Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на величину прибыли и основные пути ее увеличения
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, факторы, влияющие на ее получение, классифицируются по различным признакам (рисунок 6.4). Внутренние факторы действуют на величину прибыли: - через увеличение объема выпуска и реализации продукции; - через улучшение качества продукции; - через повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации. К внутренним факторам относятся: - уровень хозяйствования; - компетенция руководства и менеджеров; - конкурентоспособность продукции; - уровень организации производства и труда; - производительность труда; - состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Рисунок 7.4 – Классификация факторов, влияющих на величину прибыли
Производственные факторы делятся на производственные и непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и подразделяются на интенсивные и экстенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала и т.п. Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества; использование современных видов материалов и совершенствование технологии его обработки; ускорение оборачиваемости оборотных средств; повышение квалификации и производительности труда персонала; снижение трудоемкости и материалоемкости продукции; совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов. К непроизводственным факторам относятся снабженческо-сбытовая, природоохранная деятельность, социальные условия труда и т.п. Внешние факторы: конъюнктура рынка; уровень цен на потребляемые ресурсы; нормы амортизационных отчислений; природные условия; государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот и т.п. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Контрольные вопросы:
1. Состав бухгалтерской прибыли предприятия. 2. Основные отличия бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли. 3. Чистая прибыль предприятия: основные критерии и расчет. 4. Доход предприятия и его виды. 5. Источники финансовых ресурсов предприятия. 6. Факторы, определяющие финансовый показатель прибыли. 7. Значение рентабельности в развитии предприятия. 8. Основные направления повышения рентабельности? 9. Точка безубыточности: экономический расчет и графическое оформление. 10. Воздействие операционного очага на хозяйственную деятельность предприятия. Тестовые задания:
К внутренним факторам, влияющим на величину прибыли, относятся: а) конъюнктура рынка, природные условия; б) норма амортизационных отчислений, уровень цен на материальные ресурсы; в) конкурентоспособность продукции, уровень хозяйствования; г) государственное регулирование цен и тарифов. Рентабельность продукции определяется: а) отношением балансовой прибыли к объему реализованной продукции; б) отношением прибыли от реализации к выручке-нетто от реализации; в) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества; г) отношением балансовой прибыли к средней стоимости материальных оборотных средств. Экономическая сущность рентабельности: а) сумма полученной прибыли на 1 рубль затрат; б) сумма выручки на 1 рубль затрат; в) сумма затрат на 1 рубль прибыли; г) все ответы верны.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.006 с.) |