов готовой продукции, включенных в объём реализации, по которым имеются остатки прошлых лет; Онг, Окг - объём остатков готовой продукции по i-му виду в натуральном выражении соответственно на начало и конец года.
Объём реализованной продукции оказывает непосредственное влияние на финансовое положение предприятия, состояние и величину оборотных средств, размер платежей и отчислений в бюджет. После реализации продукции предприятие имеет возможность возместить все затраты на производство и сбыт, приобрести необходимое количество производственных запасов, осуществить выплаты по заработной плате, решить вопросы расширения производства и социальной направленности развития коллектива.
Контрольные вопросы:
1. Производственная мощность предприятия: понятие и сущность. 2. Цель расчета коэффициент сопряженности. 3. Отличие входящей и выходящей мощности. 4. Метод определения среднегодовой мощности. 5. Составление и определение производственной программы: основные аспекты. 6. Отличие номенклатуры от ассортимента продукции. 7. Отличие валовой продукции и товарной. 8. Понятие внутризаводской оборот. 9. Расчет планового объема реализованной продукции. 10. Состав нереализованной продукции.
Тестовые задания:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.016 с.) |